 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					Таблица 4 – Программа и фронт ремонтов и ТО-3 локомотивов
| Виды движения | Виды ремонтов и ТО-3 | ||||||||||||
| 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | ||
| Грузовое | 675 | 0,771 | 169 | 0,775 | 29 | 1,032 | 19 | 0,751 | 5 | 0,435 | 5 | 0,435 | |
| Пассажирское | 383 | 0,437 | 51 | 0,210 | 9 | 0,320 | 5 | 0,237 | 3 | 0,237 | 3 | 0,237 | |
| Маневровое | 106 | 0,085 | 8 | 0,022 | 4 | 0,095 | 3 | 0,095 | 1 | 0,079 | 1 | 0,079 | |
Цикличность ремонта тепловоза 2ТЭ10М приведена на рисунке 5, цикличность ремонта тепловоза ТЭП70 приведена на рисунке 5, а цикличность ремонта тепловоза ЧМЭ3 приведена на рисунке 6.
Рисунок 4.1 - Полный ремонтный цикл поездного тепловоза 2ТЭ10М.
Рисунок 4.2 - Полный ремонтный цикл поездного тепловоза ТЭП70.
Рисунок 4.3 - Полный ремонтный цикл маневрового тепловоза ЧМЭ3.
Инвентарный парк тепловозов, лок, опеделяем по формуле
                                    ,                                                 (17)
,                                                 (17)
где    -
парк локомотивов находящихся в распоряжении депо, лок.;
-
парк локомотивов находящихся в распоряжении депо, лок.;
         -
тепловозы  находящиеся  в  запасе, лок.; принимаем
-
тепловозы  находящиеся  в  запасе, лок.; принимаем  =2
лок.,
=2
лок.,               =1 лок.,
=1 лок.,  =1 лок.;
=1 лок.;      
         -
тепловозы сданные в  аренду, лок.; принимаем
-
тепловозы сданные в  аренду, лок.; принимаем   =1
лок.
=1
лок.
Парк локомотивов, находящийся в распоряжении депо, лок., определяется по формуле
                                    
 (18)
                                               (18)
 где  -
эксплатируемый парк локомотивов, лок.;
-
эксплатируемый парк локомотивов, лок.;
         -суммарный
фронт ремонта локомотивов в депо, лок.;
-суммарный
фронт ремонта локомотивов в депо, лок.;
         -
тепловозы  находящиеся в резерве, лок.; принимаем
-
тепловозы  находящиеся в резерве, лок.; принимаем  =1
лок.,
=1
лок.,
         =1
лок.,
=1
лок.,  =1 лок.
=1 лок.
Суммарный фронт ремонта локомотивов, лок., определяем по формуле
                           ;                          
    (19)
;                          
    (19)
Для грузовых локомотивов
                           лок.;
 лок.;
                           лок.
лок.
Принимаем  лок.
лок.
                                        
 лок.
лок.
Для пассажирских локомотивов
                           лок.;
 лок.;
                           лок.
лок.
Принимаем  лок.
лок.
                                        
 лок.
лок.
Для маневровых локомотивов
                           лок.;
 лок.;
                           лок.
лок.
Принимаем   лок.
лок.
                                        
 лок.
лок.
6 Расчет основных показателей использования локомотивов
Суточный пробег локомотивов, лок.км,
                                        ;                                                         
(20)
;                                                         
(20)
                            лок.км;
  лок.км;
                            лок.км.
 лок.км.
Суммарный суточный пробег локомотивов, лок.км,
                              ;                                              
             (21)
;                                              
             (21)
                              лок.км.
  лок.км.
Годовой пробег локомотивов, лок.км,
                            ;                                                      
(22)
;                                                      
(22)
                            лок.км;
 лок.км;
                            лок.км.
 лок.км.
Суммарный годовой пробег локомотивов, лок.км год
                              ;                                             
(23)
;                                             
(23)
                              лок.км.
 лок.км.
