Методы оценки показателей эксплуатационных свойств тракторов. Структура и методы экспериментальных исследований

Страницы работы

Содержание работы

10. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СВОЙСТВ ТРАКТОРОВ

10.1. Структура и методы экспериментальных исследований

Цель испытаний - оценка основных показателей эксплуатационных свойств и эффективности использования тракторов нового поколения.

Задачи экспериментальных исследований:

1)  оценка теоретических положений и моделей системной адаптации эксплуатационных параметров тракторов к условиям функционирования;

2)  выявление закономерностей и структуры взаимосвязей элементов многомерной системы взаимодействий «ОС-МТА-трактор-МТУ»;

3)  установление рациональных приемов выполнения родственных операций основных групп работ, массоэнергетических параметров и режимов функционирования тракторов их обеспечивающих;

4)  обоснование и оценка эффективности методов и технических решений повышения технологического уровня тракторов в условиях эксплуатации.

В соответствии с целью и задачами экспериментальные исследования являются основной составляющей комплексной системы адаптации МЭС к условиям эксплуатации.

Для подтверждения и оценки достоверности основных теоретических положений системы адаптации эксплуатационных параметров тракторов предложена [3] структурно-логическая схема экспериментальных исследований (рис. 10.1), включающая в иерархической последовательности три основных этапа, базирующихся на системном анализе результатов ранее выполненных исследований.

Первый этап характеризует получение банка исходной информации для оценки параметров и воздействий природно-производственных условий на технологии и техническое обеспечение механизированных работ. К ней относятся: характеристика обрабатываемой среды, определяемая ее структурой и механическими свойствами; природно-производственные условия, характеризующие почвенно-климатическую зону, распределение среднесуточных температур окружающего воздуха и скорости ветра. Совместное воздействие обрабатываемой среды и погодных условий определяет, с учетом зональной системы технического обеспечения, тягово-сцепные, которые являются основными при определении ресурсосберегающих параметров и режимов рабочего хода энергетических средств в составе тяговых МТА. Многокритериальная оценка тягово-сцепных свойств характеризуется зависимостями .

Рисунок 10.1 – Структурная схема системы оценки эффективности адаптации МЭС к условиям функционирования

На данном этапе экспериментальных исследований основу составляют статистические оценки измерителей тягово-сцепных  свойств МЭС, а также удельных сопротивлений машин-орудий , полученные по результатам многофакторных лабораторно-полевых и производственных испытаний с учетом установленных закономерностей и взаимосвязей. Статистические характеристики внешних воздействий, формирующие ресурсосберегающие принципы функционирования МЭС в составе МТА, являются выходными параметрами.

Экспериментальная оценка и реализация моделей системы адаптации эксплуатационных параметров и режимов агрегатирования МЭС при моделировании конкретных и обобщенных факторов внешних воздействий предусматривается на втором этапе. В основу положены: формирование теоретически обоснованных характеристик двигателя и массоэнергетических параметров; обоснование рациональных диапазонов автоматического и непрерывного регулирования тяговой нагрузки и скорости движения. Полученные результаты являются основой для уточнения теоретически установленных экстремальных режимов работы МЭС, формирования энергосберегающих тяговых МТА.

На этом этапе отрабатывают методы обеспечения рациональных массоэнергетических параметров трактора, проводят оценку его динамических и топливных показателей.

Оценку теоретически обоснованных эксплуатационных допусков на энергетические и топливные показатели двигателей разных моделей проводят при моделировании параметров гармонической нагрузки  основного энергетического спектра частот вынужденных колебаний и момента инерции МТА .

Состав и показатели рабочего хода почвообрабатывающих и транспортно-технологических агрегатов при лабораторно-полевых испытаниях определяют на соответствующих операциях в характерных условиях.

На третьем этапе устанавливают зависимость обобщенных показателей технологических свойств от массоэнергетических параметров и технических характеристик сравниваемых (серийных и перспективных) тракторов с учетом разработанной системы обеспечения показателей качества в условиях эксплуатации.

Объективность комплексной оценки сравниваемых тракторов достигается использованием теории регрессионного анализа и статистических методов оптимизации с элементами матричного исчисления.

На основе сравнительных эксплуатационно-технологических испытаний обосновывают техническое обеспечение и режимы выполнения технологического процесса основных групп механизированных работ. Полученные результаты служат основой для определения эксплуатационных показателей и оценки системы адаптации тракторов к природно-производственным условиям региона использования.

Похожие материалы

Информация о работе