Определив
постоянную интегрированную С из начальных условий при и
,
после подстановки в выражение (17) значений А, В и D
получим
(18)
Учитывая, что последний член уравнения (18) при увеличении времени t от начала возникновения колебаний стремится к нулю и обозначив
получим выражение для определения амплитуды колебаний угловой скорости коленчатого вала
(19)
Величину Jу можно назвать условным, приведенным к валу двигателя, моментом инерции тракторного агрегата с гидромеханической трансмиссией.
Исследование
уравнения (19) показало, что для всех режимов работы СА амплитуда достигает максимума при
максимальном значении выражения в скобках. Для ее нахождения определим
экстремум функции, приравняв первую производную нулю. В результате получим
,
(20)
,
(21)
где - значение времени t, соответствующее
.
Тогда максимальный размах колебаний угловой скорости коленчатого вала определится из уравнения (19) с учетом выражений (20) и (21) как
(22)
При работе СА с
установленным уровнем мощности в условиях недогрузки, как правило, ДПМ
используется на регуляторной ветви с высоким значением КЖр без
захода на корректорную ветвь, а ГТ на режиме гидромуфты при . На пониженном уровне
предусматривается функционирование ДПМ на участке постоянной мощности от
до
с
коэффициентом жесткости КЖК примерно на порядок ниже КЖР,
а ГТ в зоне максимальных значений КПД. Выполнение этих условий обеспечивает для
установленных выше параметров и режимов работы СА
.
Недоиспользование эксплуатационной мощности
,
вызванное колебаниями внешней нагрузки будет равно нулю
(23)
Недоиспользование
эксплуатационной мощности ДПМ наблюдается при .
В этом случае, при
,
уменьшается, что обусловлено
периодическими переходами двигателя с регуляторной ветви характеристики на
корректорную.
При этом
(24)
(25)
а отклонение средней угловой
скорости от номинальной выразится
как
(26)
Относительное
недоиспользование эксплуатационной мощности с
достаточной достоверностью с учетом (23) можно определить из выражения
(27)
В этом
выражении величина представляет
корреляционный момент.
Для установления влияния гармонической нагрузки на среднее значение массового расхода топлива Gт, г/с можно использовать функции связи типа
(28)
где GТн,
GТм,GТхх
– расход топлива соответственно на номинальном режиме, при максимальном
крутящем моменте и на холостом ходу; ;
.
При аппроксимации стендовых характеристик двигателя с разными уровнями мощности условия
;
(29)
(30)
Тогда, для номинального скоростного режима среднее значение расхода топлива
(31)
Отклонение
(снижение) расхода топлива от
номинального значения с учетом (29) и (30) выразится как
,
(32)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.