Министерство Российской Федерации по связи и информатизации
Сибирский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики
Межрегиональный центр переподготовки специалистов
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
Контрольная работа
Выполнил: слушатель
группа ЭДВ-053
номер 2
Проверил:
Новосибирск 2007
Задание 1:
(Вариант 2)
По представленным исходным данным оценить:
1) удовлетворенность потребителей каждым свойством принтера;
2) удовлетворенность потребителей принтером в целом.
Свойства принтера |
Оценки удовлетворенности, балл |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1 Качество печати 2 Скорость печати 3 Надежность 4 Стоимость расходных материалов 5 Удобство пользования принтером 6 Габариты |
9 5 8 3 7 6 |
4 10 10 2 5 8 |
10 10 9 5 6 8 |
9 10 10 2 8 9 |
4 7 5 1 9 7 |
6 8 9 1 9 7 |
9 9 5 2 7 9 |
РЕШЕНИЕ:
Модель комплексной оценки товарных систем (МКОТС) позволяет:
- определить значимость для потребителя отдельных характеристик услуги; - определить характеристики новой услуги и внимание, которое необходимо каждой из них; - определить "акценты" рекламной политики фирмы (сравнительный критерий); - рассчитать степень удовлетворенности потребителя характеристиками услуги и всей услугой в целом; - определить характеристики, которые необходимо корректировать в услуге; - определить эффективность мероприятий по корректированию характеристик услуги.
По представленным исходным данным оценить:
1) удовлетворенность потребителей каждым свойством принтера;
2) удовлетворенность потребителей принтером в целом.
Свойства принтера |
Оценки удовлетворенности, балл |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1 Качество печати 2 Скорость печати 3 Надежность 4 Стоимость расходных материалов 5 Удобство пользования принтером 6 Габариты |
9 5 8 3 7 6 |
4 10 10 2 5 8 |
10 10 9 5 6 8 |
9 10 10 2 8 9 |
4 7 5 1 9 7 |
6 8 9 1 9 7 |
9 9 5 2 7 9 |
Если в результате опроса мы имеем оценку значимости (важности) каждого качества товара, мы можем произвести пересчет значений базы данных в соответствующий вес компонентов, например это можно сделать простым суммированием значений с последующей нормализацией значений. Нормализация значений подразумевает приведение данных в интервал от нуля до единицы. Для этого из итоговых значений выбирается наибольшее значение, на которое делятся все остальные. Мы сможем видеть вес (значимость для потребителей услуги) отдельных ее составляющих. И на основе полученного распределения значимости между составляющими услуги можно сделать соответствующие выводы.
Нам необходим расчет удовлетворенности составляющими услуги и услугой в целом. Удовлетворенность составляющими оказанной услуги пересчитывается из расчетной базы данных аналогично пересчету веса: вычисляется сумма по колонкам, результат пересчета взаимно нормализуется (приводится к визуально сопоставимым значениям от 0 до 1).
Свойство принтера |
Оценка в баллах |
Оценка (критерий)удовлетворенности (Ui) |
|||||||
Качество печати |
9 |
4 |
10 |
9 |
4 |
6 |
9 |
51 |
0,46 |
Скорость печати |
5 |
10 |
10 |
10 |
7 |
8 |
9 |
59 |
0,54 |
Надежность |
8 |
10 |
9 |
10 |
5 |
9 |
5 |
110 |
1,00 |
Стоимость расходных материалов |
3 |
2 |
5 |
2 |
1 |
1 |
2 |
16 |
0,15 |
Удобство пользования принтером |
7 |
5 |
6 |
8 |
9 |
9 |
7 |
51 |
0,46 |
Габариты |
6 |
8 |
8 |
9 |
7 |
7 |
9 |
67 |
0,61 |
Оценка удовлетворенности предоставляемой услугой в целом (этот параметр называют "критерием потребительской удовлетворенности" услугой - КПУ) рассчитывается с учетом соответствующего веса составляющей:
U = Σwi • ui, (1)
где U - критерий потребительской удовлетворенности услугой; wi - вес (значимость) i-ой компоненты услуги; ui - критерий удовлетворенности потребителя i-ой компонентой.
Так как нам даны сведения об оценке значимости (важности) каждого свойства принтера, примем эти значения условно, для того чтобы закончить анализ.
Компоненты (составляющие) |
Вес компоненты (wi) Принят условно |
Критерий удовлетворенности (ui) |
wi • ui |
Качество печати |
0,43 |
0,46 |
0,20 |
Скорость печати |
0,72 |
0,54 |
0,31 |
Надежность |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
Стоимость расходных материалов |
0,29 |
0,15 |
0,04 |
Удобство пользования принтером |
0,71 |
0,46 |
0,33 |
Габариты |
0,26 |
0,61 |
0,16 |
Итого |
2,04 |
Ответ:
- удовлетворенность потребителей каждым свойством принтера:
Свойство принтера |
Оценка (критерий)удовлетворенности (Ui) |
Качество печати |
0,46 |
Скорость печати |
0,54 |
Надежность |
1,00 |
Стоимость расходных материалов |
0,15 |
Удобство пользования принтером |
0,46 |
Габариты |
0,61 |
- удовлетворенность потребителей свойствами принтера в целом 2,04.
Задание 2
Сформулируйте условие задачи по проблемам качества и решите ее с использованием исходных данных организации, в которой работаете, и методов менеджмента качества из следующего списка:
- диаграмма Парето;
- контрольные карты;
- схема Исикава.
Выбранный метод не должен совпадать с методом решения первой задачи задания.
Выбор метода, решение и выводы обосновать.
В заключении работы должен быть приведен список использованных источников.
Решение:
Для оценки качества и рассмотрения возможных проблем качества предоставления услуги связи, мы рассмотрим данные одного дня и наибольшего часа нагрузки Новосибирского предприятия связи.
Применяемая система контроля качества не обязательно должна включать все семь методов. Их может быть меньше или больше. В данной работе анализ качества трафика от АМТС г. Новосибирска до АМТС г. Барнаула при помощи диаграммы Парето и контрольной карты. Для анализа выбран день, в который снимались статистические данные
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.