Определив постоянную интегрированную С из начальных условий при и , после подстановки в выражение (17) значений А, В и D получим
(18)
Учитывая, что последний член уравнения (18) при увеличении времени t от начала возникновения колебаний стремится к нулю и обозначив
получим выражение для определения амплитуды колебаний угловой скорости коленчатого вала
(19)
Величину Jу можно назвать условным, приведенным к валу двигателя, моментом инерции тракторного агрегата с гидромеханической трансмиссией.
Исследование уравнения (19) показало, что для всех режимов работы СА амплитуда достигает максимума при максимальном значении выражения в скобках. Для ее нахождения определим экстремум функции, приравняв первую производную нулю. В результате получим
, (20)
, (21)
где - значение времени t, соответствующее .
Тогда максимальный размах колебаний угловой скорости коленчатого вала определится из уравнения (19) с учетом выражений (20) и (21) как
(22)
При работе СА с установленным уровнем мощности в условиях недогрузки, как правило, ДПМ используется на регуляторной ветви с высоким значением КЖр без захода на корректорную ветвь, а ГТ на режиме гидромуфты при . На пониженном уровне предусматривается функционирование ДПМ на участке постоянной мощности от до с коэффициентом жесткости КЖК примерно на порядок ниже КЖР, а ГТ в зоне максимальных значений КПД. Выполнение этих условий обеспечивает для установленных выше параметров и режимов работы СА. Недоиспользование эксплуатационной мощности , вызванное колебаниями внешней нагрузки будет равно нулю
(23)
Недоиспользование эксплуатационной мощности ДПМ наблюдается при . В этом случае, при, уменьшается, что обусловлено периодическими переходами двигателя с регуляторной ветви характеристики на корректорную.
При этом
(24)
(25)
а отклонение средней угловой скорости от номинальной выразится как
(26)
Относительное недоиспользование эксплуатационной мощности с достаточной достоверностью с учетом (23) можно определить из выражения
(27)
В этом выражении величина представляет корреляционный момент.
Для установления влияния гармонической нагрузки на среднее значение массового расхода топлива Gт, г/с можно использовать функции связи типа
(28)
где GТн, GТм,GТхх – расход топлива соответственно на номинальном режиме, при максимальном крутящем моменте и на холостом ходу; ; .
При аппроксимации стендовых характеристик двигателя с разными уровнями мощности условия
; (29)
(30)
Тогда, для номинального скоростного режима среднее значение расхода топлива
(31)
Отклонение (снижение) расхода топлива от номинального значения с учетом (29) и (30) выразится как
, (32)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.