Маркетинговые исследования международных рынков. Теоретические основы исследования процесса маркетинговых исследований международных рынков

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Методы проведения маркетингового исследования международных рынков_ 15

1.4 Этапы проведения маркетингового исследования международных рынков_ 19

Глава 2 Анализ зарубежного опыта ведения маркетинговых исследований международных рынков 22

Глава 3. Анализ отечественного опыта проведения маркетинговых исследований международных рынков 32

Заключение 45

Список использованной литературы_ 47

Приложения_ 49

Annotation

The research work  “Marketing research of international markets(by the example of specific goods and countries)” is course work of discipline International Marketing. It consists of three parts and three appendices.

Part One, “Theoretical footing of marketing research’s process of the international markets”, consist of survey of the goals and objectives, objects, methods, and stages of international marketing research. Marketing research is the function that links the consumer, customer, and public to the marketer through information - information used to identify and define marketing opportunities and problems; generate, refine, and evaluate marketing actions; monitor marketing performance; and improve understanding of marketing as a process. Marketing research specifies the information required to address these issues, designs the methods for collecting information, manages and implements the data collection process, analyzes, and communicates the findings and their implications

Part One also includes description of different marketing information’s types and source. Explanation of the marketing research process and the difference between primary and secondary sources of data. Primary research is conducted from scratch. It is original and collected to solve the problem in hand. Secondary research, also known as desk research, already exists since it has been collected for other purposes

Part two, “Analysis of foreign experience of the marketing research conducting” is devoted to the problems of marketing researches in developed countries such as USA and Japan.

Part three, “Analysis of Russian experience of the marketing research conducting”, is dedicated to evolution of the marketing processes in Russia, and characteristics of the firm, carrying out researches in Kemerovo, and includes example of Deloitte’s marketing research “Analysis of factors influencing on the behavior of the consumer before holidays”

Appendix includes three tables. Table I describes information needs in connection with internationalization. Table II gives description of the difference between primary and secondary sources of data. Table III II gives description of the difference between quantitative and qualitative research.

Введение.

В настоящее время ни одна фирма, осуществляя внешне-экономическую деятельность, не может обойтись без информации о конкурентах, клиентах, потребителях, поставщиках на зарубежном рынке. Развитие рыночных отношений порождает спрос на информацию. Источником этой информации являются маркетинговые исследования, которые проводят коммерческие и некоммерческие организации.

Проведение маркетинговых исследований международных рынков — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.

Руководители, прибегающие к маркетинговым исследованиям, должны быть хорошо знакомы с их спецификой, чтобы уметь получать нужную информацию по приемлемой цене. В противном случае они могут допустить сбор ненужной информации или нужной информации, но с непомерно высокими издержками или неправильно истолковать полученные результаты. Управляющие могут привлекать высококвалифицированных исследователей, ибо в их собственных интересах получать информацию, которая позволяет принимать правильные решения. Столь же важно, чтобы управляющие достаточно хорошо знали технологию проведения и могли легко участвовать в его планировании и последующей интерпретации полученной информации.

Конкретным результатом международных маркетинговых исследований являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия на зарубежном рынке.

К сожалению, российские фирмы еще не полностью используют все преимущества последнего, в РФ также не существует большого количества организаций, специализирующихся на организации маркетинговых исследований. Однако опыт иностранных фирм однозначно свидетельствует о необходимости такого рода затрат, которые при успешном выполнении всегда окупаются увеличением прибыли юридического лица ввиду лучшей организации его производственной и сбытовой деятельности, созданной на комплексном анализе рынка и нацеленной на решение задач по успешной реализации продукции.

Цель данной курсовой работы – на основании литературных источников, методических материалов изучить основные направления и методы исследования международных товарных рынков на примере конкретных стран и товаров,  и показать их необходимость.

Глава 1. Теоретические основы исследования процесса маркетинговых исследований международных рынков

1.1 Цель, задачи и объекты маркетингового исследования международных

Похожие материалы

Информация о работе