Время полезной работы локомотивов, ч,
                             ;                                                           
           (24)
;                                                           
           (24)
                             ч;
 ч;
                             ч.
 ч.
Суммарное время работы локомотивов, ч,
                                          ;                                                     
(25)
;                                                     
(25)
                                           ч.
ч.
Объем выполненной работы, млн. ткм брутто,
                            ;                                                              
   26)
 ;                                                              
   26)
                            млн. 
ткм  брутто;
 млн. 
ткм  брутто;
                            млн. 
ткм  брутто.
 млн. 
ткм  брутто.
Суммарный объем выполненной работы, млн. ткм брутто
                             ;                                                          (27)
;                                                          (27)
                             млн.  ткм  брутто.
 млн.  ткм  брутто.
Среднесуточный пробег локомотивов, км,
                             ;                                            
                         28)
;                                            
                         28)
                             км;
 км;
                             км.
 км.
Среднесуточная производительность локомотива, ткм брутто,
                             ;                                                                
(29)
;                                                                
(29)
                             ткм  брутто;
  ткм  брутто;
                             ткм  брутто.
 ткм  брутто.
Суммарный процент неисправных локомотивов
                             ,                                                             
    (30)
 ,                                                             
    (30)
где   - деповской  процент  неисправных  локомотивов;
- деповской  процент  неисправных  локомотивов;
 - заводской  процент  неисправных  локомотивов.
- заводской  процент  неисправных  локомотивов.
 ;                                        (31)
;                                        (31)
 ,                                                           (32)
,                                                           (32)
Для грузового движения
 ;
;
 ;
;
                         
Для грузового движения
 ;
;
 ;
;
                         
Для маневрового движения
 ;
;
 ;
;
                         
текущего ремонта тепловозов, численности локомотивных бригад,
проживающих на станции основного депо
Явочный контингент локомотивных бригад определяем по формуле
 ,                                                             
(33)
,                                                             
(33)
где  -
среднемесячное количество дней в году;
 -
среднемесячное количество дней в году;
        - время
работы бригады, ч;
 - время
работы бригады, ч;
        -
среднемесячная норма рабочих часов, ч. Принимаем Фяв=168,1 ч.
 -
среднемесячная норма рабочих часов, ч. Принимаем Фяв=168,1 ч.
Определяем время работы локомотивной бригады по каждому направлению и виду движения.
Таблица 5 – Время работы бригады на участке Е-А и Е-Л (груз. движение)
| Действия выполняемые локомотивной бригадой | Время, мин. | 
| 1) Прохождение медкомиссии | 7 | 
| 2) Получение документов и инструктаж | 1,4 | 
| 3) Проход к локомотиву | 10 | 
| 4) Приёмка тепловоза на станционных путях | 15 | 
| 5) Проба тормозов | 16 | 
| 6) Получение документов и ожидание отправления | 2,3 | 
| 7)
  Следование по участку  | 300 | 
| 8) Отцепка от состава | 1,1 | 
| 9) Движение на КП | 6 | 
| 10) Стоянка на КП | 1,5 | 
| 11) Перемещение от КП на экипировку | 6 | 
| 12) Сдача локомотива на деповских путях | 30 | 
| 13) Проход к ТЧД | 4 | 
| 14) Сдача документов | 4,5 | 
| 15) Прохождение медкомиссии | 7 | 
| 16) Получение документов и инструктаж | 1,4 | 
| 17) Проход к локомотиву | 6 | 
| 18) Приемка локомотива на деповских путях | 30 | 
| 19) Следование на КП | 6 | 
| 20) Стоянка на КП | 1,5 | 
| 21) Движение к составу | 6 | 
| 22) Прицепка к составу | 1,1 | 
| 23) Проба тормозов | 16 | 
| 24) Получение документов и ожидание отправления | 2,3 | 
| 25) Время следования по участку | 300 | 
| 26) Сдача локомотива на станционных путях | 15 | 
| 27) Следование к ТЧД | 10 | 
| 28) Сдача документов | 4,5 | 
| Всего | 811,6 | 
 бриг.;
 бриг.;
Принимаем   бриг.  и
бриг.  и   бриг.
