Введение, история изучения и теория потребительского поведения. Основные этапы маркетинговых исследований, виды и отличительные особенности

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ И СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

1 Занятие. Семинар:

Введение, история изучения и теория потребительского поведения. Вопросы к рассмотрению:

1.1 История изучения потребительского поведения в зарубежных странах.

1.2. Идеальный тип и модель потребителя, покупателя, клиента, продавца, менеджера-маркетолога.

1.3.Обоснуйте необходимость проведения маркетинговых исследований.

1.4.Основные этапы маркетинговых исследований, виды и отличительные особенности.

2. Занятие. Семинар

2.1.Обоснуйте преимущества маркетингового наблюдения по сравнению с другими видами   исследования.

2.2.Сравните достоинства и недостатки различных методов опроса.

2.3.Правила составления открытых, закрытых, свободных и иных вопросов при анкетировании.

2.4. Составление анкет.

3. Занятие. Семинар.

Матрица – отличная подсказка, когда надо понять, что искать и где, чтобы удовлетворить те или иные потребности людей. Таким образом, матрица является инструментом, облегчающим маркетинговый поиск.

Таблица 1. Матрица потребностей

Признак потребности

Характеристика признака

Место в иерархии потребностей

физиологические (голод, жажда)

безопасность, защищенность

принадлежность к соц.группе

потребность в уважении, признании

потребность в самовыра-

жении

первичные (низшие)

социальные (высшие)

Что влияет на потребность

нацио-нальность

история

география

природа, климат

пол

возраст

социальное положение

Историческое место потребности

прошлые

настоящие

будущие

Уровеньб удовлетворения потребности

Полностью удовлетворенные

Не полностью удовлетворенные

неудовлетворенные

Степень сопряженности потребности

слабо сопряженная

сопряженная

сильно сопряженная

Масштаб распространения

географический

социальный

всеобщий

регио-

нальный

в пределах страны

всеобщий

внутри национальной общности

внутри соц.группы по образованию

внутри соц.группы по доходу

Частота удовлетворения

единично удовлетворяемые

периодически удовлетворяемые

непрерывно удовлетворяемые

Природа возникновения

основные

вторичные

косвенные

Применяемость потребности

в одной области

в нескольких областях

во всех областях

Комплексность удовлетворения

удовлетворяются одним товаром

удовлетворяются взаимодополняющими товарами

удовлетворяются взаимозаменяющими товарами

Отношение общества

отрицательное

нейтральное

Положительное

Степень эластичности

слабоэластичные

эластичные

Неэластичные

Способ удовлетворения

индивидуальный

групповой

общественный

Измерения макрокультур по Г. Хофстеде.

Назовите факторы, которые должны учитывать специалисты по маркетингу при разработке товаров для религиозных и этнических групп?

·  Каковы основные российские ценности и как они влияют на маркетинг продуктов питания?

·  Каковы ценности Икс-поколения? Какие рекламные обращения наиболее эффективны для привлечения этой возрастной группы?

·  На примере одного из социальных институтов культурной триады покажите его видоизменение и проанализируйте причины.

Кто определяет, что может купить потребитель?

Все вовлеченные в процесс определения товаров и услуг, которые будут предложены потребителям, организации образуют цепочку розничного предложения. В нее входят все организации, участвующие в доставке продукта от производителя до конечного потребителя. Включая производителей (обрабатывают сырье и производят продукты), оптовых торговцев (или других дистрибьюторов, которые поставляют продукты, хранят их и доставляют в пункты продаж), розничную торговлю (реализуют их конечным потребителям через магазины или путем прямых продаж) и потребителей (покупают и используют продукты).

Определите цепочку предложения для производителей с/х продукции. Цепочка предложения включает также многие содействующие осуществлению поставок организации: рекламные и исследовательские организации, финансовые институты, транспортные и логистические фирмы. Как и в любой структуре, внутри цепочки предложения расположение центра сил исторически изменялось, а право определять, что именно будет предлагаться потребителям, переходило из рук в руки

4. Занятие практическое.

Задание 1

Исходные данные. После просмотра телевизионных передач выберете 5—10 рекламных роликов из тех, которые больше запомнились. Опишите кратко.

Задание. Оцените содержание телевизионных передач и обоснуйте, какие из рекламных обращений более убедительны и почему.

План решения

1.Оцените содержание телевизионных передач по форме табл.  через описание рекламируемого продукта по основным потребительским параметрам и характеристик ведущего, который представил товар по полу, возрасту, статусу, возможной профессии, отличительным характеристикам.

Таблица 1. - Описание рекламируемого продукта

№ рекламного ролика

Краткое содержание рекламного ролика

Представленный в

рекламе товар

Ведущий, представляющий товар

Убеждающие приемы

1.

2.

15.

2. Опишите, с помощью каких приемов реклама пытается убедить вас в преимуществах предлагаемого товара (чувство вины, драматизация сюжета, желание нравиться или быть похожим на кого-то, визуальное представление товара и проч.).

3. После анализа убеждающих приемов установите:

-  преобладающий метод убеждения.

-  закономерности в построении обращений в зависимости от аудитории, на которую оно направлено и особенностей рекламируемого товара.

-  обоснуйте, какие из рекламных обращений более убедительны и почему.

сравните ваши результаты с данными других учащихся.

Занятие 5.  Практика

1.  В чем сущность и цели аналоговых исследования?

2.  Дать определения девиантному поведению, ценностям потребителей, конформизму.

3.  Влияние культуры на потребителей, оценка культурных качеств разными народами.

4.  Рассмотреть примеры ассоциативного поведения потребителей при покупке товаров повседневного спроса.

Таблица 1. Жизненный цикл домохозяйства и поведение покупателя

Этапы формирования домохозяйства

Характеристика домохозяйства

Примерные варианты поведения

1. Молодые одинокие

Глава не женат (не замужем), без детей, не старше 45 лет

Доходы относительно невысоки. Немного устойчивых    потребностей. Ориентация прежде всего на моду, отдых, одежду и досуг. К питанию требования неприхотливы. Расходы могут также быть обусловлены обустройством жилья

2. Молодые супруги

Молодожены, главе семьи менее 45 лет, без детей

Два источника доходов  повышают материальное положение. Состав и структура расходов становятся более 1 рациональными. Число покупок максимальное. Повышается внимание к предметам длительного пользования, требования

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Задания на контрольные работы
Размер файла:
586 Kb
Скачали:
0