Разработка схемы реле перехода тепловоза ТЭП60. Разработка схемы контроля состояния низковольтных цепей

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Задание

1  Разработать заданный участок электрической цепи –  реле перехода. За основу при разработке рекомендуется принять электрическую схему тепловоза 2ТЭ10В.

2  Разработать один из видов электрической защиты тепловоза – контроль состояния изоляции низковольтных цепей. За основу при разработке рекомендуется принять электрическую схему тепловоза ТЭП60.

3  Разработать алгоритм проверки работоспособности аппаратов, входящих в заданный участок цепи, указанный в первом пункте.

4  Рассчитать параметры и выбрать аппараты силовой цепи для тепловоза 2ТЭ10В. Для расчётов принять длительный ток тягового электродвигателя –  735А , коэффициенты ослабления возбуждения ТЭД для первой ступени 60%, для второй – 25%.


Введение

Условия работы электрических аппаратов и схем довольно неблагоприятные (вибрации, значительные колебания температуры, воздействие грязи, масла и пыли), поэтому они часто выходят из строя. В процессе эксплуатации эти неисправности необходимо устранять оперативно, поэтому персонал обслуживающий и эксплуатирующий тепловоз должен хорошо знать устройство и работу всех электрических аппаратов и схем.


1  Разработка схемы реле перехода

По заданию для разработки схемы рекомендуется взять тепловоз 2ТЭ10В.

Схема данной цепи представлена на рисунке 1.

Реле перехода предназначено для автоматического изменения схемы соединения тяговых электродвигателей, а также включения и выключения контакторов ослабления поля в зависимости от скорости движения тепловоза. Для включения ослабления возбуждения тяговых электродвигателей при срабатывании реле перехода, необходимо чтобы выключатель ослабления поля УП был включен. Тогда при срабатывании реле переключения РП1 включается групповой контактор ВШ1 первой ступени ослабления возбуждения. При срабатывании реле переключения РП2 включается групповой контактор ВШ2 второй ступени ослабления возбуждения. Схема включения контакторов ВШ1 и ВШ2 представлена на рисунке 2.

Опишем работу схемы реле перехода.

Катушки напряжения РП1 и РП2 через регулировочные резисторы СРПН1 и СРПН2 соответственно включены на напряжение генератора Г: «+» Я1, провода 531, 537, 508, 501, 518, контакты контакторов ослабления возбуждения ВШ1, провод 519, резистор СРПН1 и СРПН2 провод 523, катушки РП1, РП2 провода 1946, 1947, 499, шунт 104, зажим Я2 генератора Г.

Токовые катушки через столбик резистора СРПТ 1 – 2 включены параллельно обмоткам добавочных полюсов генератора: провода  499, 515, 530, 528, катушки РП1, РП2, провода 525, 526, резистор СРПТ 1 – 2 , провод 502, зажим Я2 генератора Г.

При достижении тепловозом скорости 39 – 44 км/ч магнитный поток параллельной катушки превысит магнитный поток последовательной катушки, что приведет к срабатыванию реле РП1. После включения РП1 получает питание катушка ВШ1: контакты 7 КМ, провода 290, 259, тумблер УП, провода 260, 261,

1944, замыкающий контакт РУ2, провода 1945, 157, замыкающий контакт РП1, провода 264, 262, размыкающий контакт РВ4, провод ВШ1, провода 265, 266, зажим 8/2 «-» АБ. Главные контакты ВШ1 подключают параллельно обмоткам возбуждения  С1 – С2 электродвигателя  1 – 6 резисторы ослабления возбуждения СШ1 – СШ6. Вспомогательный размыкающий контакт ВШ1 (518, 519) вводит в цепь катушки РП1резистор, подготавливая его к отключению, а замыкающий контакт ВШ1 (501, 509) подготавливает цепь катушки РП2.

Включение второй ступени ослабления возбуждения происходит  при скорости 55 – 65 км/ч аналогично при помощи реле РП2 и контактора ВШ2, подключающего параллельно обмоткам С1 – С2  электродвигателей 1 – 6 резисторы СШ1 – СШ6 второй ступени ослабления возбуждения.


2  Разработка схемы контроля состояния низковольтных цепей

По заданию рекомендуется разрабатывать данную схему для тепловоза ТЭП60.

На тепловозах ТЭП 60 контроль за состоянием изоляции цепей управления осуществляется при помощи световой сигнализации. Действие сигнализации понятно из схемы, показанной на рисунке 3. Для контроля изоляции в “плюсовой“ цепи включается тумблер Тб 10,  в “минусовой“ – Тб 9. В случае пробоя горит  соответствующая сигнальная лампа.


3  Разработка алгоритма поиска неисправности

Разработаем алгоритм поиска неисправности в случае  отказа  в работе

Похожие материалы

Информация о работе