Сегментирование потребительского рынка. Сегментирование рынков организованных потребителей. Методы рыночной сегментации

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Микросегментация ориентируется на более полное и глубокое изучение потребителя.

Мобильность сегмента – частота смены покупателей внутри сегмента.

Нацеленность на нишу (nichetargeting) – конкуренция на одном отдельном сегменте рынка нише. Иногда говорят о занятии или заполнении ниши. (= узкоцелевой маркетинг)

Нацеленность на потребителя (customtargeting) – стратегия, при которой каждый покупатель рассматривается как отдельный сегмент рынка.

Недифференцированный целевой маркетинг (undifferentiatedtargeting) – маркетинг, при котором организация сознательно игнорирует специфику отдельных сегментов рынка и выходит на весь рынок или на его крупные сегменты с одним продуктом. При недифференцированном маркетинге используются массовые системы товародвижения и массовые рекламные кампании.

Неосязаемое репозиционирование (intangiblerepositioning) – выбор другого целевого сегмента рынка для сбыта того же товара.

Ниша (niche) – сегмент рынка товаров и услуг, который свободен от конкуренции и гарантирует компании финансовый успех.

Новаторы (innovators) –потребители, обладающие  прогрессивными взглядами, современным мышлением, высокой потребительской и покупательской активностью, хотят и могут покупать новые продукты, товары и услуги, как правило, делают это раньше других.

Освоенный рынок – это совокупность потребителей, проявляющих некоторый интерес к определённому продукту.

Отстающие (laggards) – потребители, которые принимают идеи и товары после длительного времени их присутствия на рынке.

Партизанская атака – «усложнение жизни» сильному конкуренту посредством, например, непредвиденных скидок цен, мероприятий по стимулированию сбыта или агрессивной рекламы в некоторых специально отобранных сегментах.

Позиционирование (positioning) – выбор целевого рынка (т.е. определение того, где компания намерена конкурировать) и отличительного преимущества (определение того, как компания собирается конкурировать).

Покупатель (customer)– тот, кто покупает, делает покупку.

Потребитель (consumer) – лицо или организация, непосредственно потребляющие, использующие товар или услугу.

Потребность (need / requirement) – чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Профильное сегментирование (profilesegmentation) –  способ деления людей на группы, в результате чего с ними можно связаться посредством различных средств связи и массовой информации (например, реклама, прямые почтовые рассылки).

Психографическое сегментирование (psychographicsegmentation) – сегментирование рынка (группировка людей) по признакам принадлежности к общественному классу, образа жизни и/или характеристик личности.

Репозиционирование – изменение целевого рынка или отличительного преимущества, или обоих этих факторов.

Репозиционирование имиджа – изменение имиджа товара при неизменном сохранении самого товара и его целевого рынка.

Репозиционирование товара – изменение товара для обеспечения полного соответствия потребностям имеющегося рынка.

Рынок (market)– совокупность всех потенциальных потребителей, испытывающих потребность в товарах определенной отрасли и имеющих возможность ее удовлетворить.

Рыночное окно – это сегменты рынка, которыми пренебрегали фирмы-конкуренты.

Сегмент (segment) – совокупность покупателей:

- обладающих сходными характеристиками или сходным уровнем потребностей, отличными от характеристик и потребностей других сегментов;

- одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.

Сегментация вглубь – сегментация, начатая с широкой группы потребителей, а затем углубляющая, сужающая целевую аудиторию.

Сегментации вширь –  сегментация, начатая с узкой группы потребителей, а затем расширяющая ее.

Сегментация предварительная – начальная стадия маркетинговых исследований, охватывающая большое число возможных рыночных сегментов, предназначенных для изучения.

Сегментация окончательная – сегментация, формирующаяся исходя из условий рынка и возможности компании на завершающей стадии рыночных исследований. Связана с определением наиболее оптимальных сегментов рынка, по которым в дальнейшем данным предприятием будут разрабатываться рыночная стратегия и программа, и, как правило, насчитывает ограниченное число рыночных сегментов.

Сегментирование поведенческое – сегментирование рынка в зависимости от знаний покупателей, от их отношений, характера использования товара и реакции на этот товар.

Сегментирование по выгодам – сегментирование покупателей, исходя

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
202 Kb
Скачали:
0