бриг.
Таблица 6 – Время работы бригады на участке Е-Л и Е-А (пас. движение)
| Действия выполняемые локомотивной бригадой | Время, мин. | 
| 1) Прохождение медкомиссии | 7 | 
| 2) Получение документов и инструктаж | 1,4 | 
| 3) Движение к локомотиву | 10 | 
| 4) Приёмка тепловоза на станционных путях | 7 | 
| 5) Проба тормозов | 10 | 
| 6) Получение документов и ожидание отправления | 2,3 | 
| 7)
  Следование по участку  | 246 | 
| 8) Отцепка от состава | 1,1 | 
| 9) Перемещение на КП | 6 | 
| 10) Стоянка на КП | 1,5 | 
| 11) Перемещение от КП на экипировку | 6 | 
| 12) Сдача локомотива на деповских путях | 26 | 
| 13) Проход к ТЧД | 4 | 
| 14) Сдача документов | 4,5 | 
| 15) Прохождение медкомиссии | 7 | 
| 16) Получение документов и инструктаж | 1,4 | 
| 17) Проход к локомотиву | 6 | 
| 18) Приемка локомотива на деповских путях | 20 | 
| 19) Следование на КП | 6 | 
| 20) Стоянка на КП | 1,5 | 
| 21) Движение к составу | 6 | 
| 22) Подцепка к составу | 1,1 | 
| 23) Проба тормозов | 10 | 
| 24) Получение документов и ожидание отправления | 2,3 | 
| 25) Время следования по участку | 246 | 
| 26) Сдача локомотива на станционных путях | 7 | 
| 27) Следование к ТЧД | 10 | 
| 28) Сдача документов | 4,5 | 
| Всего | 667,6 | 
 бриг.;
 бриг.;
Принимаем   бриг. и
 бриг. и  бриг.
 бриг.
Общий явочный контингент локомотивных бригад в грузовом движении
                                    ;                                             
(34)
;                                             
(34) 
                                    бриг.
 бриг.
Общий явочный контингент локомотивных бригад в пассажирском движении
                             ;                                                        
(35)
;                                                        
(35) 
                            бриг.
 бриг.
Списочный состав локомотивных бригад рассчитываем по формуле
                                           ;                                       
      (36)
;                                       
      (36)
где  -
коэффициент замещения; принимаем
 -
коэффициент замещения; принимаем 
В грузовом движении
                                           бриг.;
 бриг.; 
Принимаем   бриг.
 бриг.
В пассажирском движении
                                           бриг.;
 бриг.; 
Принимаем   бриг.
 бриг.
Явочный количество локомотивных бригад в маневровом движении
                                                 ;                                                    (37)
;                                                    (37)
                                             бриг.;
бриг.;
Списочный состав локомотивных бригад
                                           ;                                            
(38)
;                                            
(38)
                                             бриг.;
 бриг.;
Принимаем  бриг.
 бриг.
Определяем общее количество человек в локомотивных бригадах определяется по формуле
 ;                                           (39)
 ;                                           (39)
                                     
 чел.
 чел.
Расчет численности работников для технического обслуживания и текущих ремонтов локомотивов
                                           ;                                 
(40)
;                                 
(40)
где  -
годовая программа ремонта секций  локомотивов на
 -
годовая программа ремонта секций  локомотивов на
заданном виде ремонта, секц.;
              -
трудоемкость ремонта одной секции, чел×ч;
 -
трудоемкость ремонта одной секции, чел×ч;
              -
годовой фонд рабочего времени,  ч;
 -
годовой фонд рабочего времени,  ч;  ч.
ч.
Расчет численности работников сводим в таблицу.
