Алармы и события. Типы алармов. Типы событий. Приоритеты алармов. Группы алармов. Определение условий аларма тега

Страницы работы

Содержание работы

Алармы и события

В пакете InTouch поддерживается возможность отображения, регистрации и печати информации как о связанных с аналоговыми или логическими переменными аварийных ситуациях (алармах), так и о системных событиях.

Информация о событии будет отображаться, регистрироваться или печататься всякий раз при изменении оператором значений каких-либо  данных, в результате операции ввода/вывода, выполнения скрипта либо действия системы.

В InTouch можно использовать два способа оповещения обслуживающего персонала о ходе производственного процесса: с помощью алармов и с помощью событий. Алармы представляют собой предупреждения об ненормальных условиях протекания процесса, которые могут вызвать проблемы и требуют вмешательства оператора. Типичный случай генерации аларма - превышение каким-либо технологическим параметром заданного порогового значения. Например, когда какая-либо аналоговая величина начинает превышать максимально допустимое значение. Это превышение порождает переход в состояние неподтвержденного аларма, чтобы известить оператора о возникшей проблеме. После подтверждения аларма система возвращается в состояние подтверждённого аларма. Можно сконфигурировать систему так, что подтверждение аларма будет необходимо даже после изменения условий, приведших к генерации аларма. Это гарантирует осведомлённость обслуживающего персонала обо всех состояниях производственной системы, даже кратковременных.

События представляют собой сообщения о нормальном состоянии системы и не требуют вмешательства оператора. Типичный пример события -регистрация оператора в системе InTouch. Если это определено системными параметрами, такое событие может быть зарегистрировано в файле на диске или отправлено для печати на принтер.

Контролировать возникновение событий можно с помощью любого тега, определённой в Словаре приложения. Если при определении тега была указана функция контроля событий, при каждом изменении его значения в системе алармов будет регистрироваться сообщение о возникновении события. В этом сообщении указывается величина изменения независимо от того, было ли это изменение вызвано действиями оператора, сервера ввода/вывода, скрипта или системы.

Если возникает аларм, то оператор процесса (или система) должны подтвердить его. Подтверждение означает только, что кто- то знает об этом аларме. Это не то же самое, что корректирующее действие, которое может сразу и не выполняться. Это также не то же самое, что возврат в нормальное состояние: он может произойти и сам по себе, без какого-либо внешнего вмешательства. Алармы с высоким или средним приоритетом обычно требуют немедленного подтверждения; для алармов с очень низким приоритетом это может и не требоваться.

Типы алармов

Алармы InTouch подразделяются на несколько основных категорий, в зависимости от их характеристик. Все алармы, обрабатываемые системой распределённых алармов, разделяются на пять основных видов (определяемых возможными состояниями): Discrete (дискретный), Deviation (по отклонению), Rate-of-Change (по скорости изменения), Value (по изменению значения) и SPC(специальные алармы).

Аларм любого вида можно связать с каким-либо тегом InTouch. В зависимости от типа тега можно определить один или несколько классов или типов алармов. Виды аларма определяются в Словаре тегов.

Типы событий

События в системе InTouch также подразделяются на несколько основных категорий, определяемых характеристиками событий. Эти категории называются Типами событий. В следующей таблице приведено краткое описание каждого типа событий.

Тип событий

Описание

SYS

Системное событие.

USER

Изменение значения тега $Operator.

DDE

Тегу было присвоено значение, полученное от клиента по протоколу DDE.

LGC

Значение тега изменилось в результате выполнения скрипта QuickScript.

OPR

Оператор изменил значение тега с помощью функций ввода значений.

Параметры первых двух типов событий устанавливаются автоматически при разрешении регистрации событий. Параметры остальных трёх типов должны задаваться пользователем для каждого тега в Словаре приложения.

Приоритеты алармов

Каждому определённому в InTouch аларму ставится в соответствие уровень приоритета, который показывает степень серьёзности этого аларма и может меняться от 1 до 999 (значение "1" соответствует самому высокому приоритету). Определение диапазонов приоритетов позволяет без особого труда отделять критические алармы от несущественных. Исполнение анимационных связей, скриптов подтверждения, вывод сведений на экран и на печать может выполняться исключительно на основе приоритетов. Например, если с производственной точки зрения достаточно иметь четыре уровня серьёзности алармов, все приоритеты    можно разделить на следующие группы значений:

Похожие материалы

Информация о работе