7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА ЛОКОМОТИВОВ
Схема участка обращения локомотивных бригад (с отдыхом в пункте смены локомотивных бригад) для грузового и пассажирского движения представлена на рисунке 7.1.
− |
основное локомотивное депо |
|||
− |
оборотное локомотивное депо |
|||
− |
пункт смены локомотивных бригад |
|||
− |
участки обращения локомотивов |
|||
− |
участки обращения локомотивных бригад (с отдыхом) |
|||
Рисунок 7.1 |
– |
Схема участка обращения локомотивных бригад (с отдыхом в пункте смены локомотивных бригад) |
||
Количество локомотивных бригад (явочных) определяется по формуле
, |
(7.1) |
где |
30,4 |
– |
среднемесячное количество дней в году; |
∑Tбрр |
– |
суммарное время работы локомотивной бригады на участках Ж-В, В-Ж, Ж-Л, Л-Ж, ч; |
|
Ф |
– |
среднемесячная норма рабочих часов исходя из годовой, ч; Ф = 169,8 ч. |
Суммарное время работы локомотивной бригады ∑Tбрр , для грузового и пассажирского движения приведено в таблице 7.1.
бригад, |
бригад. |
Количество локомотивных бригад (явочных) для грузового движения принимаем − 89 бригада, а для пассажирского движения − 39 бригад.
Количество локомотивных бригад (явочных) для маневрового движения определяется по формуле
, |
(7.2) |
бригады. |
Таблица 7.1 – Время работы локомотивной бригады |
||||||||||||||||
Операция |
Время движения по участкам, мин. |
|||||||||||||||
грузовое движение |
пассажирское движение |
|||||||||||||||
Ж-В |
В-Ж |
Ж-Л |
Л-Ж |
Ж-В |
В-Ж |
Ж-Л |
Л-Ж |
|||||||||
Медицинский осмотр |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
||||||||
Инструктаж и получение документов |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
||||||||
Проход к локомотиву |
10 |
12 |
10 |
5 |
10 |
12 |
10 |
5 |
||||||||
Приёмка локомотива |
15 |
12 |
15 |
20 |
7 |
7 |
7 |
25 |
||||||||
Движение по деповским путям |
− |
− |
− |
3 |
− |
− |
− |
4 |
||||||||
Стоянка на КП |
− |
− |
− |
2 |
− |
− |
− |
1 |
||||||||
Движение по станционным путям |
− |
− |
− |
5 |
− |
− |
− |
5 |
||||||||
Прицепка состава |
− |
− |
− |
1,1 |
− |
− |
− |
1,1 |
||||||||
Проба тормозов |
10 |
10 |
10 |
16 |
7 |
7 |
7 |
10 |
||||||||
Ожидания отправления |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
||||||||
Продолжение таблицы 7.1 |
||||||||||||||||
Операция |
Время движения по участкам, мин. |
|||||||||||||||
грузовое движение |
пассажирское движение |
|||||||||||||||
Ж-В |
В-Ж |
Ж-Л |
Л-Ж |
Ж-В |
В-Ж |
Ж-Л |
Л-Ж |
|||||||||
Движение по участку |
300 |
300 |
308 |
308 |
248 |
248 |
253 |
253 |
||||||||
Отцепка от состава |
− |
− |
1,1 |
− |
− |
− |
− |
− |
||||||||
Движение по станционным путям |
− |
− |
5 |
− |
− |
− |
5 |
− |
||||||||
Стоянка на КП |
− |
− |
2 |
− |
− |
− |
2 |
− |
||||||||
Движение по деповским путям |
− |
− |
3 |
− |
− |
− |
4 |
− |
||||||||
Сдача локомотива |
15 |
15 |
20 |
15 |
7 |
7 |
18 |
7 |
||||||||
Проход к ТЧД |
12 |
10 |
5 |
8 |
12 |
10 |
5 |
10 |
||||||||
Сдача документов |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
||||||||
Итого, мин |
1555,2 |
1286,1 |
||||||||||||||
Итого, ч |
25,92 |
21,44 |
||||||||||||||
Общее количество человек локомотивных бригад будет равно
, |
(7.3) |
человек. |
Списочный контингент локомотивных бригад определяется по формуле
, |
(7.4) |
где |
kзам |
– |
коэффициент замещения бригад; принимаем kзам = 0,13. |
бригады, |
бригады, |
бригад. |
Списочный контингент локомотивных бригад в грузовом движении принимаем − 100 локомотивных бригад, в пассажирском движении − 44 локомотивных бригады, а в маневровом движении − 59 локомотивных бригад.
Общее количество человек локомотивных бригад будет равно
, |
(7.5) |
человек. |
Количество работников явочного контингента, занятых на текущем ремонте и техническом обслуживании локомотивов определяется по формуле
, |
(7.6) |
где |
qремi |
– |
трудоёмкость ремонта тепловоза на i-ом виде работ, ч/сек. [4]; |
Фя |
− |
годовой календарный фонд рабочего времени рабочих явочного контингента, ч; принимаем Фя=2038 ч. |
Трудоёмкости ремонта тепловозов 2ТЭ10М, ТЭП70, ЧМЭ3, qремi, представлены в таблицах 7.2, 7.3, 7.4, соответственно.
Количество работников списочного контингента, занятых на текущем ремонте и техническом обслуживании локомотивов определяется по формуле
, |
(7.7) |
Определим Аяв и Асп для слесарных работ при выполнении ТО-3 тепловоза серии 2ТЭ10М, выполняемых комплексными бригадами по ходовой части.
человек, |
человек. |
Аналогично рассчитываем Аяв и Асп для остальных видов работ, как для 2ТЭ10М, так и для ТЭП70 и ЧМЭ3. Результаты расчётов явочного и списочного контингента ремонтных бригад представим в таблицах 7.2, 7.3 и 7.4.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.