Функции управления и ответственность работников (органов) управления. Роль руководителя высшего звена, директора предприятия

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство Российской Федерации по связи и информатизации

Сибирский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики

Межрегиональный центр переподготовки специалистов

МЕНЕДЖМЕНТ

Экзамен

Выполнил: слушатель

       группа ЭДВ-053

вариант 02

                                                                                   Проверил:

2006

ВОПРОС 1. Функции управления и ответственность работников (органов) управления.

При ответе следует раскрыть сущность каждой категории менеджмента и обязательно их взаимосвязь.

В подразделениях и филиалах нашей компании линейно-функциональная структура управления. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив.

Основу для управления организацией обеспечивает процесс стратегического планирования. Стратегическое планирование включает в себя  четыре основные вида управленческой деятельности:  распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное стратегическое предвидение.

Роль руководителя высшего звена, директора предприятия  заключается в инициировании, осуществлении и оценке процесса стратегического планирования. Для успешного планирования руководитель должен знать о внутренних потенциальных возможностях, недостатках  организации и о внешних факторах влияющих на развитие бизнеса. Функцию управленческого  обследования осуществляется линейными руководителями по направлениям маркетинг, финансы (бухгалтерский учет), технический блок, телекоммуникации, информационные технологии, управление персоналом и корпоративная культура. По результату управленческого обследования, проведя анализ внешних возможностей и опасностей, внутренних сильных и слабых сторон и оценив альтернативы и варианты стратегий директор предприятия принимает решение о применении той или иной стратегии либо о их сочетании.

I. Финансовая служба, планово-экономическая и служба учета и отчетности взаимосвязаны. На данных анализа этих служб, их исследованиях и выводах основывается стратегический план. Руководители по перечисленным направлениям осуществляют управленческое обследование, которое представляет собой методичную оценку функциональных зон компании,  предназначенную для выявления ее стратегически слабых и сильных сторон, выполняют функции:

-анализа финансового состояния, изучение финансовой деятельности позволяет раскрыть руководству слабые и сильные стороны в долгосрочной перспективе,

-планирования, формальное планирование снижает риск при принятии руководителем решений и практических действий, охватывающих стратегии, политику предприятия, процедуры, правила и бюджеты.

Функции по блокам и взаимосвязь:

Блок учета и отчетности

1.  Организация составления, сбор, и контроль за составлением и представлением отчетности структурных подразделений  и бюджетной отчетности.

2.  Организация составления, сбор, и контроль за составлением и представлением отчетности  филиала  и бюджетной отчетности. Формирование бухгалтерской отчетности филиала.

3.  Контроль достоверности  бухгалтерской отчетности  структурных подразделений и филиала.

4.  Формирование требований к автоматизации процедур составления и сбора  бухгалтерской отчетности для структурных подразделений филиала.

5.  Организация и ведение бухгалтерского учета по хозяйственным операциям,  как в структурных подразделениях, так и в управлении филиала.

6.  Обеспечение полноты, своевременности и достоверности бухгалтерского учета инвестиций филиала.

7.  Организация ведения раздельного учета затрат и доходов по видам услуг как в структурных подразделениях, так и в управлении филиала.

8.  Сбор и контроль за составлением и представлением отчетности  структурных подразделений и филиала по результатом раздельного учета затрат и доходов.

9.  Проведение сверки внутрихозяйственных расчетов внутри Общества, внутригрупповых расчетов с дочерними.

10. Организация и ведение налогового учета по хозяйственным операциям  как в структурных подразделениях и в управлении филиала.

11. Организация составления, сбор, и контроль за составлением и представлением  налоговой отчетности (налоговых деклараций.

12. Предоставление  налоговой отчетности филиала (отчетности, необходимой для консолидации) в отдел расчета налоговых платежей.

13. Контроль достоверности  налоговой отчетности  структурных подразделений и филиала.

14. Организация и оформление сверки расчетов с бюджетами всех уровней  (недоимка и переплата).

15. Организации схемы снижения налоговых рисков при заключении договоров в филиале.

16. Доведение методологии ведения налогового, бухгалтерского учета

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Менеджмент
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
137 Kb
Скачали:
0