Технико-экономические показатели участка отделения
2.2 Расчет себестоимости ремонта продукции участка
Годовые затраты на ремонт i-го вида данной сборочной единицы тягового подвижного состава определяется по формуле
, где ЗО – затраты на основную заработную плату производственных рабочих, р.;
ДЗ – доплаты и надбавки к заработной плате, р.;
ЗД – дополнительная заработная плата производственных рабочих, р.;
ОС – отчисления на социальные нужды, р.;
М – стоимость материалов, потребляемых за год, р.;
СЭ – стоимость энергоресурсов, р.;
СОБ – расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, р.;
АО – расходы на амортизацию оборудования, р.;
СН – накладные расходы, р.;
Б – потери от брака, р; принимаем Б = 0;
Затраты на основную заработную плату производственных рабочих
где Ая – явочное количество работников участка, выполняющих ремонт данной сборочной единицы;
Т – месячная тарифная ставка;
kпр – коэффициент, учитывающий премию; в среднем по депо не более
30 %
Месячная тарифная ставка включает расчетную тарифную ставку и доплату по контракту:
, где Тр – расчетная тарифная ставка;
Тк – доплата по контракту; до 50 % расчетной тарифной ставки ( согласно Декрету Президента № 29 от 26.07.1999 г.)
Расчетная тарифная ставка
, где Т1 – месячная тарифная ставка І разряда: для локомотивного депо с свыше ІІІ разряда – 120609 р.;
kт – коэффициент повышения тарифных ставок по технологическим видам работ; для ремонта подвижного состава kт = 1,2;
kср – средневзвешенный тарифный коэффициент работ работников отделения;
,
Рi – объем выполняемых на участке работ по i-му разряду
ki – тарифный коэффициент i-го разряда
Для определения средневзвешенного коэффициента составим таблицу с вычислениями.
Таблица 7 – Значение тарифных коэффициентов от разряда
разряд |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Тарифные коэффициенты |
1,16 |
1,35 |
1,57 |
1,73 |
1,9 |
2,03 |
2,17 |
Таблица 8 – Норм времени по цикловым работам от разряда |
|||||||
Вид цикловых работ |
Разряд работ |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Продолжительность работ по разрядам, по ТЭП60,ч. |
|||||||
ТО-3 |
0,27 |
2,12 |
0,84 |
0,30 |
1,49 |
2,25 |
|
ТР-1 |
0,37 |
2,62 |
3,92 |
1,31 |
1,72 |
3,98 |
|
ТР-2 |
2,24 |
3,95 |
36,24 |
8,18 |
152,09 |
127,28 |
7,34 |
ТР-3 |
2,24 |
10,07 |
54,68 |
23,24 |
107,50 |
156,83 |
23,75 |
Продолжительность работ по разрядам, по ТЭП70, ч. |
|||||||
ТО-3 |
0,92 |
1,81 |
9,61 |
1,7 |
1,22 |
||
ТР-1 |
0,92 |
0,52 |
28,64 |
2,35 |
4,06 |
3,34 |
Таблица 7 – Годовая трудоемкость работ в зависимости от разряда
Вид цикловых работ (программа ремонта ) |
Годовая трудоемкость работ по разряду, ч. |
||||||
разряд |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
ТО-3 (560/98) |
151 |
1187/90 |
470/177 |
168/941 |
834/167 |
1260/120 |
|
ТР-1(122/928) |
45/26 |
320/26 |
478/802 |
160/66 |
210/114 |
486/94 |
|
ТР-2(20/0) |
45 |
79 |
725 |
164 |
3042 |
2546 |
147 |
ТР-3 (16/0) |
45 |
161 |
875 |
372 |
1720 |
2509 |
380 |
И того |
241 |
1588 |
2593 |
2925 |
5989 |
6759 |
1107 |
Подставим численные значения :
,
р.,
р.,
р.,
р.,
Доплаты и надбавки к тарифной заработной плате компенсационного характера
, где Д i – доплата i вида (за вредные условия труда, непрерывный стаж работы, профессиональное мастерство и др.), Д=0,3;
р.
Дополнительная заработная плата производственных рабочих составляет примерно 15 % от суммы основной заработной платы и доплат и надбавок компенсационного характера:
,
р.
Начисления на заработную плату принимаются от суммы (Зо + Дз +Зд);
● в фонд социальной защиты населения – в размере 35 %
● страховой взнос по обязательному страхованию то несчастных случаев на производстве и профзаболеваний _в размере 0,9 %
Начисления на зарплату
,
р.
Затраты на потребляемые материалы согласно данным локомотивного депо Орша по депо составляют в среднем 0,5 от зарплаты производственным рабочим.
,
р.
Затраты на потребляемые энергоносители.
,
Где Э – расход i-го вида энергоносителя на ремонт;
Ц I – цена единицы энергоносителя i-го вида
Для оценки затрат энергоресурсов проведем анализ работ производимых по видам ремонта. Из анализа видим что по норме времени станки в среднем расходуют
Таблица 8 – Расхода энергоресурсов топливного отделения
Вид потребителя |
Средний расход за год кВт·ч |
стенд A1451 |
4215 |
Стенд A2349 |
5441 |
Стенд А2290 |
64 |
Стенд А2353 |
17640 |
Стенд А2349 |
295,2 |
Искусственное освещение |
300 |
УЗВ 3-Н-Т. |
169 |
Машина ПР279.28 |
300 |
итого |
28424 |
Затраты на электрическую энергию при стоимости 1кВт ч = 206,93 р.
р.
Расходы на амортизацию зависят от норматива амортизации и вида оборудования, для топливного отделения они составляют 12 % тогда
, где Bcт – восстановительная стоимость i-го вида оборудования;
Стоимость оборудования топливного отделения в среднем составляет около 30 000 000 р. Тогда подставив численные значения в формулу получаем:
р.
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (ориентировочно)
,
р.
Накладные расходы отделения
, где Нр – норматив накладных расходов для локомотивных депо Нр = 120 %
р.
Общие затраты на ремонт топливной аппаратуры локомотивов ТЭП 60 и ТЭП 70 составит
При оценки изменения затрат на ремонт топливной аппаратуры воспользуемся данными локомотивного депо Орша. При сравнении общей себестоимости ремонта ТЭП60 и ТЭП 70, расходы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.