Система оптимизации эксплуатационных параметров тракторов. Структура системы оптимизации эксплуатационных параметров

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

обоснования операционных технологий основных групп тракторных работ; М1.2 – выбора ресурсосберегающих принципов воздействия на обрабатываемый материал при выполнении отдельных операций. Управляющие решения  принимаются по выбранных критериям на основе анализа информации и принятия решения .

При решении задач первого и последующего уровней все типы МТА, с учетом классификационных признаков и видов работ, объединяющих родственные по назначению и близкие по технологическим требованиям к их параметрам технологические операции, целесообразно разделить на следующие группы; комбинированные и для основной обработки почвы; для предпосевной и междурядной обработки почвы и посева; транспортно-технологические и уборочные.

После выбора энергосберегающих технологий по критерию ресурсосбережения на последующих уровнях решаются задачи экономии ресурсов на каждой отдельной группе операций путем оптимизации массоэнергетических параметров тракторов, состава и режимов работы соответствующих агрегатов.

На втором уровне устанавливаются оптимальные массоэнергетические параметры выбранных энергомашин для обобщенных в вероятностно-статистическом смысле условий выполнения соответствующих технологических операций разных групп работ. Уровень энергонасыщенности трактора для этих условий обосновывается как дополнительный или основной по отношению к установленному изготовителем.

На этом уровне решаются модели второй группы, характеризующие функционирование трактора в заданных (для группы работ) производственных условиях:  – устойчивого движения трактора для обобщенной характеристики опорной поверхности;  – оценки энергетических показателей трактора при вероятностном характере обобщенных производственных воздействий;  – оптимизации удельных параметров трактора;  – оптимизации эксплуатационных параметров трактора и внешней характеристики двигателя. Управляющие воздействия  на конструкционно-технологические (, mэ) параметры и топливные () показатели принимаются на основе оценки и принятия решения  по критериям устойчивого, без снижения рабочей скорости, движения.

В виду достаточной сложности решения задачи обоснования ресурсосберегающего типоразмерного ряда мощностей энергомашин на этапе их разработки практические расчеты сводятся к обоснованию оптимальных массоэнергетических параметров и рабочей скорости трактора для отдельных групп операций с учетом обеспечения заданных агротехнических и технико-экономических показателей.

Третий уровень ресурсосбережения связан с конкретизацией состава и режимов работы каждого агрегата на базе выбранных массоэнергетических параметров () энергомашины по соответствующим частным критериям оптимальности. Он включает математические модели, описывающие целостную систему (МТА) с учетом взаимосвязей её подсистем между собой и окружающей средой на режиме рабочего хода:  – оптимизации расчетных режимов работы трактора по каналам МОМ и тяги;  – оценки показателей технологических свойств трактора;  – комплектования ресурсосберегающих мобильных агрегатов. Управление режимом рабочего хода  принимается на основе оценки и анализа () скоростных режимов работы двигателя и агрегата.

Предложенная многоуровневая система (рис. 3.3) адаптации эксплуатационных параметров трактора к условиям функционирования, основана на использовании детерминированных, стохастических, а также детерминированно-стохастических составляющих. Процедуры вычислений и оценок оператора на каждом уровне устанавливаются соответствующими алгоритмами, программами и доверительными интервалами.

Обоснование указанных подсистем (уровней) оптимизации со взаимосвязанными критериями обеспечивает наименьший расход всех основных ресурсов, используемых при выполнении механизированных работ.

Рисунок 3.3 – Структурная схема многоуровневой системы оптимизации параметров трактора

Задача ресурсосбережения формулируется на каждом уровне при условии, что выходные результаты (параметры) оптимизации высших уровней являются исходными данными для последующих.

Схема передачи информации и сложение эффектов ресурсосбережения предшествующих и последующих уровней показаны стрелками между ними. При этом возможна передача информации в обход любого уровня как сверху вниз, так и снизу вверх. Это обусловлено решением задач ресурсосбережения только на отдельных уровнях и возможностью корректировки оптимизационных результатов предшествующих уровней на любом последующем уровне с учётом установленных ограничений. Каждый уровень предполагает поэтапное решение задач ресурсосбережения с использованием означенных выше моделей, а также сопряженных вспомогательных задач, уточняющих и усиливающих эффект ресурсосбережения.

Первый уровень обеспечивает выбор ресурсосберегающих операционных технологий основных видов различных работ в обобщенных природно-производственных условиях региона эксплуатации и технических средств их обеспечения. Критерием ресурсосбережения является минимум суммы энергетических затрат в расчете на единицу выполненной работы

                     (3.2)

Математические модели второго уровня характеризуют функционирование трактора с установленным типажом и тяговым классом эксплуатационными параметрами в обобщённых для группы технологических операций природно-производственных условиях. Критерием оптимальности является минимум удельных энергозатрат ().

Основные критерии ресурсосбережения третьего уровня представляют минимум удельных топливных и энергетических затрат (). Выходными параметрами являются оптимальные значения рабочей скорости и ширины захвата МТА или массы перевозимого груза для транспортных агрегатов.

3.2. Критерии оптимизации эксплуатационных параметров трактора

Технологии и техническое обеспечение механизированных работ в каждом регионе обусловлены сложившимися в последние годы особенностями функционирования сельскохозяйственного производства и системой машин. В основу моделей М1.1 и М1.2 положены виды и объёмы основных работ, качественный состав и приспособленность тракторов и машин-орудий к использованию в характерных для зоны условиях.

Учитывая направления и перспективы развития зарубежных и отечественных сельскохозяйственных тракторов, оснащение ими сельских товаропроизводителей регионов, решение проблемы адаптации к условиям функционирования на последующих уровнях следует рассматривать применительно к перспективным гусеничным и колёсным тракторам тягово-энергетической концепции.

Основная задача первого этапа системы оптимизации эксплуатационных параметров трактора предполагает обоснование рациональных режимов работы по тягово-сцепным свойствам (рис. 3.4). Критерий оптимальности представляет максимальное значение тягового

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.