Белорусский государственный университет транспорта
Кафедра: "Тепловозы и тепловые двигатели"
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
"Эксплуатация тепловозов и тепловозное хозяйство"
Согласовано: Разработал:
преподаватель студент 6-го курса ФБО
_____ ____
уч.шифр 00 – ЗТ – М
СОДЕРЖАНИЕ
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕПЛОВОЗОВ .. . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.1 Определение времени следования тепловозов с поездами по
тяговым плечам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
1.2 Схемы обслуживания участка локомотивами и локомотивными бригадами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.3 Определение наибольшего возможного пробега тепловоза между пунктами экипировки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1.4 Установление пунктов технического обслуживания ТО-2 тепловозов и их экипировки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.5 Составление расписания и разработка сокращенного графика
движения поездов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
1.6 Составление расчетной ведомости работы локомотивов . . . . . . . . . . . . . 6
1.7 Разработка типового графика оборота тепловозов на участке . . . . . . . . . 6
1.8 Определение потребности поездных локомотивов для
обеспечения заданных размеров движения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.9 Определение основных показателей работы локомотивов . . . . . . . . . . . . 8
1.10 Расчет потребности локомотивных бригад . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
1.11 Определение основных показателей работы локомотивных бригад . . .13
2 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА ТЕПЛОВОЗОВ И ИХ ЭКИПИРОВКИ . . . .16
2.1 Расчет программы ремонта поездных и маневровых локомотивов . . . . 16
2.2 Расчет фронта ремонта поездных и маневровых локомотивов . . . . . . . . 19
2.3 Определение инвентарного парка тепловозов депо . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
2.4 Определение процента неисправных локомотивов . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
2.5 Определение потребности в рабочей силе для выполнения
текущего ремонта тепловозов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
2.6 Расчет суточного расхода песка и его эксплутационного запаса . . . . . . 26
2.7 Расчет суточного расхода и эксплутационного запаса дизельного топлива . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
2.8 Разработка плана основного депо . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Приложение А Расписание движения поездов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Приложение Б График движения поездов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Приложение В Расчетная ведомость локомотивов на участке А – Б . . . . . . 33
Приложение Г Расчетная ведомость локомотивов на участке А – В . . . . . 34
Приложение Д График оборота локомотивов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Длина участка А –Б 300 км
Длина участка А –В 400 км
Характер движения грузовое
Участковая скорость в четном направлении 40 км/ч
Участковая скорость в нечетном направлении 39 км/ч
Серия грузового тепловоза 3ТЭ-10М
Серия маневрового тепловоза ЧМЭ-3
Тип профиля равнинный
Масса состава грузового поезда, брутто 7500 т
Число маневровых локомотивов 20
Расход условного топлива в поездной работе 45 кг/104 ткм брутто
Расход условного топлива на 1 час маневровой работы 15 кг
Таблица1 – Исходные данные для составления расписания движения
поездов на заданном участке
№ Поезда |
Время отправления со станции Б |
№ Поезда |
Время отправления со станции В |
2002 |
0.45 |
2001 |
0.51 |
2006 |
2.19 |
2005 |
2.30 |
2012 |
3.25 |
2011 |
3.40 |
2016 |
4.20 |
2015 |
5.10 |
2022 |
7.56 |
2021 |
6,01 |
2028 |
10.10 |
2027 |
9.06 |
2032 |
11.30 |
2031 |
12.01 |
2038 |
13.27 |
2037 |
13.21 |
2040 |
14.48 |
2039 |
14.01 |
2048 |
16.56 |
2047 |
17.36 |
2404 |
20.21 |
2403 |
19.25 |
2056 |
21.18 |
2055 |
22.48 |
2058 |
22.24 |
2057 |
23.20 |
2064 |
23.40 |
2063 |
23.49 |
ВВЕДЕНИЕ
Главная задача транспорта состоит в полном и своевременном удовлетворении потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышения эффективности и качества работы всех звеньев транспортной системы. В транспортной системе республики ведущее место занимают железные дороги, прогресс которых неразрывно связан с состоянием локомотивной тяги. В связи с этим очень важно повысить уровень использования и надежность работы локомотивов.
Выполнение этой задачи возложено на одну из ведущих отраслей железнодорожного транспорта – локомотивное хозяйство.
В курсовой работе рассматриваются вопросы: определения времени следования тепловозов с поездами по тяговым плечам, определения наибольших возможных пробегов поездных локомотивов между экипировками, установления пунктов технического обслуживания и их экипировки, составления расписания, определения основных качественных и количественных показателей работы локомотивов, расчета потребности локомотивных бригад, определение инвентарного парка локомотивов, процента неисправных локомотивов, расчет суточного расхода и эксплутационного запаса песка и дизельного топлива, разработка плана основного депо и др.
Устойчивое обеспечение перевозочного процесса базируется на правильном режиме эксплуатации, эффективном использовании планово-предупреди-тельной системы обслуживания и ремонта локомотивов, высокой трудовой и технологической дисциплине.
Научно-технический прогресс на железнодорожном транспорте неразрывно связан с развитием локомотивного хозяйства.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕПЛОВОЗОВ
1.1 Определение времени следования тепловозов с поездами по тяговым плечам
Время следования поездов по тяговым плечам определяется по заданной длине тяговых плеч и участковой скорости
, (1)
где L – длина участка, км;
V – участковая скорость, км/ч.
ч ≈ 7 ч 41 мин,
ч≈ 7 ч 30 мин,
ч ≈ 10 ч 15 мин,
ч ≈ 10 ч 00 мин.
1.2 Схема обслуживания участка локомотивами и локомотивными
бригадами
Так как время непрерывной работы локомотивной бригады более семи часов, принимаем схему обслуживания участка приведенную на рисунке 1.
Рисунок 1 представлен на следующей странице.
Рисунок 1 – Схема обслуживания участка
1.3 Определение наибольшего возможного пробега тепловоза между пунктами экипировки
, (2)
где – объем топливных баков тепловоза, м3 [1], к – коэффициент учитывающий допускаемый расход топлива из баков и песка из бункеров, к = 0,9,
Q – масса состава, т; Q = 7500 т [1],
– расход дизельного топлива на измеритель на измеритель перево- зочной работы, кг/104 ткм брутто [1],
kn – коэффициент перевода объема в массу, kn = 0,84.
(3)
где – объем песочных бункеров тепловоза, м3; = 1,9 м3 [1],
– расход песка на измеритель перевозочной работы, м3/106 ткмбрут- то; =0,29 м3/106 ткм брутто,[1].
,
(4)
где Э – эквивалент дизельного топлива, Э = 1,43,
– расход условного топлива на измеритель перевозочной работы,
ткм брутто.
кг/104 ткм брутто,
км,
км.
1.4 Установление пунктов технического обслуживания ТО-2 тепловозов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.