Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет
Факультет Технической Кибернетики
Кафедра «Систем автоматического управления»
Пояснительная записка ПЗ08.24.04.1986
к курсовому проекту по механике
Выполнил:
группа: 3083/2
Преподаватель:
2009 г.
1. Выбор двигателя:
Используя формулу ,высчитаем величину потребляемой мощности двигателя: Wпот=10996Вт, где
С помощью каталога выберем двигатель:
Типоразмер двигателя |
Мощность |
Скорость |
Номинальный ток , Iн |
Номинальное напряжение, u н |
Сопротив- |
Индуктивность |
Момент инерции ротора, Jр |
Nдн |
nдн |
ление, R |
L |
||||
Вт |
об/мин |
А |
В |
Ом |
Гн |
кгм2 |
|
2ПН112L |
2 200 |
1 500 |
11 |
220 |
0,968 |
0,014 |
0,018 |
Двигатель 2ПН112L удовлетворяет всем условиям:
1) Wдн=2200Вт≥ Wпот=996Вт
2) неравенство: . Верно (440 кгм >183,3кгм)
Использовались формулы и , где g - коэффициент перегрузки задан равным 2.
Параметры этого двигателя:
а) число оборотов в минуту на холостом ходу
б) электромагнитную постоянную времени
в) крутизну статической характеристики двигателя .
Передаточное число редуктора:
2. Динамическое исследование машинного агрегата:
«Задачей динамического исследования машины является определение закона движения входного звена исполнительного механизма с учетом динамических свойств приводного двигателя, движущего момента и динамической нагрузки в приводе , а также оценка неравномерности вращения входного звена и проверка перекладки зазоров в приводе, улучшение динамических показателей качества машины»
Машинный агрегат состоит из двигателя, передаточного и исполнительного механизмов. Динамический расчет машинного агрегата связано с определением и исследованием стационарного решения системы дифференциальных уравнений
Первое уравнение системы представляет собой уравнение механической системы агрегата, рассматриваемой как механизм с жесткими звеньями, обладающими одной степенью свободы (подвижности). В этом уравнении - обобщенная координата; - приведенный момент инерции механической системы; - приведенный момент сил сопротивления.
Второе уравнение системы является приведенной динамической характеристикой двигателя. Здесь - постоянная времени двигателя; - приведенная статическая характеристика двигателя, разрешенная относительно момента.
Первым этапом динамического исследования машинного агрегата является определение коэффициентов, входящих в систему дифференциальных уравнений:
а) Приведённый момент инерции определяется по формуле
, где - переменная часть приведённого момента инерции, -момент инерции двигателя, которые вычисляется по формулам:
Полученную функцию с целью упрощения динамических расчетов разложить в ряд Фурье с точностью до пяти гармоник:, где без маховика
Коэффициенты ряда Фурье для приведённого момента инерции:
J1c= |
-0,001 |
J1s= |
-0,0339 |
J2c= |
-0,0727 |
J2s= |
0,0003 |
J3c= |
0,001 |
J3s= |
0,0341 |
J4c= |
0,0132 |
J4s= |
-0,0006 |
J5c= |
-0,0002 |
J5s= |
-0,005 |
Построим графики функции переменной части приведённого момента инерции(Ĵпр) и её разложения в ряд Фурье(Ĵпр*) для 12и точек:
q |
Ĵпр |
Ĵпр* |
0 |
-0,0612 |
-0,0599 |
30 |
-0,0278 |
-0,029 |
60 |
0,0024 |
0,0035 |
90 |
0,0143 |
0,0132 |
120 |
0,004 |
0,0052 |
150 |
-0,0258 |
-0,027 |
180 |
-0,0607 |
-0,0594 |
210 |
-0,0557 |
-0,0573 |
240 |
0,0557 |
0,0576 |
270 |
0,1604 |
0,1582 |
300 |
0,0509 |
0,0529 |
330 |
-0,0565 |
-0,0581 |
360 |
-0,0612 |
-0,0599 |
Производная от приведенного момента инерции по обобщенной координате вычисляется по формуле: .
Её график для 12и точек:
б) Приведенный момент сил сопротивления определяется по формуле:
, где
Функция раскладывается в ряд Фурье с точностью до пяти гармоник:
Коэффициенты ряда Фурье для приведённого момента сил сопротивления:
Q1c= |
-1,7745 |
Q1s= |
-136,4172 |
Q2c= |
-33,8325 |
Q2s= |
1,4001 |
Q3c= |
0,6003 |
Q3s= |
9,477 |
Q4c= |
2,6261 |
Q4s= |
-0,0184 |
Q5c= |
0,0527 |
Q5s= |
-0,7169 |
Построим графики функции переменной части приведённого момента сил сопротивления(Õс) и её разложения в ряд Фурье(Õс*) для 12и точек:
q |
Õc |
Õc* |
0 |
-32,5198 |
-32,3279 |
30 |
-77,534 |
-77,7051 |
60 |
-102,308 |
-102,1493 |
90 |
-110 |
-110,1525 |
120 |
-101,836 |
-101,6841 |
150 |
-76,7772 |
-76,9336 |
180 |
-30,2541 |
-30,0849 |
210 |
43,8337 |
43,6397 |
240 |
135,5808 |
135,8128 |
270 |
183,3333 |
183,0698 |
300 |
130,1772 |
130,4335 |
330 |
38,3046 |
38,0818 |
360 |
-32,5198 |
-32,3279 |
в) Определим приведенную статическую характеристику двигателя: где - угловая скорость холостого хода ротора двигателя.
3. Решение уравнений движения машины:
Система дифференциальных уравнений движения (см.п.2) содержит две неизвестные функции времени и . Для отыскания стационарного решения этих уравнений воспользуемся методом последовательных приближений. Для этого уравнения запишем в такой форме, чтобы в правых частях стояли только те слагаемые, которые явно содержат , поскольку они вызывают отклонения закона движения от программного (равномерного) вращения:
где волнистой линией обозначены переменные части соответствующих функций.
В нулевом приближении, т.е. при получаем систему уравнений
Пусть
Известно, что , а
Тогда решение этой системы:
При установленном тормозе, с моментом Qt=180Нм:
При получим систему уравнений
Выражение, стоящее в правой части первого уравнения – возмущающий момент: характеризует внутреннюю виброактивность исполнительного механизма.
Решение системы уравнений в первом приближении ( разыскиваем в виде
Здесь - отклонение закона движения входного звена от программного (равномерного) движения, называемое динамической ошибкой по углу; - отклонение движущего момента от среднего значения. Подставив эти решения в систему уравнений, получим
Разложим возмущающий момент на программном движении в ряд Фурье с точностью до пяти гармоник: где ;
L1=136,46;L2=34,3;L3=10,51;L4=3,6;L5=1,36;
Построим график возмущающего момента для 12 точек:
w0t |
L* без тормоза |
L* с тормозом |
0 |
-34,7422 |
-34,5548 |
30 |
-81,5967 |
-81,2946 |
60 |
-104,4439 |
-104,2658 |
90 |
-110,2599 |
-110,2516 |
120 |
-99,5017 |
-99,6711 |
150 |
-72,9946 |
-73,3004 |
180 |
-27,4575 |
-27,6615 |
210 |
38,4535 |
38,8561 |
240 |
119,1166 |
120,4127 |
270 |
183,5101 |
183,4759 |
300 |
147,0289 |
145,7405 |
330 |
42,8877 |
42,5146 |
360 |
-34,7422 |
-34,5548 |
Заметим, что наличие тормоза на форму графика почти не повлияло.
Видим, что графики возмущающего момента и приведённого момента
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.