Пуск таких двигателей производится при пониженном напряжении на обмотке статора на время пуска. Для этой цели используются резисторы R, реакторы L и автотрансформаторы TR. (рис. 2,а,б,е).
Резисторы в этих схемах применяются для двигателей малой мощности, когда потери активной мощности в них невелики. Для двигателей большой мощности используются реакторы.
Схемы с резисторами и реакторами используются при пуске двигателей с малыми моментами на валу, так как момент двигателя при их включении снижается пропорционально квадрату отношения пусковых токов
,
Схема с автотрансформатором используется при пусках двигателя с большими моментами сопротивления на валу (по сравнению с резисторным и реакторным пусками), так как момент двигателя при пуске в этой схеме снижается пропорционально только отношению пусковых токов
Схема на рис. 2, в может быть использована для осуществления комбинированного автотрансформаторно-реакторного пуска, при котором сначала разгон двигателя происходит как автотрансформаторный согласно характеристике 3 (рис. 3), затем (после отключения контактора КМ1) как реакторный — по характеристике 2 и в конце пуска (после включения контактора КМ3 при подаче полного напряжения) по характеристике 1. Роль реакторов выполняют обмотки автотрансформаторов после размыкания нулевой очки. В конце 'пуска включается контактор КМЗ и подает на статор полное напряжение сети, а контактор КМ2 — отключается. Отключение контактора КМ1 может быть, например, осуществлено по принципу времени (реле КТ}, а включение контактора КМЗ и отключение КМ2 — по принципу тока (реле КА).
Пуск асинхронных двигателей с фазным ротором осуществляется путем постепенного отключения ступеней пусковых резисторов с целью ограничения пускового тока и увеличения пускового момента. На рис. 3 показаны три возможных варианта схем включения резисторов и контактов контакторов ускорения в цепи ротора. Для примера взяты две ступени пусковых резисторов R1 и R2 с двумя контакторами ускорения KM1 и KM2 (при большем их числе схемы включения аналогичны). Широкое распространение, как наиболее простая, получила схема с двумя контактами каждого контактора ускорения (рис. 3,а). Схемы с тремя контактами, включенными звездой (рис.3,6) и треугольником, (рис.3, в) применяются редко: первая—при высоком напряжении в роторе, а вторая—при необходимости снижения габаритов контакторов, так как уменьшается ток через контакты контакторов КМ1 и КМ2 по сравнению со схемами на рис. 3,а и 3,6. Схема на рис.3,6 имеет повышенную надежность, так как даже при приваривании любого из контактов резисторы будут включаться и отключаться двумя другими.
Управление пуском асинхронного двигателя с фазным ротором так же, как и в двигателях постоянного тока, сводится к последовательному включению контакторов ускорения и осуществляется по принципу времени. В качестве реле времени обычно используют электромагнитные реле времени постоянного тока, питание которых осуществляется от индивидуального полупроводникового выпрямителя. Обмотка статора подключается к сети с помощью линейных контакторов.
На рис. 4,а приведен узел схемы пуска асинхронного двигателя с управлением по принципу времени с помощью
Реверс асинхронных электроприводов
Останов и торможение асинхронных электроприводов. При останове и реверсировании асинхронных двигателей используются динамическое, торможение противовключением, магнитное и конденсаторное торможения.
Динамическое торможение осуществляется при питании обмотки статора постоянным током от сети постоянного тока (если она имеется) (рис 6, а) или от выпрямителя, подключаемого непосредст
Рис.6
венно к сети переменного тока (рис.6,б). Необходимое значение тормозного тока в режиме динамического торможения в обеих схемах устанавливается дополнительным резистором R. Для исключения потерь энергии в этом резисторе в схеме
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.