Удовлетворенность потребителей каждым свойством принтера. Удовлетворенность потребителей принтером в целом

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство Российской Федерации по связи и информатизации

Сибирский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики

Межрегиональный центр переподготовки специалистов

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Контрольная работа

Выполнил: слушатель

      группа ЭДВ-053

номер 2

                                                                                Проверил:

Новосибирск 2007

Задание 1:

(Вариант 2)

По представленным исходным данным оценить:

1)  удовлетворенность потребителей каждым свойством принтера;

2)  удовлетворенность потребителей принтером в целом.

Свойства принтера

Оценки удовлетворенности, балл

  1

  2

  3

  4

  5

  6

  7

1 Качество печати

2 Скорость печати

3 Надежность

4 Стоимость расходных материалов 5 Удобство пользования принтером

6 Габариты

9

5

8

3

7

6

4

10

10

2

5

8

10

10

9

5

6

8

9

10

10

2

8

9

4

7

5

1

  9

  7

  6

  8

  9

  1

  9

  7

  9

  9

  5

  2

  7

  9

РЕШЕНИЕ:

Модель комплексной оценки товарных систем (МКОТС) позволяет:

- определить значимость для потребителя отдельных характеристик услуги; - определить характеристики новой услуги и внимание, которое необходимо каждой из них; - определить "акценты" рекламной политики фирмы (сравнительный критерий); - рассчитать степень удовлетворенности потребителя характеристиками услуги и всей услугой в целом; - определить характеристики, которые необходимо корректировать в услуге; - определить эффективность мероприятий по корректированию характеристик услуги.

По представленным исходным данным оценить:

1)  удовлетворенность потребителей каждым свойством принтера;

2)  удовлетворенность потребителей принтером в целом.

Свойства принтера

Оценки удовлетворенности, балл

  1

  2

  3

  4

  5

  6

  7

1 Качество печати

2 Скорость печати

3 Надежность

4 Стоимость расходных материалов 5 Удобство пользования принтером

6 Габариты

9

5

8

3

7

6

4

10

10

2

5

8

10

10

9

5

6

8

9

10

10

2

8

9

4

7

5

1

  9

  7

  6

  8

  9

  1

  9

  7

  9

  9

  5

  2

  7

  9

Если в результате опроса мы имеем оценку значимости (важности) каждого качества товара, мы можем произвести пересчет значений базы данных в соответствующий вес компонентов, например это можно сделать простым суммированием значений с последующей нормализацией значений. Нормализация значений подразумевает приведение данных в интервал от нуля до единицы. Для этого из итоговых значений выбирается наибольшее значение, на которое делятся все остальные. Мы сможем видеть вес (значимость для потребителей услуги) отдельных ее составляющих. И на основе полученного распределения значимости между составляющими услуги можно сделать соответствующие выводы.

Нам необходим расчет удовлетворенности составляющими услуги и услугой в целом. Удовлетворенность составляющими оказанной услуги пересчитывается из расчетной базы данных аналогично пересчету веса: вычисляется сумма по колонкам, результат пересчета взаимно нормализуется (приводится к визуально сопоставимым значениям от 0 до 1).

Свойство принтера

Оценка в баллах

Оценка (критерий)удовлетворенности (Ui)

Качество печати

9

4

10

9

4

6

9

51

0,46

Скорость печати

5

10

10

10

7

8

9

59

0,54

Надежность

8

10

9

10

5

9

5

110

1,00

Стоимость расходных материалов

3

2

5

2

1

1

2

16

0,15

Удобство пользования принтером

7

5

6

8

9

9

7

51

0,46

Габариты

6

8

8

9

7

7

9

67

0,61

Оценка удовлетворенности предоставляемой услугой в целом (этот параметр называют "критерием потребительской удовлетворенности" услугой - КПУ) рассчитывается с учетом соответствующего веса составляющей:

U = Σwi • ui, (1)

где  U - критерий потребительской удовлетворенности услугой; wi - вес (значимость) i-ой компоненты услуги; ui - критерий удовлетворенности  потребителя i-ой компонентой.

Так как нам даны сведения об оценке значимости (важности) каждого свойства принтера, примем эти значения условно, для того чтобы закончить анализ.

Компоненты (составляющие)

Вес компоненты (wi)

Принят условно

Критерий удовлетворенности (ui)

wi • ui

Качество печати

0,43

0,46

0,20

Скорость печати

0,72

0,54

0,31

Надежность

1,00

1,00

1,00

Стоимость расходных материалов

0,29

0,15

0,04

Удобство пользования принтером

0,71

0,46

0,33

Габариты

0,26

0,61

0,16

Итого

2,04

Ответ:

- удовлетворенность потребителей каждым свойством принтера:

Свойство принтера

Оценка (критерий)удовлетворенности (Ui)

Качество печати

0,46

Скорость печати

0,54

Надежность

1,00

Стоимость расходных материалов

0,15

Удобство пользования принтером

0,46

Габариты

0,61

- удовлетворенность потребителей свойствами  принтера в целом 2,04.

Задание 2

Сформулируйте условие задачи по проблемам качества и решите ее с использованием исходных данных организации, в которой работаете, и методов менеджмента качества из следующего списка:

- диаграмма Парето;

- контрольные карты;

- схема Исикава.

Выбранный метод не должен совпадать с методом решения первой задачи задания.

Выбор метода, решение и выводы обосновать.

В заключении работы должен быть приведен список использованных источников.

Решение:

Для  оценки качества и рассмотрения возможных проблем качества предоставления услуги связи, мы рассмотрим данные одного дня и наибольшего часа нагрузки Новосибирского предприятия связи.

Применяемая система контроля качества не обязательно должна включать все семь методов. Их может быть меньше или больше. В данной работе анализ качества трафика от АМТС г. Новосибирска до АМТС г. Барнаула при помощи диаграммы Парето и контрольной карты. Для анализа выбран день, в который снимались статистические данные

Похожие материалы

Информация о работе