 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет
Факультет Технической Кибернетики
Кафедра «Систем автоматического управления»
Пояснительная записка ПЗ08.24.04.1986
к курсовому проекту по механике
Выполнил:
группа: 3083/2
Преподаватель:
2009 г.
1. Выбор двигателя:
Используя формулу  ,высчитаем величину потребляемой мощности двигателя: Wпот=10
 ,высчитаем величину потребляемой мощности двигателя: Wпот=10 996Вт,
где
996Вт,
где 
С помощью каталога выберем двигатель:
| Типоразмер двигателя | Мощность | Скорость | Номинальный ток , Iн | Номинальное напряжение, u н | Сопротив- | Индуктивность | Момент инерции ротора, Jр | 
| Nдн | nдн | ление, R | L | ||||
| Вт | об/мин | А | В | Ом | Гн | кгм2 | |
| 2ПН112L | 2 200 | 1 500 | 11 | 220 | 0,968 | 0,014 | 0,018 | 
Двигатель 2ПН112L удовлетворяет всем условиям:
1) Wдн=2200Вт≥ Wпот=996Вт
2) неравенство:
 . Верно (440 кгм
>183,3кгм)
. Верно (440 кгм
>183,3кгм)
Использовались
формулы  и
 и  ,
где g - коэффициент перегрузки задан равным
2.
,
где g - коэффициент перегрузки задан равным
2.
Параметры этого двигателя:
а)
число оборотов в минуту на холостом ходу 
б)
электромагнитную постоянную времени 
в)
крутизну статической характеристики двигателя  .
.
Передаточное число редуктора: 
2. Динамическое исследование машинного агрегата:
«Задачей
динамического исследования машины является определение закона движения входного
звена исполнительного механизма  с учетом
динамических свойств приводного двигателя, движущего момента
 с учетом
динамических свойств приводного двигателя, движущего момента  и динамической нагрузки в приводе
 и динамической нагрузки в приводе  , а также оценка неравномерности
вращения входного звена и проверка перекладки зазоров в приводе, улучшение
динамических показателей качества машины»
, а также оценка неравномерности
вращения входного звена и проверка перекладки зазоров в приводе, улучшение
динамических показателей качества машины»
Машинный агрегат состоит из двигателя, передаточного и исполнительного механизмов. Динамический расчет машинного агрегата связано с определением и исследованием стационарного решения системы дифференциальных уравнений

Первое
уравнение системы представляет собой уравнение механической системы агрегата,
рассматриваемой как механизм с жесткими звеньями, обладающими одной степенью
свободы (подвижности). В этом уравнении  -
обобщенная координата;
 -
обобщенная координата;  - приведенный момент
инерции механической системы;
- приведенный момент
инерции механической системы;  - приведенный
момент сил сопротивления.
- приведенный
момент сил сопротивления. 
Второе
уравнение системы является приведенной динамической характеристикой двигателя.
Здесь  - постоянная времени двигателя;
 - постоянная времени двигателя;  - приведенная статическая
характеристика двигателя, разрешенная относительно момента.
 - приведенная статическая
характеристика двигателя, разрешенная относительно момента.
Первым этапом динамического исследования машинного агрегата является определение коэффициентов, входящих в систему дифференциальных уравнений:
а) Приведённый момент инерции определяется по формуле
 , где
, где  - переменная часть приведённого момента инерции,
- переменная часть приведённого момента инерции,  -момент инерции двигателя, которые вычисляется по формулам:
-момент инерции двигателя, которые вычисляется по формулам:


Полученную функцию  с целью
упрощения динамических расчетов разложить в ряд Фурье с точностью до пяти
гармоник:
 с целью
упрощения динамических расчетов разложить в ряд Фурье с точностью до пяти
гармоник: , где
, где  без маховика
 без маховика

Коэффициенты ряда Фурье для приведённого момента инерции:
| J1c= | -0,001 | J1s= | -0,0339 | 
| J2c= | -0,0727 | J2s= | 0,0003 | 
| J3c= | 0,001 | J3s= | 0,0341 | 
| J4c= | 0,0132 | J4s= | -0,0006 | 
| J5c= | -0,0002 | J5s= | -0,005 | 
Построим графики функции переменной части приведённого момента инерции(Ĵпр) и её разложения в ряд Фурье(Ĵпр*) для 12и точек:
| q | Ĵпр | Ĵпр* | 
| 0 | -0,0612 | -0,0599 | 
| 30 | -0,0278 | -0,029 | 
| 60 | 0,0024 | 0,0035 | 
| 90 | 0,0143 | 0,0132 | 
| 120 | 0,004 | 0,0052 | 
| 150 | -0,0258 | -0,027 | 
| 180 | -0,0607 | -0,0594 | 
| 210 | -0,0557 | -0,0573 | 
| 240 | 0,0557 | 0,0576 | 
| 270 | 0,1604 | 0,1582 | 
| 300 | 0,0509 | 0,0529 | 
| 330 | -0,0565 | -0,0581 | 
| 360 | -0,0612 | -0,0599 | 

