Плановое техобслуживание. Пункты планового технического обслуживания оборудования. Классификация типов техобслуживания

Страницы работы

30 страниц (Word-файл)

Содержание работы

5

 
Плановое техобслуживание

P Цели:

Осознать важность планового техобслуживания и научиться правильно выполнять процедуры техобслуживания.

Специалисты по техническому обслуживанию автозала должны владеть всеми приемами, рассмотренными в "Routine Maintenance Items of Equipment – Пункты планового технического обслуживания оборудования".

Администратор сети должен владеть всеми приемами, рассмотренными в "Routine Maintenance Items of NMS – Пункты планового технического обслуживания системы сетевого управления".


5.1 Обзор

5.1.1 Классификация типов техобслуживания

Техобслуживание подразделяется на несколько категорий, согласно периодам техобслуживания:

1) Ежедневное плановое техобслуживание

Ежедневное плановое техобслуживание выполняется каждый день. Оно помогает изучить рабочие характеристики, чтобы выявить и своевременно устранить неисправность. При обнаружении проблем во время ежедневного техобслуживания, необходимо подробно записывать местоположение и признаки отказа для своевременного технического обслуживания и устранения скрытых проблем.  

2) Периодическое плановое техобслуживание

Периодическое плановое техобслуживание выполняется время от времени. С помощью такого техобслуживания можно получить информацию о техническом состоянии оборудования после того, как оно проработало значительный период времени. Периодическое плановое техобслуживание подразделяется на ежемесячное техобслуживание, ежеквартальное техобслуживание, ежегодное техобслуживание.

3) Внеплановое техобслуживание

Внеплановое техобслуживание подразумевает техобслуживание в случае сбоя работы оборудования передачи и настройки сети, например, в связи с неисправностью оборудования. Кроме того, одной из задач внепланового техобслуживания является устранение неисправностей и отказов, выявленных в ходе ежедневного планового техобслуживания.

Таким образом, техническое обслуживание является широким понятием, включающим плановое техобслуживание, диагностику и устранение отказов. Для упрощения понимания процесс устранения каждой неисправности будет рассматриваться отдельно и самым подробным образом. Данная глава посвящена плановому техобслуживанию.

5.1.2 Основные принципы планового техобслуживания

Основным принципом текущего технического обслуживания является своевременное обнаружение и устранение проблем

В случае возникновения проблем квалифицированные специалисты по техническому обслуживанию должны уметь быстро обнаруживать и устранять отказы оборудования. А также, что более важно, они должны уметь вовремя обнаруживать и устранять скрытые неисправности в процессе технического обслуживания для предотвращения отказов  и обеспечения стабильной работы оборудования в течение продолжительного времени. Качественное и эффективное обслуживание может уменьшить количество отказов и продлить срок службы оборудования.

5.1.3 Элементы технического обслуживания и периодичность обслуживания

Некоторые приемы технического обслуживания необходимо выполнять ежедневно, некоторые – еженедельно или ежемесячно, а некоторые каждый год. В таблице 5-1 приведены элементы и периодичность планового технического обслуживания оборудования передачи OptiX.

Таблица 5-1 Элементы и периодичность планового технического обслуживания

Элементы проверок

Классификация видов обслуживания

Периодичность

Проверка индикаторов стативов

Обслуживание оборудования

Ежедневно

Проверка индикаторов плат

Обслуживание оборудования

Ежедневно

Проверка температуры оборудования

Обслуживание оборудования

Ежедневно

Вход в систему сетевого управления пользователя низкого уровня

Обслуживание системы сетевого управления

Ежедневно

Проверка сетевого элемента (NE) и состояния плат

Обслуживание системы сетевого управления

Ежедневно

Проверка аварийных сообщений и рабочих событий

Обслуживание системы сетевого управления

Ежедневно

Проверка защитного заземления

Обслуживание системы сетевого управления

Ежедневно

Запрос системного журнала

Обслуживание системы сетевого управления

Ежедневно

Проверка маршрута встроенного канала управления

Обслуживание системы сетевого управления

Ежедневно

Проверка параметров окружающей среды

Обслуживание системы сетевого управления

Ежедневно

Запрос времени в сетевом элементе

Обслуживание системы сетевого управления

Ежедневно

Запрос информации о конфигурации платы

Обслуживание системы сетевого управления

Ежедневно

Периодическая проверка и очистка вентиляторов

Обслуживание оборудования

Каждые 2 недели

Проверка служебной линии связи

Обслуживание оборудования

Каждые 2 недели

Проверка трафика – проверка битовых ошибок

Обслуживание оборудования

Каждый месяц

Проверка запуска и отключения системы сетевого управления

Обслуживание системы сетевого управления

Каждый месяц

Периодическое изменение логина и пароля пользователя системы сетевого управления

Обслуживание системы сетевого управления

Каждый месяц

Резервирование и выгрузка базы данных системы сетевого управления

Обслуживание системы сетевого управления

Каждый месяц

Обслуживание компьютера системы сетевого управления

Обслуживание системы сетевого управления

Каждый месяц

Проверка функции удаленного техобслуживания

Обслуживание системы сетевого управления

Каждый месяц

Похожие материалы

Информация о работе