Микросегментация ориентируется на более полное и глубокое изучение потребителя.
Мобильность сегмента – частота смены покупателей внутри сегмента.
Нацеленность на нишу (nichetargeting) – конкуренция на одном отдельном сегменте рынка нише. Иногда говорят о занятии или заполнении ниши. (= узкоцелевой маркетинг)
Нацеленность на потребителя (customtargeting) – стратегия, при которой каждый покупатель рассматривается как отдельный сегмент рынка.
Недифференцированный целевой маркетинг (undifferentiatedtargeting) – маркетинг, при котором организация сознательно игнорирует специфику отдельных сегментов рынка и выходит на весь рынок или на его крупные сегменты с одним продуктом. При недифференцированном маркетинге используются массовые системы товародвижения и массовые рекламные кампании.
Неосязаемое репозиционирование (intangiblerepositioning) – выбор другого целевого сегмента рынка для сбыта того же товара.
Ниша (niche) – сегмент рынка товаров и услуг, который свободен от конкуренции и гарантирует компании финансовый успех.
Новаторы (innovators) –потребители, обладающие прогрессивными взглядами, современным мышлением, высокой потребительской и покупательской активностью, хотят и могут покупать новые продукты, товары и услуги, как правило, делают это раньше других.
Освоенный рынок – это совокупность потребителей, проявляющих некоторый интерес к определённому продукту.
Отстающие (laggards) – потребители, которые принимают идеи и товары после длительного времени их присутствия на рынке.
Партизанская атака – «усложнение жизни» сильному конкуренту посредством, например, непредвиденных скидок цен, мероприятий по стимулированию сбыта или агрессивной рекламы в некоторых специально отобранных сегментах.
Позиционирование (positioning) – выбор целевого рынка (т.е. определение того, где компания намерена конкурировать) и отличительного преимущества (определение того, как компания собирается конкурировать).
Покупатель (customer)– тот, кто покупает, делает покупку.
Потребитель (consumer) – лицо или организация, непосредственно потребляющие, использующие товар или услугу.
Потребность (need / requirement) – чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
Профильное сегментирование (profilesegmentation) – способ деления людей на группы, в результате чего с ними можно связаться посредством различных средств связи и массовой информации (например, реклама, прямые почтовые рассылки).
Психографическое сегментирование (psychographicsegmentation) – сегментирование рынка (группировка людей) по признакам принадлежности к общественному классу, образа жизни и/или характеристик личности.
Репозиционирование – изменение целевого рынка или отличительного преимущества, или обоих этих факторов.
Репозиционирование имиджа – изменение имиджа товара при неизменном сохранении самого товара и его целевого рынка.
Репозиционирование товара – изменение товара для обеспечения полного соответствия потребностям имеющегося рынка.
Рынок (market)– совокупность всех потенциальных потребителей, испытывающих потребность в товарах определенной отрасли и имеющих возможность ее удовлетворить.
Рыночное окно – это сегменты рынка, которыми пренебрегали фирмы-конкуренты.
Сегмент (segment) – совокупность покупателей:
- обладающих сходными характеристиками или сходным уровнем потребностей, отличными от характеристик и потребностей других сегментов;
- одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.
Сегментация вглубь – сегментация, начатая с широкой группы потребителей, а затем углубляющая, сужающая целевую аудиторию.
Сегментации вширь – сегментация, начатая с узкой группы потребителей, а затем расширяющая ее.
Сегментация предварительная – начальная стадия маркетинговых исследований, охватывающая большое число возможных рыночных сегментов, предназначенных для изучения.
Сегментация окончательная – сегментация, формирующаяся исходя из условий рынка и возможности компании на завершающей стадии рыночных исследований. Связана с определением наиболее оптимальных сегментов рынка, по которым в дальнейшем данным предприятием будут разрабатываться рыночная стратегия и программа, и, как правило, насчитывает ограниченное число рыночных сегментов.
Сегментирование поведенческое – сегментирование рынка в зависимости от знаний покупателей, от их отношений, характера использования товара и реакции на этот товар.
Сегментирование по выгодам – сегментирование покупателей, исходя
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.