Контрольные вопросы
1. Каковы функции телефонного терминала ЦСИО с визуальным индикатором символьного типа.
2. Каковы функции терминального адаптера ?
3. Охарактеризуйте возможности многофункционального терминала ЦСИО.
11 Качество обслуживания пользователей ЦСИО
Качество обслуживания с точки зрения пользователя и характеристики сети. Пользователь сети электросвязи обычно не интересуется структурой сети и тем, как предоставляется нужная ему услуга. В то же время он интуитивно оценивает качество данной услуги, сравнивая его с качеством подобных услуг. Качество обслуживания - КО (Quality of Service - QoS) определено в Рекомендации G.106 как “Суммарный эффект характеристик обслуживания, определяющий степень удовлетворения пользователя обслуживанием”. Качество обслуживания с точки зрения пользователя может быть выражено совокупностью параметров. Эти параметры описываются в терминах, понятных как пользователю, так и службе, и не зависят от структуры сети. Они ориентированы по преимуществу на эффект, воспринимаемый пользователем, должны быть гарантированы пользователю службой и поддаваться объективному измерению в точке доступа к услуге (Рекомендация I.350).
Характеристики сети - ХС (Network Performance - NP) - входят в состав характеристик доступности и бесперебойности обслуживания и определяются как способность обеспечивать связь между пользователями. Под NP понимают совокупность параметров, которые могут быть рассчитаны и измерены.
Характеристики сети интересуют прежде всего владельца и ориентированы на разработку системы, проектирование сети на международном или национальном уровнях, эксплуатацию и техническое обслуживание.
Службы ЦСИО предоставляют услуги доставки информации и предоставления связи. Каждая услуга характеризуется набором атрибутов, основные из которых определяют качество обслуживания. Услуги доставки информации и предоставления связи поддерживаются определенным набором типов соединений, реализуемых ЦСИО. Характеристики типов соединений определяют свойства сети. Применение понятий КО и ХС иллюстрируется рисунком 32.
Характеристики сети определяют качество обслуживания, воспринимаемое пользователем, но далеко не всегда позволяют содержательно с точки зрения пользователя описать это качество. Примеры таких характеристик сети - трафик, потери по вызовам, по времени на участке сети, коэффициент непрохождений. Характеристики КО, полезные на этапе проектирования и построения сети, не всегда могут применяться для спецификации характеристик соединений, устанавливаемых ЦСИО. Взаимосвязь между характеристиками КО и ХС очевидна, для эффективного обслуживания пользователей сетью важно установить количественные соотношения между их значениями, если между ними отсутствует однозначное соответствие. Различия между КО и ХС отражено в таблице 10.
Определение параметров КО должно базироваться на событиях и состояниях, которые можно наблюдать в точках доступа к услугам (например, в эталонных точках S или T интерфейса “пользователь-сеть”), вне зависимости от процессов и событий в сети, обеспечивающей обслуживание.
Определение параметров КО должно базироваться на событиях и состояниях, которые можно наблюдать на границах элементов соединения.
Таблица 10 Различия между качеством обслуживания и характеристиками сети
Качество обслуживания |
Характеристики сети |
Ориентировано на пользователя |
Ориентированы на оператора сети |
Описывается атрибутами услуги |
Описываются атрибутами элемента соединения |
Ориентировано на эффект, воспринимаемый пользователем |
Ориентированы на разработку, проектирование, эксплуатацию и техническое обслуживание |
Между точками (в точках) доступа к услуге |
Описывают возможности элементов соединения или сквозных соединений |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.