Белорусский государственный университет
транспорта
кафедра: “Тепловозы и тепловые двигатели”
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: “Эксплуатация тепловозов и
тепловозное хозяйство”
Принял Выполнил
преподаватель студент группы МТ-51
2003
Содержание
Введение ……………………………………………………………………………….
1 Выбор и обоснование места расположения пунктов смены тепловозных бригад экипировки и технического обслуживания ТО-2, а также системы обслуживания поездов и тепловозов бригадами ………………………..................................
2 Разработка графика экипировки и производства технического обслуживания тепловозовТО-2 ……………………………………………………………..………
3 Расчет эксплуатируемого парка грузовым и пассажирских тепловозов ………... 4 Расчет годовой программы и суточного фронта ремонта и ТО-3 тепловозов…..
5 Определение инвентарного парка тепловозов …………......……………………...
6 Расчет основных качественных показателей использования тепловозов ............
7 Определение потребности рабочей силы для выполнения ТО, текущего ремонта тепловозов, численности локомотивных бригад, проживающих на станции основного депо…………………………………………………………………………….
8 Определение количества стойл для ТО и текущего ремонта и установление размеров стойловой части депо …………………………………………..….…………..
9 Определение запасов экипировочных материалов……………… ……..…………
10 Проектирование тяговой территории депо……………………………………….
Литература……………………………..……………………………………………….
Приложение А.
Спецификация ………………………………………………........................................
Введение
Поддержание локомотива в исправном состоянии и восстановление его эксплуатационных параметров в соответствии с правилами призвана обеспечивать существующая система осмотров и ремонтов.
В настоящее время вопросам ремонта на железной дороге Республики Беларусь внимание, так как в соответствии с постановлением правительства все виды ремонта тягового подвижного состава будут осуществляться только на ремонтных предприятиях республики, поэтому этот предмет имеет своей задачей изучить в совершенстве организацию эксплуатации тепловозов и тепловозного хозяйства.
1 пункты смены тепловозных бригад, экипировки и технического обслуживания (ТО-2)
1.1 Выбор места расположения основного депо, оборотных депо, пунктов технического обслуживания тепловозов (ТО-2)
Пробег локомотивов по лимиту песка, км
, (1)
где 0,9 – десятипроцентный запас песка в бункерах локомотива;
– суммарная вместимость песочных бункеров локомотивов, ;
,;
Q – масса поезда брутто, т;
– максимальная норма расхода песка, ;
,
.
Пробег локомотивов по лимиту топлива, км
, (2) где 0,9 – десятипроцентный запас топлива в баках;
– суммарная емкость топливных баков, кг; кг,
кг;
Q – масса поезда брутто, т;
– максимальная норма расхода натурного топлива, ,
Пробег локомотивов по периодичности технического обслуживания (ТО-2), км
, (3)
где – период времени между двумя техническими обслуживаниями ТО-2, ч; ч, ч
км;
км.
Максимально допустимая длина участка работы локомотивных бригад, км, рассчитывается по формулам с отдыхом в пункте оборота
, (4)
без отдыха в пункте оборота
, (5)
где – установленная норма продолжительности непрерывной работы бригады, ч; ч;
– общее вспомогательное время работы бригады в начальном и конечном пунктах рейса до сдачи локомотива, ч; ч; ч; ч; ч.
км;
км;
км;
км.
Результаты расчетов представлены в таблице 1.1
Виды движения |
|||||
Грузовое |
1184,2 |
1071,4 |
2520 |
252 |
136,5 |
Пассажирское |
1490,7 |
1975 |
2620,8 |
300,3 |
158,3 |
По избранной длине участков обращения тепловозов и принятой длине участков работы локомотивных бригад устанавливается место расположения основного и оборотного депо, пунктов смены бригад, экипировки и
ТО-2 локомотивов.
Принимается кольцевой способ обслуживания поездов тепловозами в грузовом и пассажирском движении.
Обслуживание тепловозов бригадами:
– в грузовом движении от основного депо Ж до оборотного депо А с отдыхом в пункте Б и от основного депо Ж до оборотного депо Л, с отдыхом в оборотном депо;
– в пассажирском движении от основного депо Ж до оборотного депо А с отдыхом в оборотном депо и от основного депо Ж до оборотного депо Л с отдыхом в оборотном депо;
В грузовом движении ТО-2 тепловозов выполняется в оборотных депо А и Л через каждые два раза, в пассажирском движении ТО-2 выполняется в оборотном депо А каждый третий раз.
Экипировка грузовых локомотивов производится в оборотном депо А каждый раз, пассажирских – в оборотных депо А и Л через раз.
Обслуживание поездов тепловозами и тепловозов бригадами в грузовом и пассажирском движениях представлены на рисунках 1.1 и 1.2 .
Рисунок 1.1 – Обслуживание поездов тепловозами и тепловозов бригадами в грузовом движении
- размещение основного депо на станции;
- пункт смены локомотивных бригад;
- промежуточная станция;
- способ обслуживания бригадами поездов в грузовом и пассажирском движении с отдыхом;
- способ обслуживания бригадами поездов в грузовом и пассажирском
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.