Выбор двигателя. Типоразмер двигателя. Динамическое исследование машинного агрегата. Приведённый момент инерции

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет

Факультет Технической Кибернетики

Кафедра «Систем автоматического управления»

Пояснительная записка ПЗ08.24.04.1986

к курсовому проекту по механике

Выполнил:

группа: 3083/2

Преподаватель:

2009 г.

1. Выбор двигателя:

Используя формулу  ,высчитаем величину потребляемой мощности двигателя: Wпот=10996Вт, где

С помощью каталога выберем двигатель:

Типоразмер двигателя

Мощность

Скорость

Номинальный ток , Iн

Номинальное напряжение, u н

Сопротив-

Индуктивность

Момент инерции ротора, Jр

Nдн

nдн

ление, R

L

Вт 

об/мин 

А

 В

Ом

Гн

кгм2

2ПН112L

2 200

1 500

11

220

0,968

0,014

0,018

Двигатель 2ПН112L удовлетворяет всем условиям:

1) Wдн=2200Вт≥ Wпот=996Вт

2) неравенство: . Верно (440 кгм >183,3кгм)

Использовались формулы  и , где g - коэффициент перегрузки задан равным 2.

Параметры этого двигателя:

а) число оборотов в минуту на холостом ходу

б) электромагнитную постоянную времени

в) крутизну статической характеристики двигателя .

Передаточное число редуктора:

2. Динамическое исследование машинного агрегата:

«Задачей динамического исследования машины является определение закона движения входного звена исполнительного механизма  с учетом динамических свойств приводного двигателя, движущего момента  и динамической нагрузки в приводе , а также оценка неравномерности вращения входного звена и проверка перекладки зазоров в приводе, улучшение динамических показателей качества машины»

Машинный агрегат состоит из двигателя, передаточного и исполнительного механизмов. Динамический расчет машинного агрегата связано с определением и исследованием стационарного решения системы дифференциальных уравнений

Первое уравнение системы представляет собой уравнение механической системы агрегата, рассматриваемой как механизм с жесткими звеньями, обладающими одной степенью свободы (подвижности). В этом уравнении  - обобщенная координата; - приведенный момент инерции механической системы; - приведенный момент сил сопротивления.

Второе уравнение системы является приведенной динамической характеристикой двигателя. Здесь  - постоянная времени двигателя;  - приведенная статическая характеристика двигателя, разрешенная относительно момента.

Первым этапом динамического исследования машинного агрегата является определение коэффициентов, входящих в систему дифференциальных уравнений:

а) Приведённый момент инерции определяется по формуле                           

, где - переменная часть приведённого момента инерции, -момент инерции двигателя, которые вычисляется по формулам:

Полученную функцию  с целью упрощения динамических расчетов разложить в ряд Фурье с точностью до пяти гармоник:, где  без маховика

Коэффициенты ряда Фурье для приведённого момента инерции:

J1c=

-0,001

J1s=

-0,0339

J2c=

-0,0727

J2s=

0,0003

J3c=

0,001

J3s=

0,0341

J4c=

0,0132

J4s=

-0,0006

J5c=

-0,0002

J5s=

-0,005

Построим графики функции переменной части приведённого момента инерции(Ĵпр) и её разложения в ряд Фурье(Ĵпр*) для 12и точек:

q

Ĵпр

Ĵпр*

0

-0,0612

-0,0599

30

-0,0278

-0,029

60

0,0024

0,0035

90

0,0143

0,0132

120

0,004

0,0052

150

-0,0258

-0,027

180

-0,0607

-0,0594

210

-0,0557

-0,0573

240

0,0557

0,0576

270

0,1604

0,1582

300

0,0509

0,0529

330

-0,0565

-0,0581

360

-0,0612

-0,0599

Производная от приведенного момента инерции по обобщенной координате вычисляется по формуле: .

Её график для 12и точек:

б) Приведенный момент сил сопротивления определяется по формуле:

 , где 

Функция  раскладывается в ряд Фурье с точностью до пяти гармоник:

Коэффициенты ряда Фурье для приведённого момента сил сопротивления:

Q1c=

-1,7745

Q1s=

-136,4172

Q2c=

-33,8325

Q2s=

1,4001

Q3c=

0,6003

Q3s=

9,477

Q4c=

2,6261

Q4s=

-0,0184

Q5c=

0,0527

Q5s=

-0,7169

Построим графики функции переменной части приведённого момента сил сопротивления(Õс) и её разложения в ряд Фурье(Õс*) для 12и точек:

q

Õc

Õc*

0

-32,5198

-32,3279

30

-77,534

-77,7051

60

-102,308

-102,1493

90

-110

-110,1525

120

-101,836

-101,6841

150

-76,7772

-76,9336

180

-30,2541

-30,0849

210

43,8337

43,6397

240

135,5808

135,8128

270

183,3333

183,0698

300

130,1772

130,4335

330

38,3046

38,0818

360

-32,5198

-32,3279

в) Определим приведенную статическую характеристику двигателя: где  - угловая скорость холостого хода ротора двигателя.

3. Решение уравнений движения машины:

Система дифференциальных уравнений движения (см.п.2) содержит две неизвестные функции времени  и . Для отыскания стационарного решения этих уравнений воспользуемся методом последовательных приближений. Для этого уравнения запишем в такой форме, чтобы в правых частях стояли только те слагаемые, которые явно содержат , поскольку они вызывают отклонения закона движения от программного (равномерного) вращения:

где волнистой линией обозначены переменные части соответствующих функций.

В нулевом приближении, т.е. при  получаем систему уравнений

Пусть

Известно, что , а  

Тогда решение этой системы:

 

При установленном тормозе, с моментом Qt=180Нм:

 

При  получим систему уравнений

Выражение, стоящее в правой части  первого уравнения – возмущающий момент: характеризует внутреннюю виброактивность исполнительного механизма.

Решение системы уравнений в первом приближении ( разыскиваем в виде  

Здесь  - отклонение закона движения входного звена от программного (равномерного) движения, называемое динамической ошибкой по углу;  - отклонение движущего момента от среднего значения. Подставив эти решения в систему уравнений, получим

Разложим возмущающий момент на программном движении  в ряд Фурье с точностью до пяти гармоник:  где ;

L1=136,46;L2=34,3;L3=10,51;L4=3,6;L5=1,36;

Построим график возмущающего момента для 12 точек:

w0t

L* без тормоза

L* с тормозом

0

-34,7422

-34,5548

30

-81,5967

-81,2946

60

-104,4439

-104,2658

90

-110,2599

-110,2516

120

-99,5017

-99,6711

150

-72,9946

-73,3004

180

-27,4575

-27,6615

210

38,4535

38,8561

240

119,1166

120,4127

270

183,5101

183,4759

300

147,0289

145,7405

330

42,8877

42,5146

360

-34,7422

-34,5548

Заметим, что наличие тормоза на форму графика почти не повлияло.

Видим, что графики возмущающего момента и приведённого момента

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Механика
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
211 Kb
Скачали:
0

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.