Алармы и события. Общие сведения об алармах и событиях. Алармы в InTouch. События в InTouch

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Алармы и события.

Общие сведения об алармах и событиях

Имеется возможность создания приложений InTouch, генерирующих алармы (Alarms) и события (Events) для уведомления оператора о состоянии протекающего процесса.

Алармы уведомляют оператора процесса о состояниях процесса, которые потенциально могут привести к проблемам. Как правило, алармы настраиваются на срабатывание в случае, если некоторая характеристика процесса выйдет за заданный предел. Обычно от оператора требуется подтверждение аларма.


События представляют собой сообщения о нормальном состоянии системы и не требуют вмешательства оператора. Типичный пример события - регистрация оператора в системе InTouch. Подтверждение события оператором не требуется.

Ниже приведена схема работы системы алармов.

Любой тег можно настроить на контроль событий. Сообщение о событии регистрируется в системе алармов каждый раз, когда изменяется значение тега. Сообщение о событии включает в себя информацию о том, как изменилось значение, а также об источнике, инициировавшем изменение (оператор, ввод-вывод, скрипты или система).

Алармы в InTouch

Алармы представляют собой уведомления о состояниях процесса, которые могут привести к проблемам и требуют реакции со стороны оператора. Типичный аларм срабатывает, когда некоторый параметр процесса выходит за указанный пользователем предел (например, аналоговая величина превышает верхнее пороговое значение). Запускаемый аларм уведомляет оператора о проблеме. После того, как оператор подтверждает аларм, человеко-машинный интерфейс InTouch распознает это подтверждение. Можно настроить человеко-машинный интерфейс InTouch таким образом, чтобы он требовал подтверждения аларма даже в случае, если условие, вызвавшее аларм, исчезло. Таким образом, гарантируется уведомление оператора о событиях, в результате которых процесс временно отклоняется от нормы (состояние аларма), но затем возвращается в нормальное состояние.

Подтверждение означает, что оператор информирован об этом аларме. Это не то же самое, что и корректирующее действие, которое может сразу и не выполняться. Это также и не то же самое, что и возврат в нормальное состояние: он может произойти и сам по себе, без какого-либо внешнего вмешательства. Алармы с высоким или средним приоритетом обычно требуют немедленного подтверждения. Для алармов с очень низким приоритетом это может и не требоваться.

Состояние аларма

Описание

ACK

Аларм подтвержден

ALM

Аларм возник

RTN

Тег вернулся из состояния аларма в нормальное состояние

Основные состояния алармов приведены в следующей таблице.

Алармы со многими состояниями включают несколько субсостояний (см. раздел «Типы алармов»).

Приоритеты алармов

Имеется возможность назначить аларму уровень приоритета (важности). Например, в случае превышения предельной температуры парового котла, необходим аларм высокого уровня важности, требующий немедленной реакции. Аларм о конце смены является значительно менее важным. Приоритет аларма обычно зависит от конкретных обстоятельств – назначения объекта управления, характера оборудования, безопасности, наличия резервных систем, потенциальных убытков, затрат времени на устранение сбоя и т.д.

Приоритет аларму назначается при определении тега. Уровень приоритета может составлять от 1 до 999 (1 – высший приоритет). Имеется возможность задать диапазоны приоритетов алармов

Похожие материалы

Информация о работе