где и
- средние величины отклонения
номинального расхода топлива для регуляторной и корректорной ветвей
характеристики
(33)
Тогда
(34)
Среднее значение удельного расхода топлива определяется из условия
(35)
Отклонение
удельного расхода , обусловленное
колебаниями нагрузки можно представить соотношением
(36)
Анализ выражений (22), (27) и (34) дает возможность выявить влияние ГТ на его защитные свойства в отношении передаваемых к ДПМ колебаний нагрузки с учетом параметров СА и МТА.
При
непрозрачном ГТ , тогда
и
,
т.е. колебания нагрузки не достигают двигателя.
С увеличением
степени прозрачности ГТ значение возрастает,
что уменьшает
и соответственно
увеличивает
.
Для оценки
защитных свойств ГТ на разных режимах работы СА целесообразно рассмотреть и
сравнить влияние колебания нагрузки, параметров ДПМ и МТА на колебания угловой
скорости , и недоиспользование мощности
двигателя при
и Кгт=1,0,
т.е. при жесткой механической трансмиссии.
Для механической трансмиссии и участка постоянной мощности ДПМ уравнения (22), (24) и (25) примут вид
;
(37)
;
(38)
,
(39)
где Ja- момент инерции МТА, приведенный к коленчатому валу двигателя.
Для расчетного
режима влияние параметров нагрузки на
колебание угловой скорости коленчатого вала
,
недоиспользование мощности
, отклонение
расходов топлива
и
от номинальных значений
определяется по соответствующим зависимостям, полученным для СА ДПМ-ГТ при
замене условного момента инерции Jу на
приведенный момент инерции Jа.
На рис. 1 приведены кинематические характеристики СА трактора ДТ-175М, включающего ДПМ СМД-66 и ГТ Г4-400-70, рассчитанные по выражениям (15) и (16). При работе ДПМ с нижним уровнем эксплуатационной мощности Nэ=100 кВт на участке постоянной мощности (w1=157-199 с-1) и ГТ в зоне максимального КПД Dw1/Dw2=0,259. Использование ДПМ с установленным уровнем эксплуатационной мощности Nэ=125 кВт на регуляторной ветви, а ГТ на режиме гидромуфты приводит к повышению Dw1/Dw2 до 0,345.
|
Рис. 1. Кинематическая характеристика силового агрегата трактора ДТ-175М (СМД-66+Г4-400-70)
а) режим трансформации крутящего момента;
б) режим гидромуфты.
Анализ влияния колебания нагрузки, параметров МТА и режимов работы СА на колебание угловой скорости коленчатого вала w1 и недоиспользование эксплуатационной мощности ДПМ выполненный с использованием зависимостей (22) и (23) показан на рис. 2. Полученный данные свидетельствуют о достаточно высоких защитных свойствах ГТ на используемых режимах работы СА. При Функционировании ДПМ с установленным уровнем мощности на регуляторной ветви и ГТ на режиме гидромуфты Dw1 не превышает 5,0 с-1 из-за высокого (41,6 Нмс) значения Кжр. Это обеспечивает симметрическое колебание угловой скорости w1относительно Dw1р и Dw1=Dw1р, а DNэ=0.
Работа СА с пониженным уровнем и использованием ДПМ на участке постоянной мощности, а ГТ в зоне максимального КПД, при переходе на смежную повышенную передачу, сопровождается уменьшением Кжр до 2,76 Нмс и увеличением в рабочем диапазоне частот fа Dw1 до 10 с-1.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.