Министерство связи и массовых коммуникаций
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский Государственный Университет телекоммуникации и информатики»
Кафедра МЭС и ОС
Курсовой проект
Проектирование внутризоновой оптической
мультисервисной транспортной сети
Выполнила: студентка группы М-61
Проверил:
Новосибирск
2010
Содержание
Введение
1 Определение на карте мест узлов связи и предполагаемых трасс прокладки
ВОЛП
2 Расчет требуемых эквивалентных ресурсов транспортной сети
3 Представление вариантов топологий транспортной сети
4 Варианты топологий транспортной сети с учетом эквивалентных ресурсов
5 Итоговые расчеты на каждом участке сети
6 Определение требуемых видов мультиплексоров и их количества
7 Выбор аппаратуры и кабельной продукции
8 Обоснованый выбор способов защиты
9 Расчет участков передачи одноканальных и многоканальных оптических сигналов
10 Конфигурация мультиплексоров
11 Разработка схемы организации связи, схемы синхронизации и схемы управления транспортной сетью
12 Выбор необходимых контрольно-измерительных приборов
13 Расчет потребления электроэнергии оборудованием транспортной сети и выбор источника электропитания
14 Комплектация оборудования
15 Схема прохождения цепей в ЛАЦ
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Заключение
Список используемой литературы
Введение
При построении транспортной сети пользователям предоставляется возможность получения широкополосных услуг.
В данном курсовом проекте в соответствии с техническим заданием необходимо разработать участок транспортной сети с применением систем передач PDH и SDH на волоконно-оптических линиях связи.
Применение ВОЛС позволяет увеличить длину регенерационных участков, а системы SDH значительно повышают скорость передачи информации.
SDH позволяет организовать транспортную систему, охватывающую все участки сети и выполняющую функции передачи информации, синхронизации, управления и контроля.
Все эти функции будут реализованы в данном курсовом проекте и представлены на соответствующих схемах: организации связи, синхронизации и управления.
1 Определение на карте мест узлов связи и предполагаемых трасс прокладки ВОЛП
Трассу для прокладки оптического кабеля (ОК) выбирают, исходя из условий:
- минимальной длины между оконечными пунктами;
-выполнения наименьшего объема работ при строительстве;
-возможности максимального применения наиболее эффективных средств индустриализации и механизации строительных работ;
-удобства эксплуатации сооружений и надежности их работ.
В зависимости от конкретных условий, трасса ОК вне населенных пунктах выбирается на всех земельных участках, в том числе, в полосах отвода автомобильных и железных дорог, охранных и запретных зонах, а также на автодорожных и железнодорожных мостах, в коллекторах и тоннелях автомобильных и железных дорог.
В городах оптический кабель прокладывается в подземную кабельную канализацию, в метрополитене, подвешивается на опоры ЛЭП, на опоры городского освещения, на опоры контактных сетей электротранспорта.
Строительные длины кабеля сращиваются в оптических муфтах, которые защищают сростки на длительный срок от всех неблагоприятных факторов.
Количество муфт по трассе определяется из соотношения (1):
nтр = (Lтр / L сд) – 1, (1)
где Lтр – протяженность всей трассы ВОЛП, км;
L сд – строительная длина ОК, прокладываемого на загородном участке (4 км).
Количество муфт в колодцах кабельной канализации (2):
nкк = (Lкк / L сд) – 1, (2)
где Lкк –протяженность кабельной канализации в каждом населенном пункте, км;
L сд - строительная длина ОК, прокладываемого в кабельной канализации (2 км).
Общее количество муфт определяется соотношением (3).
N = nтр+nкк (3)
Исходя из вышеприведенного, учитывая, что протяженность кабельной канализации в каждом населенном пункте примерно равна 10 км, можно точно сказать, что потребуется 4 муфты в колодцах кабельной канализации в каждом населенной пункте.
Карта заданной местности с прокладываемой трассой ВОЛП представлена на рисунке А.1 (Приложение А).
Для каждого участка трассы необходимо представить данные по следующим семи пунктам:
1. протяженность участка (км);
2. количество речных переходов;
3. количество переходов через автодороги;
4. количество переходов через железные дороги;
5. тип грунта;
6. температура лето/зима;
7. количество соединительных муфт.
Для удобства вышеперечисленные параметры для каждого участка трассы сведены в таблицу 1.
Таблица 1 - Характеристики участков трассы
Трасса |
Протя- женность, км |
Кол-во речных пере-ходов |
Кол-во пере-ходов авто-дорог |
Кол-во пере-ходов ж/д |
Тип грунта |
t, C (лето/ зима) |
Кол-во муфт,шт |
Томск-Мельниково |
76 |
2 |
1 |
- |
дерново-подзолистые |
+21/-19 |
16 |
Мельниково-Бакчар |
151 |
3 |
4 |
- |
дерново-подзолистые |
+21/-20 |
29 |
Бакчар-Кедровый |
216 |
4 |
2 |
- |
дерново-подзолистые |
+20/-20 |
39 |
Кедровый-Парабель |
206 |
3 |
2 |
- |
дерново-подзолистые |
+17/-21 |
38 |
Парабель-Колпашево |
131 |
3 |
- |
- |
болото |
+17/-21 |
25 |
Колпашево-Асино |
349,5 |
2 |
- |
- |
дерново-подзолистые |
+18/-20 |
62 |
Асино-Томск |
101 |
1 |
- |
- |
дерново-подзолистые |
+21/-19 |
20 |
2 Расчет требуемых эквивалентных ресурсов транспортной сети
Эквивалентное число потоков 2,048 Мбит/с в системах передачи SDH с учетом схемы мультиплексирования этих потоков в VC-12 (1 поток), VC-3 (21 поток через VC-12 или 16 потоков через мультиплексирование PDH в 34,368 Мбит/с), VC-4 (63 потока через VC-12 или 64 потока через мультиплексирование PDH в 139,264 Мбит/с). Определение эквивалента потоков на скорости 2,048 Мбит/с необходимо для определения уровня иерархии STM-N (n=1,4,16,64,256) на участке между узлами сети для последующего выбора оборудования.
Эквивалентные ресурсы сети SDH представлены в таблице 2 итоговым подсчетом количества STM -1 по каждому направлению.
Таблица 2 - Определение суммарного эквивалента нагрузки по направлениям
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.