Таблица 7.5 –Численность работников ТО и ТР для ремонта тепловоза
2ТЭ116.
| Наименование работ | ТО-3 | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | 
| Слесарные, выполняемые комплексными бригадами: 1 Ремонт ходовых частей | 11 | 4 | 2 | 2 | 
| 2 Ремонт электрооборудования | 12 | 3 | 3 | 2 | 
| 3 Ремонт дизеля и вспомогательного оборудования | 21 | 10 | 10 | 8 | 
| Слесарные выполняемые специализированными бригадами 4 Ремонт дизеля и вспомогательного оборудования | 4 | 4 | 4 | 5 | 
| 5 Ремонт топливной аппаратуры | 5 | 2 | 2 | 2 | 
| 6 Ремонт экипажной части | 1 | 1 | 1 | 2 | 
| 7 Ремонт электрических машин | 2 | 2 | 2 | 3 | 
| 8 Ремонт электрической аппаратуры | 2 | 2 | 1 | 2 | 
| 9 Ремонт колесных пар и роликовых букс | 1 | 1 | 1 | 1 | 
| 10 Ремонт аккумуляторной батареи | 4 | 2 | 1 | 1 | 
| 11 Ремонт тормозного и пневматического оборудования | 4 | 4 | 2 | 1 | 
| 12 Ремонт скоростимеров и КИП | 2 | 1 | 1 | 1 | 
| 13 Ремонт АЛСН, автостопов и поездной радиосвязи | 1 | 1 | 1 | 1 | 
| Другие работы 14 Электрогазосварочные | 3 | 1 | 1 | 1 | 
| Продолжение таблицы 7.5 | ||||
| Наименование работ | ТО-3 | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | 
| 15 Кузнечные, медницкие, гальванические | 1 | 1 | 1 | 1 | 
| 16 Столярные, замочные, стекольные | 2 | 1 | 1 | 1 | 
| 17 Станочные | 2 | 1 | 1 | 2 | 
| 18 Малярные | 1 | 1 | 1 | 1 | 
| 19 Обтирочные и такелажные | 7 | 4 | 2 | 2 | 
| Всего на единицу ремонта | 86 | 46 | 38 | 39 | 
Таблица 7.6 –Численность работников ТО и ТР для ремонта тепловоза ТЭП70.
| Наименование работ | ТО-3 | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | 
| Слесарные, выполняемые комплексными бригадами 1 Ремонт ходовых частей | 3 | 1 | 1 | 1 | 
| 2 Ремонт электрооборудования | 3 | 1 | 1 | 1 | 
| 3 Ремонт дизеля и вспомогательного оборудования | 5 | 3 | 3 | 2 | 
| Слесарные выполняемые специализированными бригадами 4 Ремонт дизеля и вспомогательного оборудования | 2 | 1 | 2 | 2 | 
| 5 Ремонт топливной аппаратуры | 2 | 1 | 1 | 1 | 
| 6 Ремонт экипажной части | 2 | 1 | 1 | 1 | 
| 7 Ремонт электрических машин | 1 | 1 | 1 | 1 | 
| 8 Ремонт электрической аппаратуры | 1 | 1 | 1 | 1 | 
| 9 Ремонт колесных пар и роликовых букс | 1 | 1 | 1 | 1 | 
| 10 Ремонт аккумуляторной батареи | 1 | 1 | 1 | 1 | 
| 11 Ремонт тормозного и пневматического оборудования | 1 | 1 | 1 | 1 | 
| 12 Ремонт скоростимеров и КИП | 1 | 1 | 1 | 1 | 
| 13 Ремонт АЛСН, автостопов и поездной радиосвязи | 1 | 1 | 1 | 1 | 
| Другие работы 14 Электрогазосварочные | 1 | 1 | 1 | 1 | 
| 15 Кузнечные, медницкие, гальванические | 1 | 1 | 1 | 1 | 
| 16 Столярные, замочные, стекольные | 1 | 1 | 1 | 1 | 
| 17 Станочные | 1 | 1 | 1 | 1 | 
| 18 Малярные | 1 | 1 | 1 | 1 | 
| 19 Обтирочные и такелажные | 2 | 1 | 1 | 1 | 
| Всего на единицу ремонта | 30 | 21 | 22 | 21 | 
Таблица 7.7–Численность работников ТО и ТР для ремонта тепловоза ЧМЭ3
