Практическая работа 4
ОПРЕДеЛЕНИЕ показателей работы ЛОКОМОТИВОВ
Цель работы: для заданных размеров движения определить качественные и количественные показатели работы локомотивов.
Исходные данные:
- практическая работа 1 и 2;
- суммарный простой локомотивов на промежуточных станциях участка составляет два часа.
Ход работы:
4.1 Определение количественных показателей работы локомотивов
4.1.1 Определение пробегов локомотивов
Пробеги локомотивов:
, (4.1)
где – длина участков обращения локомотивов, км;
– число пар поездов, обращающихся на участке;
– период за который определяется пробег локомотивов, сутки, месяц, год.
лок∙км,
лок∙км,
лок∙км.
4.1.2 Работа локомотивов
Работа локомотивов:
, (4.2)
где – средняя масса поезда брутто, т; т;
ткм брутто,
ткм брутто.
4.1.3 Время работы локомотивов
Время работы локомотивов определяется по формуле
, (4.3)
где – время нахождения всех локомотивов эксплуатируемого парка в движении в течение суток, лок.ч;
– время нахождения в пункте основного депо всех локомотивов эксплуатируемого парка в течение суток, лок.ч;
– время нахождения в пункте оборотного депо Б всех локомотивов эксплуатируемого парка в течение суток, лок.ч;
– время нахождения в пункте оборотного депо В всех локомотивов эксплуатируемого парка в течение суток, лок.ч.
, (4.4)
где – суммарное время движения локомотивов по участкам обращения, ч.
, (4.5)
, (4.6)
, (4.7)
лок.ч,
лок.ч,
лок.ч,
лок.ч,
лок.ч.
По результатам расчетов проведем проверку:
, (4.8)
.
Количество локомотивов эксплуатируемого парка совпадает с данными практической работы 1, следовательно, расчет выполнен правильно.
4.2 Определение качественных показателей работы локомотивов
4.2.1 Определение технической скорости движения локомотивов
Техническая скорость движения
, (4.9)
км/ч.
4.2.2 Среднесуточный пробег локомотивов
Среднесуточный пробег локомотивов
, (4.10)
лок∙км/сутки.
4.2.3 Среднесуточная производительность
Среднесуточную производительность:
, (4.11)
ткм брутто/сутки.
4.2.4 Бюджет времени работы локомотивов
Бюджет времени работы локомотивов определим по формуле
, (4.12)
где – среднее время нахождения в движении всех локомотивов эксплуатируемого парка за сутки, ч;
– среднее время нахождения на промежуточных станциях участков всех локомотивов эксплуатируемого парка за сутки, ч;
– среднее время нахождения всех локомотивов эксплуатируемого парка в пункте основного депо за сутки, ч;
, – среднее время нахождения всех локомотивов эксплуатируемого парка в пунктах оборотных депо Б и В соответственно за сутки, ч.
, (4.13)
, (4.14)
, (4.15)
, (4.16)
. (4.17)
ч,
ч,
ч,
ч,
ч.
Подставим полученные результаты в формулу (4.12)
.
Бюджет времени работы локомотивов сошелся, следовательно, расчеты проведены верно.
Вывод: в ходе проделанной работы определили качественные и количественные показатели эксплуатируемого парка локомотивов. Эксплуатируемый парк составил 14 локомотив, что соответствует результатам первой работы. Бюджет времени работы локомотивов также сошелся.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.