Доступ к ресурсам цифровой сети интегрального обслуживания. Переадресация вызова при занятости вызываемого абонента, страница 20

Контрольные вопросы

1.  Каковы функции телефонного терминала ЦСИО с визуальным индикатором символьного типа.

2.  Каковы функции терминального адаптера ?

3.  Охарактеризуйте возможности многофункционального терминала ЦСИО.

11 Качество обслуживания пользователей ЦСИО

Качество обслуживания с точки зрения пользователя и характеристики сети. Пользователь сети электросвязи обычно не интересуется структурой сети и тем, как предоставляется нужная ему услуга. В то же время он интуитивно оценивает качество данной услуги, сравнивая его с качеством подобных услуг. Качество обслуживания - КО (Quality of Service - QoS) определено в Рекомендации G.106 как “Суммарный эффект характеристик обслуживания, определяющий степень удовлетворения пользователя обслуживанием”. Качество обслуживания с точки зрения пользователя может быть выражено совокупностью параметров. Эти параметры описываются в терминах, понятных как пользователю, так и службе, и не зависят от структуры сети. Они ориентированы по преимуществу на эффект, воспринимаемый пользователем, должны быть гарантированы пользователю службой и поддаваться объективному измерению в точке доступа к услуге (Рекомендация I.350). 

Характеристики сети - ХС (Network Performance - NP) - входят в состав характеристик доступности и бесперебойности обслуживания и определяются как способность обеспечивать связь между пользователями. Под NP понимают совокупность параметров, которые могут быть рассчитаны и измерены.

Характеристики сети интересуют прежде всего владельца и ориентированы на разработку системы, проектирование сети на международном или национальном уровнях, эксплуатацию и техническое обслуживание.

Службы ЦСИО предоставляют услуги доставки информации и предоставления связи. Каждая услуга характеризуется набором атрибутов, основные из которых определяют качество обслуживания. Услуги доставки информации и предоставления связи поддерживаются определенным набором типов соединений, реализуемых ЦСИО. Характеристики типов соединений определяют свойства сети. Применение понятий КО и ХС иллюстрируется рисунком 32.

Характеристики сети определяют качество обслуживания, воспринимаемое пользователем, но далеко не всегда позволяют содержательно с точки зрения пользователя описать это качество. Примеры таких характеристик сети - трафик, потери по вызовам, по времени на участке сети, коэффициент непрохождений. Характеристики КО, полезные на этапе проектирования и построения сети, не всегда могут применяться для спецификации характеристик соединений, устанавливаемых ЦСИО. Взаимосвязь между характеристиками КО и ХС очевидна, для эффективного обслуживания пользователей сетью важно установить количественные соотношения между их значениями, если между ними отсутствует однозначное соответствие. Различия между КО и ХС отражено в таблице 10.

 


Определение параметров КО должно базироваться на событиях и состояниях, которые можно наблюдать в точках доступа к услугам (например, в эталонных точках S или T интерфейса “пользователь-сеть”), вне зависимости от процессов и событий в сети, обеспечивающей обслуживание.

Определение параметров КО должно базироваться на событиях и состояниях, которые можно наблюдать на границах элементов соединения.

Таблица 10 Различия между качеством обслуживания и характеристиками сети         

Качество обслуживания

Характеристики сети

Ориентировано на пользователя

Ориентированы на оператора сети

Описывается атрибутами услуги

Описываются атрибутами элемента соединения

Ориентировано на эффект, воспринимаемый пользователем

Ориентированы на разработку, проектирование, эксплуатацию и техническое обслуживание

Между точками (в точках) доступа к услуге

Описывают возможности элементов соединения или сквозных соединений