Радиоэлектронное оборудование самолётов стратегической, тактической авиации, вертолётов и самолётов армейской авиации, уязвимые звенья, радионавигационные системы, страница 8


Оптико-электронные системы

Под оптико-электронными системами понимаются телевизион­ные, лазерные и инфракрасные системы и средства.

Для обеспечения полётов авиации, и особенно посадки в сложных метеоусловиях в ВВС вероятного противника применяются системы, основными элементами которых являются ЭВМ и телевизионные индикаторы. Электронно-вычислительная машина по данным радиолокационных станций (РЛС), высотомера и компаса синтезирует на телеэкране изображение, аналогичное тому, которое лётчик видел бы через лобовое стекло фонаря  кабины.

Телевизионные системы получили в настоящее время широкое распространение в системах управления оружием. Одним из вариантов использования телевизионных систем в системах наведения ракет является установка телевизионной аппаратуры передачи данных на ракете. После пуска с ракеты транслируется телевизионное изображение цели на борт самолёта. Лётчик опознает цель с помощью радиокоманд, передаваемых на ракету, осуществляет её наведение на цель («Буллап», «Кондор», «Мартель»).

Полную свободу манёвра самолёта после пуска ракет обеспе­чивает телевизионная система самонаведения. В этом случае после захвата цели головкой самонаведения осуществляется её автоматическое сопровождение (GBU-151B, «Мейверик», «Уоллай»).

Для применения находящихся на вооружении бомб с лазерными полуактивными головками самонаведения (Мк 82 (84, 118) LGB) требуется подсветка цели лазерным лучом, которая осуществляется специальным целеуказателем.

 В средствах разведки и устройствах самонаведения находят широкое применение инфракрасные средства.

Вопрос № 2:Радионавигационные системы.

В состав радиоэлектронного оборудования самолётов тактической авиации вероятного противника входит бортовое оборудование радионавигационной системы ближнего действия ТАКАН. Бортовые устройства системы ТАКАН используются для устранения ошибок местоопределения, которые накапливаются при полёте в автономных инерциальных навигационных устройствах. Применение аппаратуры ТАКАН на самолёте в комплексе с автономными системами местоопределения повышает боевые и летно-тактические возможности самолётов.

Радионавигационная система (РНС) ТАКАН (TACANTacticalAirNavigation) была разработана как система навигации среднего и ближнего действия ВВС США. В дальнейшем она получила широкое распространение для решения задач гражданской авиации в качестве системы ближней навигации. В системах гражданского и военного предназначения возможны некоторые различия в режимах и характеристиках функционирования.