Федеральное агентство связи
Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики
кафедра МЭС и ОС
Курсовой проект:
«Проектирование оптической мультисервисной транспортной сети»
Выполнил: С
группа М-72
Проверил: И
Новосибирск - 2011
Содержание:
Техническое задание
1 Введение......................................................................................................................................3
2. Выбор мест расположения узлов связи и предполагаемых трасс прокладки ВОЛП.........4
3. Расчет эквивалентных ресурсов транспортной сети..............................................................7
4. Представление вариантов топологий транспортной сети.....................................................9
5. Представление на схемах рассмотренных вариантов топологий.......................................11
6. Итоговые расчеты ресурсов на каждом из участков сети...................................................14
7. Определение требуемых видов мультиплексоров и их количества в каждом из узлов...15
8. Выбор аппаратуры и кабельной продукции.........................................................................15
9. Обоснованный выбор способов защиты...............................................................................21
10. Расчет участков передачи одноканальных и многоканальных оптических сигналов....22
11. Конфигурация мультиплексоров.........................................................................................26
12. Разработка схемы организации связи.................................................................................34
13. Разработка схемы синхронизации транспортной сети......................................................35
14. Разработка схемы управления транспортной сетью..........................................................42
15. Выбор необходимых контрольно-измерительных приборов............................................47
16. Расчет мощности источника электропитания и выбор ЭПУ.............................................50
17. Комплектация оборудования................................................................................................53
18. Схема прохождения цепей по ЛАЦ в п.А...........................................................................54
19.Заключение..............................................................................................................................55
Список литературы......................................................................................................................56
Приложение А..............................................................................................................................57
Приложение Б..............................................................................................................................59
1 Введение
Одним из основных направлений современного научно-технического прогресса является всестороннее развитие волоконно-оптических систем связи, обеспечивающих возможность доставки на большие расстояния чрезвычайно большого объема информации с наивысшей скоростью. Уже сейчас имеются волоконно-оптические линии (ВОЛП) большой информационной емкости с длиной регенерационных участков до 200 км и более. В настоящее время волоконно-оптические кабели и системы передачи для них выпускаются многими странами мира, в том числе и Россией. Стремительное развитие волоконно-оптических цифровых систем передачи синхронной цифровой иерархии (ВОСП-SDH) привело к появлению новых сетевых технологий: оптических транспортных сетей, и гибридных, а иногда и полностью оптических, сетей доступа.
Благодаря улучшению технологии оптического волокна (OВ), позволившей на порядок расширить его рабочую полосу пропускания, стало возможным развитие систем спектрального уплотнения каналов (WDM), цель которых - увеличение ширины полосы канала связи для пользователя.
Цель данного курсового проекта - разработать транспортную оптическую сеть согласно техническому заданию на основе применения системы SDH.
2 Выбор мест расположения узлов связи и предполагаемых трасс прокладки ВОЛП
Карта проектирования, данная по техническому заданию расположена на рисунке 1. Выберем два наиболее рациональных и оптимальных варианта прокладки кабеля. (рисунок 2), основываясь на следующие принципы:
-минимальные капитальные затраты на строительство;
-минимальные эксплуатационные расходы;
- удобство обслуживания.
Трасса прокладки кабеля определяется расположением оконечных пунктов и выбирается вдоль автомобильных дорог, либо вдоль железных дорог на расстоянии 20 метров от железной дороги. Оптический кабель может быть также подвешен на опорах ЛЭП, либо на опорах электрифицированной сети железной дороги, либо на существующих опорах воздушных линий связи.
Для обеспечения первого требования учитывают протяженность трассы, наличие и сложность пересечения рек, железных и шоссейных дорог, трубопроводов, характер местности, почв, грунтовых вод, возможность применения механизированной прокладки, необходимость защиты сооружений связи от электромагнитных влияний и коррозии, возможность и условия доставки грузов (материалов, оборудования) на трассу.
Для обеспечения второго и третьего требований учитывают жилищно-бытовые условия и возможность размещения обслуживающего персонала, а также создание соответствующих условий для исполнения служебных обязанностей.
Для соблюдения указанных требований трасса должна иметь наикратчайшее расстояние между заданными пунктами и наименьшее количество препятствий, усложняющих и удорожающих строительство. За пределами населенных пунктов трассу обычно выбирают в полосе отвода автомобильных дорог или вдоль профилированных проселочных дорог. Допускается спрямление трассы кабеля, если прокладка вдоль автомобильной иди железной дорог значительно удлиняет трассу.
Рисунок 1 - Карта проектирования транспортной сети
Исходя из карты местности можно увидеть два основных пути прохождения трассы ВОЛП, основываясь на топологиях.
Рисунок 2 - Варианты трасс а)вариант 1 - топология радиально-кольцевая, б)вариант 2 -топология кольцевая
Расчет расстояния между пунктами произвел с помощью сайта компании «АвтоТрансИнфо» (расчет приведен в приложении А)
Данные топологии будут сравниваться в главе 4. Трасса выбрана исходя из трех вышеупомянутых принципов, с минимальным количеством переходов через рек.
3 Расчет требуемых эквивалентных ресурсов транспортной сети
Произведем расчёт эквивалентных ресурсов проектируемой транспортной сети, воспользуемся данными из ТЗ, представленного в таблице 1.
Таблица 1. - Требуемое число потоков проектируемой сети.
№ п/п |
Типы цифровых потоков Направления |
ОЦК |
E1 |
Е3 |
STM-1 |
FE |
GE |
1 |
А-Б |
17 |
37 |
2 |
- |
- |
1 |
2 |
А-В |
17 |
43 |
- |
1 |
- |
- |
3 |
А-Г |
18 |
38 |
2 |
2 |
1 |
- |
4 |
А-Д |
18 |
42 |
1 |
1 |
- |
- |
5 |
А-Е |
19 |
20 |
3 |
- |
1 |
- |
6 |
А-Ж |
20 |
17 |
- |
1 |
- |
- |
Эквивалентное число потоков 2.048Мбит/с в системах передачи SDH с учетом схемы мультиплексирования этих потоков в VC-12 (1 поток), VC-3 (21 поток через VC-12 или 16 потоков через мультиплексирование PDH в 34,368Мбит/с), VC-4 (63 потока через VC-12 или 64 потока через мультиплексирование PDH в 139,264Мбит/с). Определение эквивалента потоков на скорости 2.048Мбит/с необходимо для определения уровня иерархии
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.