| Наименование работ | ТО-3 | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | 
| Слесарные выполняемые комплексными бригадами 1 Ремонт ходовых частей | 1 | 1 | 1 | 1 | 
| 2 Ремонт электрооборудования | 1 | 1 | 1 | 1 | 
| 3 Ремонт дизеля и вспомогательного оборудования | 2 | 1 | 1 | 1 | 
| Слесарные выполняемые специализированными бригадами 4 Ремонт дизеля и вспомогательного оборудования | 1 | 1 | 1 | 1 | 
| 5 Ремонт топливной аппаратуры | 1 | 1 | 1 | 1 | 
| 6 Ремонт экипажной части | 1 | 1 | 1 | 1 | 
| 7 Ремонт электрических машин | 1 | 1 | 1 | 1 | 
| 8 Ремонт электрической аппаратуры | 1 | 1 | 1 | 1 | 
| 9 Ремонт колесных пар и роликовых букс | 1 | 1 | 1 | 1 | 
| 10 Ремонт аккумуляторной батареи | 1 | 1 | 1 | 1 | 
| 11 Ремонт тормозного и пневматического оборудования | 1 | 1 | 1 | 1 | 
| 12 Ремонт скоростимеров и КИП | 1 | 1 | 1 | 1 | 
| Продолжение таблицы 7.7 | ||||
| Наименование работ | ТО-3 | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | 
| Другие работы 14 Электрогазосварочные | 1 | 1 | 1 | 1 | 
| 15 Кузнечные, медницкие, гальванические | 1 | 1 | 1 | 1 | 
| 16 Столярные, замочные, стекольные | 1 | 1 | 1 | 1 | 
| 17 Станочные | 1 | 1 | 1 | 1 | 
| 18 Малярные | 1 | 1 | 1 | 1 | 
| 19 Обтирочные и такелажные | 1 | 1 | 1 | 1 | 
| Всего на единицу ремонта | 20 | 19 | 19 | 19 | 
обслуживания и текущего ремонта и установление размеров в стойловой части депо
Так как согласно раздела1 ТО-2 производится в депо А и Л, то стойла для проведения ТО-2 и экипировки поездным локомотивам в основном депо отсутствуют. Определяем количество стойл для проведения экипировки локомотивов
 ,                                                     (41)
,                                                     (41)
где   - количество  локомотивов  заходящих  на  экипировку 
в  сутки;
- количество  локомотивов  заходящих  на  экипировку 
в  сутки;
 - время  продолжительности  экипировки, мин;
- время  продолжительности  экипировки, мин;  мин.;
мин.; 
 мин.;
мин.; 
 -коэффициент, учитывающий увеличение грузопотока;                                                                                                                 принимаем
для грузового движения
-коэффициент, учитывающий увеличение грузопотока;                                                                                                                 принимаем
для грузового движения  , для пассажирского
, для пассажирского ;
;
 - коэффициент  неравномерности  подхода  локомотивов 
на
 - коэффициент  неравномерности  подхода  локомотивов 
на
               экипировку  и  ТО-2;
принимаем   .
.
Тепловозы проходят экипировку только после технического обслуживания ТО-3 и технического ремонта локомотивов.
 ;                           (42)
;                           (42)
 лок.;
лок.;
 лок.;
 лок.;
Принимаем    лок.;
лок.;  лок.;
лок.;
 поз.;
 поз.;
 поз.
 поз.
