Различают явочный и списочный штат (контингент) локомотивных бригад. Явочный штат состоит из бригад, занятых на работе с поездами, на маневрах, с локомотивами на станциях и территории депо (в процессе приема-сдачи, технического обслуживания) и находящихся на отдыхе после работы.
Списочный штат составляют бригады, которые оформлены на постоянную работу в данном депо. Он больше явочного на число работников, заменяющих находящихся в очередном и учебном отпусках, в командировках, выполняющих государственные и общественные обязанности, и больных.
Кроме постоянного штата, в депо есть временный штат, привлекаемый к работе на период максимальных (сезонных) перевозок. Этот штат комплектуется из практикантов — учащихся профессионально-технических училищ, студентов техникумов и транспортных институтов, командируемых бригад из других депо, пенсионеров.
Применяются следующие методы определения контингента локомотивных бригад: прошлогодних выдач (статистический) ; по нормам и объемам работы; расчет по графику движения поездов.
Метод прошлогодних выдач применяется для расчета контингента локомотивных бригад при значительной сезонной неравномерности перевозок
2lучi – время нахождения в движении л.б. при обслуживании пары поездов на i-том участке. Устанавливается согласно графика движения.
ntвспi – сумма вспомогательного и подготовительно-заключительного времени работы л.б. при обслуживании пары поездов на i-том участке.
ni – кол-во выданных л.б. в конкретном месяце за прошлый год для обслуживания пары поездов на i-том участке.
Ф – среднемесячная норма рабочих часов л.б. исходя из годовой.
По нормам и объемам работы явочное число бригад
Д – среднемесячное количество дней в году
ntсi – суммарное время работы л.б. по обслуживанию локомотивов на i-том участке
Трабiбр – время работы л.б. за один оборот на i-том участке
Ni – число пар поездов в сутки на i-том участке
Число бригад для маневровых, хозяйственных и вывозных локомотивов
Д24/Ф – кол-во л.б., закреплённых за одним локомотивом
Расчет по графику движения поездов. Для определения явочного штата локомотивных бригад составляется график оборота бригад аналогично графику оборота локомотивов.
9 продолж.
При увязке оборота бригад по пунктам смены минимальное время нахождения их в этих пунктах (основном и оборотном) принимается как сумма расчетного времени отдыха в данном пункте и времени на прием, сдачу локомотива и все остальные операции по его обслуживанию, включая проезд по станционным и деповским путям, прицепку, отцепку, пробу тормозов и т. д.
Типовой график оборота бригады строится из расчета обслуживания всех поездов одной условной локомотивной бригадой. Число горизонтальных строк графика соответствует потребному числу бригад (явочному). При построении графика через установленные периоды предусматривается предоставление выходных дней прибавлением к расчетному отдыху 24 ч (одной полной строки).
Все отклонения по продолжительности отдыха в оборотных пунктах смены должны компенсироваться при планировании работы бригад по пункту жительства (основному пункту).
13. Инвентарный парк локомотивов.
Весь инвентарный парк дороги поделён между основными локомотивными депо и составляет инвентарный парк основных депо. При этом стремятся соблюдать принцип унификации серий локомотивов, т.е. мин. количество серий локомотивов приписанных к конкретным депо. В зависимости от состояния локомотивный парк депо подразделяется на эксплуатируемый и неэксплуатируемый.
Показатель эксплуатируемого парка используется для определения показателей работы локомотивного депо. Эксплуатируемый парк подразделяется на локомотивы находящиеся в движении (грузовых, вывозных, передаточные), локомотивы находящиеся на технических операциях (экипировка, ТО-2, ожидание поезда), а также локомотивы работающие в маневровом движении.
К неэксплуатируемому парку локомотивов относятся локомотивы находящиеся в ремонте, модернизации, используемые как стационарные устройства.
В свою очередь эксплуатируемый и неэксплуатируемый парк подразделяется на локомотивы находящиеся в распоряжении депо и в не распоряжении депо (аренда, запас). Локомотивы прикомандированные к данному депо (направленные на ремонт) также находятся в распоряжении данного депо.
Каждый локомотив инвентарного парка имеет технический паспорт хранящийся в депо приписки, отражающий техническое состояние локомотива, прошедшие виды ремонта, модернизацию, замену основных крупногабаритных узлов и деталей на локомотиве.
14. Назначение экипировки и экипировочный процесс.
Экипировкой называется комплекс операций по подготовки локомотива к работе. Операции подразделяются на основные и необязательные
К основным относят:
- снабжение локомотивов топливом, песком, смазочными и обтирочными материалами
- проверка локомотивной сигнализации
- осмотр (сдача, приёмка) локомотива
К необязательным относят: - снабжение локомотивов водой - поворот локомотива - внешняя очистка и обмывка локомотива
Экипировку стараются совместить с выполнением ТО-2 по месту и выполняют параллельно по времени в соответствии с графиками технологических процессов экипировок разрабатываемых в локомотивном депо.
Различают полную – выполняется весь комплекс операций и частичную – производится выборочный набор работ.
Отдельно выполняются операции по обмывке и очистки локомотива, поворот
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.