Решение:
| 
 | 
| 
 | 
 = 1.99 Ом    то пересчитаем его на
рабочую температуру:
= 1.99 Ом    то пересчитаем его на
рабочую температуру:  
Найдём
угловую скорость двигателя:  .
.
| 
 | 
| 
 | 
| 
 | 
 ,
СФном=0,6307.
,
СФном=0,6307. 
| 
 | 
 .
.
Теперь построим естественную и искусственные характеристики двигателя:
А) для случая U=Uном, Ф=(0,9; 0,8; 0,7; 0,6; 0,5)Фном:
Механическая
характеристика:
| 0,9Фном | 0,8Фном | 0,7Фном | 0,6Фном | 0,5Фном | Фном | M | 
| 469,7293827 | 539,9983 | 634,1164 | 766,2088 | 963,8132 | 415,3627 | -10 | 

Электромеханическая
характеристика:
| 0,9Фном | 0,8Фном | 0,7Фном | 0,6Фном | 0,5Фном | Фном | I | 
| 434,2089 | 488,485 | 558,2686 | 651,3134 | 781,576 | 390,788 | -10 | 

Б) для случая U=(0,8; 0,6; 0,4; 0,2; 0)Uном, Ф=Фном:
Механическая характеристика:
| 0,8Uном | 0,6Uном | 0,4Uном | 0,2Фном | 0 Uном | Uном | M | 
| 345,5989227 | 275,8352 | 206,0714 | 136,3077 | 66,5439 | 415,3627 | -10 | 

Электромеханическая характеристика:
| 0,8Uном | 0,6Uном | 0,4Uном | 0,2Фном | 0 Uном | Uном | I | 
| 321,0243 | 251,2605 | 181,4967 | 111,733 | 41,96924 | 390,788 | -10 | 

Определим жёсткость механических характеристик двигателя:
Преобразуем уравнение механической характеристики:

Жесткость:

| 
 | 
 
| 
 | 
 -0,1502.
-0,1502.
Для случая U=Uном, Ф=(0,9; 0,8; 0,7; 0,6; 0,5)Фном:
| Ф | β | 
| Фном | -0,150277 | 
| 0,9 Фном | -0,121724 | 
| 0,8 Фном | -0,096177 | 
| 0,7 Фном | -0,073636 | 
| 0,6 Фном | -0,0541 | 
| 0,5 Фном | -0,037569 | 
Определим достижимый диапазон регулирования скорости двигателя при Ф=Фном и допустимом значении статической ошибки регулирования равной 40%:
Диапазон
регулирования: 
| 
 | 
 
 находим
используя переменную часть механической характеристики и значения заданной
допустимой статической ошибки:
находим
используя переменную часть механической характеристики и значения заданной
допустимой статической ошибки:
| 
 | 
| 
 | 
 
  
2. Рассчитать и построить механические характеристики двигателя для схемы включения якорной цепи двигателя, показанной на рисунке:

Где Rп=0,5Rном, Rш= (0; 0,1; 0,3; 0,5; 1)Rном и Rш=Rном, Rп=(0; 0,1; 0,3; 0,5; 1) Rном.
По 1-ому и 2-ому закону Кирхгофа получим систему уравнений:

Преобразуем систему так, чтобы получить зависимость ω(М):




| 
 | 
| 
 | 
 
Теперь построим механическую характеристику двигателя:
А) для случая Rп=0,5Rном, Rш=(0; 0,1; 0,3; 0,5; 1)Rном:
| M | Rш=0 | Rш=0,1Rн | Rш=0,3Rн | Rш=0,5Rн | Rш=Rн | 
| 0 | 0 | 58,13646 | 130,807 | 174,4094 | 232,5458 | 

Б) для случая Rп=(0; 0,1; 0,3; 0,5; 1)Rном, Rш=Rном:
| M | Rп=0 | Rп=0,1Rн | Rп=0,3Rн | Rп=0,5Rн | Rп=Rн | 
| 0 | 348,8188 | 317,108 | 268,3221 | 232,5458 | 174,4094 | 

Вывод:
Путём увеличения величины последовательного сопротивления в якорной цепи я уменьшил скорость вращения вала двигателя. С понижением скорости уменьшается жёсткость характеристик, из за чего ухудшается стабильности работы двигателя: незначительное изменение момента значительно повлияет на скорость вращения. Путём уменьшения величины параллельного сопротивления в якорной цепи уменьшается скорость вращения вала двигателя. Так же с уменьшением скорости жесткость системы будет расти, что положительно скажется на стабильности работы двигателя. Наличие как параллельного, так и последовательного сопротивления приводит к возрастанию потерь.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.