Потребление электроэнергии (по данным ЕС). Промышленный сектор. Коммерческий сектор. Применения электропривода (по данным ЕС)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

оценки формы механической характеристики вводится понятие ее жесткости, под которой понимают производную от момента по скорости, т.е. .

74

75

Торможение с отдачей энергии в сеть (рекуперативное) или генераторный режим работы параллельно с сетью

Торможение противовключением или генераторный режим работы последовательно с сетью. В этом случае машина потребляет как механическую энергию с вала, так и электрическую из сети. Суммарная энергия расходуется в силовых цепях машины . Режим характеризуется большими электрическими потерями.

Динамическое торможение или генераторный режим работы независимо от сети. В этом случае преобразованная электрическая энергия тратится на потери в силовой цепи двигателя. Энергию из сети машина не потребляет, поэтому .

76

77

Нагрев и охлаждение электрических машин

79

80

81

82

Потери в машине в зависимости от вызывающих их физических процессов подразделяют на электрические, магнитные, механические, вентиляционные и добавочные или дополнительные. Каждый вид потерь локализован в определенных участках объема машины:

83

электрические потери — в проводниках обмоток, соединительных проводах и в скользящих контактах (щетки — коллектор или щетки — контактные кольца): магнитные потери, включающие потери на вихревые токи и гистерезис,— в стали участков магнитопровода с переменным магнитным потоком:

84

механические потери, включающие потери на трение в подшипниках, на трение вращающихся частей машины о воздух или газ и трение щеток о коллектор или контактные кольца, соответственно в подшипниках, на поверхностях вращающихся деталей, коллекторов или контактных колец; вентиляционные потери непосредственного влияния на нагрев машины не оказывают, так как энергия, затрачиваемая па вентиляцию, преобразуется не в тепловую, а в кинетическую энергию движения охлаждающего газа. В генераторах на вентиляцию расходуется мощность приводного двигателя, поэтому выделения тепловой энергии в объеме генератора за счет вентиляционных потерь не происходит. В двигателях на вентиляцию расходуется часть электромагнитной энергии, передаваемой от статора машины к ротору, поэтому вентиляционные потери увеличивают потребляемую двигателем мощность

85

Дополнительные потери подразделяют на потери холостого хода и потери короткого замыкания. Первые включают поверхностные и пульсационные потери, возникающие от пульсаций индукции в зазоре электрической машины. Потери этого вида имеют место, как при холостом ходе машины, так и при ее работе с нагрузкой. Дополнительные потери короткого замыкания возникают лишь при нагрузке машины. К ним относят потери в проводниках обмотки, обусловленные высшими гармоническими поля в машине, не учтенные в расчете других видов потерь. Расчет дополнительных потерь короткого замыкания в настоящее время наименее точен по сравнению с расчетом других видов потерь. ГОСТ предписывает учитывать этот вид потерь в размере 0,5% потребляемой мощности при нагрузке машины.

86

Уравнение теплового баланса

где - сумма потерь в объеме машины, [Вт]; — теплоемкость машины, [Дж/(кг.оС)], m- масса машины [кг]: - коэффициент теплоотдачи с поверхности, [Вт/(M 2 *oC)], определяющий мощность, рассеиваемую с 1 м2 площади поверхности при превышении температуры поверхности над температурой окружающей среды на 1 oС; S - поверхность охлаждения, [м2], - коэффициент теплоотдачи машины, - превышение температур поверхности машины над температурой охлаждающей среды [0С].

87

Общим решением уравнения теплового баланса является выражение

— постоянная времени нагрева [с]:

88

89

Охлаждение отключенной от сети машины, достигшей установившейся температуры , происходит в соответствии с выражением .

90

91

Режимы работы и выбор мощности электрических машин

93

Выбор мощности электропривода

Ошибки в сторону занижения требуемой мощности электропривода снижают надежность его работы и при неблагоприятных условиях вызывают ускоренный износ изоляции и выход двигателей из строя. Однако ошибки в сторону запаса также влекут за собой издержки, связанные с нерациональным использованием оборудования, ухудшением энергетических показателей недогруженных двигателей и увеличением динамических нагрузок механизмов

94

От правильности выбора двигателей при проектировании существенно зависит производительность, надежность и экономичность приводимых в движение машин. Определяющими при выборе мощности двигателя являются нагрев его обмоток и возможные кратковременные перегрузки.

95

В соответствии с основным уравнением движения нагрузка двигателя зависит от статической нагрузки и динамических моментов, зависящих от изменения скорости электропривода:

Различают два вида нагрузочных диаграмм: нагрузочные диаграммы механизма и нагрузочные диаграммы двигателя.

96

Нагрузочной диаграммой исполнительного механизма называется зависимость момента статической нагрузки от времени , дополненная заданной тахограммой установившихся рабочих скоростей

Нагрузочной диаграммой исполнительного двигателя называется зависимость момента статической нагрузки, соответствующая известной зависимости текущей скорости электропривода от времени

97

Все многообразие производственных механизмов с точки зрения режимов работы электропривода можно разделить на две большие группы: механизмы непрерывного и механизмы циклического действия.

Для механизмов непрерывного действия характерны очень редкие

Похожие материалы

Информация о работе