Производная
от приведенного момента инерции по обобщенной координате вычисляется по
формуле:  .
.
Её график для 12и точек:

б) Приведенный момент сил сопротивления определяется по формуле:
 , где
 , где  
Функция  раскладывается
в ряд Фурье с точностью до пяти гармоник:
 раскладывается
в ряд Фурье с точностью до пяти гармоник:


Коэффициенты ряда Фурье для приведённого момента сил сопротивления:
| Q1c= | -1,7745 | Q1s= | -136,4172 | 
| Q2c= | -33,8325 | Q2s= | 1,4001 | 
| Q3c= | 0,6003 | Q3s= | 9,477 | 
| Q4c= | 2,6261 | Q4s= | -0,0184 | 
| Q5c= | 0,0527 | Q5s= | -0,7169 | 
Построим графики функции переменной части приведённого момента сил сопротивления(Õс) и её разложения в ряд Фурье(Õс*) для 12и точек:
| q | Õc | Õc* | 
| 0 | -32,5198 | -32,3279 | 
| 30 | -77,534 | -77,7051 | 
| 60 | -102,308 | -102,1493 | 
| 90 | -110 | -110,1525 | 
| 120 | -101,836 | -101,6841 | 
| 150 | -76,7772 | -76,9336 | 
| 180 | -30,2541 | -30,0849 | 
| 210 | 43,8337 | 43,6397 | 
| 240 | 135,5808 | 135,8128 | 
| 270 | 183,3333 | 183,0698 | 
| 300 | 130,1772 | 130,4335 | 
| 330 | 38,3046 | 38,0818 | 
| 360 | -32,5198 | -32,3279 | 

в) Определим
приведенную статическую характеристику двигателя:  где
где
 - угловая скорость холостого хода
ротора двигателя.
 - угловая скорость холостого хода
ротора двигателя. 
3. Решение уравнений движения машины:
Система
дифференциальных уравнений движения (см.п.2) содержит две неизвестные функции
времени  и
 и  .
Для отыскания стационарного решения этих уравнений воспользуемся методом
последовательных приближений. Для этого уравнения запишем в такой форме,
чтобы в правых частях стояли только те слагаемые, которые явно содержат
.
Для отыскания стационарного решения этих уравнений воспользуемся методом
последовательных приближений. Для этого уравнения запишем в такой форме,
чтобы в правых частях стояли только те слагаемые, которые явно содержат  , поскольку они вызывают отклонения
закона движения от программного (равномерного) вращения:
, поскольку они вызывают отклонения
закона движения от программного (равномерного) вращения:

где волнистой линией обозначены переменные части соответствующих функций.
В нулевом
приближении, т.е. при  получаем систему
уравнений
 получаем систему
уравнений

Пусть 

Известно, что  , а
, а  
 
Тогда решение этой системы:
 
 
При установленном тормозе, с моментом Qt=180Нм:
 
 
При  получим систему уравнений
 получим систему уравнений
Выражение, стоящее в правой части 
первого уравнения – возмущающий момент: характеризует
внутреннюю виброактивность исполнительного механизма.
 характеризует
внутреннюю виброактивность исполнительного механизма.
Решение системы
уравнений в первом приближении ( разыскиваем в
виде
 разыскиваем в
виде  
 
Здесь  - отклонение закона движения
входного звена от программного (равномерного) движения, называемое динамической
ошибкой по углу;
 - отклонение закона движения
входного звена от программного (равномерного) движения, называемое динамической
ошибкой по углу;  - отклонение движущего
момента от среднего значения. Подставив эти решения в систему уравнений,
получим
 - отклонение движущего
момента от среднего значения. Подставив эти решения в систему уравнений,
получим
Разложим возмущающий момент на программном движении  в ряд Фурье с точностью до пяти
гармоник:
 в ряд Фурье с точностью до пяти
гармоник:  где
 где 
 ;
;
L1=136,46;L2=34,3;L3=10,51;L4=3,6;L5=1,36;
Построим график возмущающего момента для 12 точек:
| w0t | L* без тормоза | L* с тормозом | 
| 0 | -34,7422 | -34,5548 | 
| 30 | -81,5967 | -81,2946 | 
| 60 | -104,4439 | -104,2658 | 
| 90 | -110,2599 | -110,2516 | 
| 120 | -99,5017 | -99,6711 | 
| 150 | -72,9946 | -73,3004 | 
| 180 | -27,4575 | -27,6615 | 
| 210 | 38,4535 | 38,8561 | 
| 240 | 119,1166 | 120,4127 | 
| 270 | 183,5101 | 183,4759 | 
| 300 | 147,0289 | 145,7405 | 
| 330 | 42,8877 | 42,5146 | 
| 360 | -34,7422 | -34,5548 | 
Заметим, что наличие тормоза на форму графика почти не повлияло.

Видим, что графики возмущающего момента и приведённого момента
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.