Определяем ограничение времени работы маневрового локомотива по лимиту топлива, сут.,
 ,                                                           (43)
,                                                           (43)
где   - емкость  топливного  бака  тепловоза  ЧМЭ-3,  кг;
- емкость  топливного  бака  тепловоза  ЧМЭ-3,  кг;  кг;
 кг;
 - расход  топлива  локомотивом, кг/ч;  принимаем
- расход  топлива  локомотивом, кг/ч;  принимаем   кг/ч .
кг/ч .
 сут.
 сут.
Определяем ограничение времени работы маневрового локомотива по лимиту песка, сут.,
 ,                                                                 (44)
,                                                                 (44)
где   - суммарная  емкость  песочных  бункеров  локомотива, 
кг;
- суммарная  емкость  песочных  бункеров  локомотива, 
кг; 
 кг;
кг;
 - расход  песка  локомотивом,  кг/сут.; принимаем
- расход  песка  локомотивом,  кг/сут.; принимаем   кг/сут.
 кг/сут.
 кг/сут.
  кг/сут.
Определяем количество экипировок маневровых локомотивов
 ;                                                            (45)
;                                                            (45)
 лок.;
 лок.;
Принимаем   лок.
 лок.
 поз;
поз;
Общее количество стойл для проведения экипировки
 ;                                         (46)
;                                         (46)
 поз.;
 поз.;
Принимаем   поз.
поз.
Определяем количество стойл для проведения ТО-3
 ,                                                (47)
,                                                (47)
где   - фронт  ремонта  локомотивов  ;
- фронт  ремонта  локомотивов  ;
Определяем количество стойл для ТО-3
 стойл,
 стойл,
 стойл,
 стойл,
 стойл.
 стойл.
Складываем количество стойл для ТО-3
 ;                            (48)
;                            (48)
 стойл.
 стойл.
Принимаем 2 стойла для технического обслуживания ТО-3.
Аналогично определяем для ТР-1,ТР-2. Результаты расчета сводим в таблицу10.
Таблица 10 – Определение количества стойл для ремонта тепловозов
| Вид движения | ТО-3 | ТР-1 | ТР-2 | 
| Грузовое | 0,950 | 0,951 | 0,715 | 
| Пассажирское | 0,489 | 0,235 | 0,222 | 
| Маневровое | 0,085 | 0,022 | 0,066 | 
| 
 | 1,524 | 1,208 | 1,003 | 
| Принимаем  
   | 2 | 2 | 1 | 
Кроме того принимаем на участке ТО-3 стойло для одиночной выкатки КМБ, на участке ТР-1 – для внепланового вида ремонта, на ТР-2 – стойла для обточки колесных пар и проведения ТО-5.
Определяем количество стойл для реостатных испытаний
 ,                                      (49)
,                                      (49)
где 
 - годовая  программа 
ремонта  секций  локомотивов  на
- годовая  программа 
ремонта  секций  локомотивов  на 
ТР-1,ТР-2;
 - продолжительность
реостатных  испытаний  после ремонтов  ТР-1,ТР-2,  ч;  принимаем
- продолжительность
реостатных  испытаний  после ремонтов  ТР-1,ТР-2,  ч;  принимаем   ч;
 ч;
 ч;
 ч;
 - годовой  фонд  рабочего 
времени  стойл  реостатных   испытаний, сут.;
 - годовой  фонд  рабочего 
времени  стойл  реостатных   испытаний, сут.;  сут.
 сут.
 стойл;
 стойл;
 стойл;
 стойл;
 стойл.
 стойл.
Общее количество стойл реостатных испытаний
 ;                                             (50)
 ;                                             (50)
 стойл.
 стойл.
Принимаем 1 реостатное стойло.
9 Определение запаса экипировочных материалов
Так как основное депо расположено в середине участка и экипировка поездных локомотивов производится в оборотных депо А и Л, то суточный расход топлива в основном депо на экипировку поездных локомотивов равен нулю. Суточный расход дизельного топлива, т/сут, на маневровые локомотивы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.