Дополнительные программы автоматизации проведения эксперимента и обработки его результатов. Программы автоматизации проведения эксперимента, страница 2

Подпрограмма «Измерение пускового момента».

В  данном режиме задается линейно - возрастающий закон изменения частоты преобразователя асинхронного двигателя при фиксации вала в неподвижном состоянии при помощи нагрузочной машины, работающей в режиме удержания. При увеличении частоты момент двигателя возрастает, а нагрузочная машина создает равный ему противодействующий момент. Так как вал остается неподвижным, этот момент равен пусковому. По осциллограмме строится зависимость пускового момента от частоты, называемой «частотой пуска-остановки».

4.1.2. Загрузка программ настроек преобразователей нагрузочной машины

 и асинхронного двигателя.

Для выполнения работ с использованием программ автоматизации эксперимента необходимо произвести загрузку в преобразователи нагрузочной машины иасинхронного двигателя файлов, соответственно: «Настройки нагрузочной машины» и «Настройки асинхронного двигателя», ярлыки которых находятся на рабочем столе компьютера.

Если работа с преобразователями предполагается только в штатном режиме, то их загрузку производить не нужно.

Загрузка программы «Настройки нагрузочной машины».

Программа «Настройки  преобразователя нагрузочной машины» включает программы ввода в эксплуатацию и автоматизации проведения эксперимента.

Загрузка выполняется в следующей последовательности:

1) Связать компьютер через соответствующий порт с преобразователем нагрузочной машины;

2) На рабочем столе активизировать ярлык «Настройки нагрузочной машины».

3) В появившемся окне «Copy Module» (рис.4.1) нажатием кнопки OK произвести загрузку файла в преобразователь, по окончании которой окно закрывается.

Ввод в эксплуатацию преобразователя нагрузочной машины производится автоматически после загрузки программы. Это сделано для упрощения и связано с тем, что режим работы преобразователя одинаков при проведении всех экспериментов – регулирование момента (Servo & M-Control). При необходимости задаются значения только определенных параметров, указанных ниже.

Рис.4.1. Окно вода в эксплуатацию преобразователя нагрузочной машины.

Программа автоматизации эксперимента имеет три подпрограммы. Их установка производится на пульте управления нагрузочной машины тумблерами DI 10 ÷ DI 14.

В таблице 4.1 указаны комбинации положений тумблеров для задания требуемых подпрограмм (1 –  включен, 0 –  выключен).

            Таблица 4.1. Назначение подпрограмм  исследований

Названия подпрограмм

Положения тумблеров

DI 10

DI 11

DI 12

DI 13

DI 14

1

Статические характеристики

1

0

0

0

1

2

Динамические характеристики

1

0

0

1

0

3

Измерение пускового момента

0

1

0

0

0

При необходимости изменения условий проведения эксперимента они производятся заданием соответствующих параметров, указанных в Таблице 4.2:

Таблица 4.2. Перечень параметров, подлежащих установке по условиям эксперимента

Параметр

Назначение

Значение по умолчанию

P130

Темп изменения нагрузки

0.1

P150

Время линейного нарастания момента нагрузки

15

P160

Начальное значение момента нагрузки

0

P162

Конечное значение скачка момента нагрузки

0

P411

Скорость, при которой сбрасывается нагрузка при снятии механических характеристик

100

1)  Время нарастания момента нагрузки до максимального значения (Р150). При снятии механических характеристик на различных частотах улучшения качества кривых на низких частотах (уменьшения пульсаций) можно достичь увеличением этого времени.

2)  Время изменения нагрузки (Р130). При исследовании процессов приема и сброса нагрузки в динамических режимах данным параметром задается крутизна фронта скачка нагрузки. Максимальной крутизне соответствует Р130 = 0.

3)  Фиксированные уставки скачка момента нагрузки (Р160 ÷ Р162) задают величину скачка момента нагрузки.

4)  При снятии механических характеристик в некоторых режимах, например в режиме U/f без компенсаций, момент нагрузки может превысить момент двигателя, что приведет к опрокидыванию двигателя и его реверсу под действием момента нагрузочной машины.