Алармы и события. Работа с дисплеем отображения алармов. Границы алармов для тегов. Возникновение внештатных ситуаций и аварий

Страницы работы

Содержание работы

Алармы и события

Цель: научиться работать с дисплеем отображения алармов.

В работе любых технологических систем возможно возникновение внештатных ситуаций и аварий. В системе InTouch предусмотрена фиксация и регистрация таких ситуаций, а также их подтверждение. Что позволяет узнать, когда произошла авария и была ли она обнаружена оператором.

В этой работе необходимо будет ввести для используемых тегов максимальные и минимальные допустимые значения, и выводить на экран сообщения о превышении этих значений, для этого необходимо будет использовать дисплей подтвержения алармов и событий.

  1. Откройте окно window2  приложения TrainingApp.

  1. Добавьте в это окно символ #
  2. Создайте  для него анимационную функцию отображающего дисплея.

Дважды щелкните мышкой по #. В открывшемся меню выберите ValueDisplayAnalog.

В открывшемся окне в поле Expression введите название переменной sum.

Так как эта переменная еще не определена, вам будет предложено ее определить. Определите переменную sum, как Memory Integer. Нажмите на кнопку ОК

4.Создайте скрипт приложения. Для этого в окне  ApplicationExplorer выберите ScriptsApplication

При этом откроется окно редактирования скрипта, напишите в нем следующее:

В поле Condition Type выберите While Running. В поле Every введите 1000.

Таким образом, этот скрипт будет выполняться в течении всей работы приложения, каждую секунду.

  1. Используя кнопку «Wizards…»  на панели инструментов, вставьте элемент отображения алармов Dist.Alarm Display

  1. Добавьте в окно кнопку, с надписью «подтвердить».

Создайте для нее скрипт «по нажатию» (двойной щелчок, и в меню выбрать TouchPushButttonsAction) В котором напишите следующее:

Ack$ System;

Таким образом, по нажатию на эту кнопку будут подтверждаться алармы, которые относятся к группе $System

  1. Определите границы алармов для тегов. Для этого откройте словарь переменных.

(Меню SpecialTagNameDictionary). Выберите в нем переменную Level1.

В открывшемся окне выберите пометку Alarms.

Установите следующие границы алармов.

Lolo -10

Hihi- 90

Установите такие же границы для level2.

Для  переменной sum установите

Lolo -20

Hihi- 180

  1. Проверьте, как работает ваше приложение. При пересечении значения переменной минимально или максимально допустимого уровня на дисплее отображения алармов должна появляться информация об этом. При нажатии кнопки «подтвердить» на дисплее должна появляться информация о подтверждении (цвет надписи изменится на черный) .
  1. Закройте WindowViewer.
  1.  Измените группы алармов для тегов. Для этого откройте словарь переменных, выберите переменную (рассмотрим на примере level1). Нажмите кнопку Group.

Откроется окно Alarm Groups. В нем нажмите кнопку Add…

По нажатию на эту кнопу откроется окно Add Alarm Groups. 

В поле Group Name введите название levels и нажмите ОК.

Переменной  level2 присвойте эту же группу.

Для переменной  sum создайте группу с названием summa.

  1. Добавьте две кнопки с надписями Ack1 и Ack2.

  1. Для кнопки Ack1 создайте скрипт «по нажатию»

Теперь эта кнопка будет подтверждать алармы группы levels

  1. Для кнопки Ack2 создайте скрипт по нажатию, который будет подтверждать алармы группы summa.
  2. проверьте работу приложения.

кнопка «подтвердить» должна подтверждать все возникшие алармы, кнопка Ack1 алармы для уровней Level1 и Level2, кнопка Ack2 алармы для переменной sum.

Похожие материалы

Информация о работе