2.1.4 Накладные расходы
Не изменяются, так как определяются в процентном отношении от ФОТ.
2.1.5 Отчисления
Не изменяются, так как определяются в процентном отношении от ФОТ.
2.1.6 Новая себестоимость машино-смены:
Изменение себестоимости машино-смены составляет:
Представим полученные результаты расчёта в виде таблицы (таблица 3).
Таблица 3 – Аналитическая таблица после изменения себестоимости машино-смены
Номера подразделов |
Наименование расходов |
Сумма, р. |
В процентах к итогу |
2.1.1 2.1.5 2.1.2 2.1.3 2.1.4 2.1.6 |
Фонд оплаты труда (Ф) Общие отчисления (Оо) Топливо (Ст') Основные материалы (См') Материально-энергетические ресурсы (Со') Амортизация (Ас') Накладные расходы (Нн') Себестоимость машино-смены (Смс') |
63409,2 25363,66 59512,32 2295 61807,32 75396,5 53987,8 279874,5 |
22,66 9,1 21,26 0,8 22 27 19,24 100 |
По данным таблицы 3 изобразим графически структуру новой себестоимости машино-смены по элементам затрат (рисунок 2).
Рисунок 2 – Структура новой себестоимости машино-смены
Из таблицы 3 следует, что стоимость труда (ФОТ плюс отчисления) составляет
Ф + Оо = 63409,2 + 25363,66 = 88772,88 р.
Из этой суммы обслуживающий персонал получает в виде заработной платы Ф = 63409,2 р., что составляет от стоимости труда 71,43 %.
2.2 Расчёт экономической эффективности модернизации машины
Из расчётов предыдущего раздела следует, что в результате модернизации, лучшей регулировки машины, улучшения организации её работы (машина используется nc’ = 130 машино-смены), себестоимость машино-смены уменьшилась на ∆См = 3901,7 р.
В результате уменьшения себестоимости машино-смены годовые расходы по её эксплуатации также уменьшились
Сг = ∆Смс nc’
Cг = 3901,7 ∙ 130 = 507221 р.
Эффективность капиталовложений показывает прирост прибыли, приходящейся на 1 р. капиталовложений (в нашем случае уменьшение себестоимости машино-смены на 1 р. дополнительных капиталовложений)
Таким образом, на каждый рубль капиталовложений приходится уменьшение себестоимости машино-смены на 0,31 р.
Срок окупаемости дополнительных капиталовложений на модернизацию машины
Полученные показатели эффективности капиталовложений и срока окупаемости не устраивают руководство предприятия, так как срок окупаемости дополнительных капиталовложений на модернизацию машины не должен превышать три года.
Список использованной литературы
1 Конспект лекций по дисциплине "Экономика производства и эксплуатации СДМ".
2 Путевые машины / Под. ред. С.А. Соломонова. – М.: Транспорт, 1985. – 255 с.
3 Путевые работы и машины / В.Г. Альбрехт, Л.М. Дановский, П.И. Колесников и др. – М.: Транспорт, 1969. – 286 с.
Белорусский государственный университет транспорта
Кафедра "Экономика"
РАСЧЁТ И АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ МАШИНО-СМЕНЫ
Курсовая работа
по дисциплине "Экономика производства и эксплуатации СДМ"
Согласовано Разработал
старший преподаватель студент группы СМ–41
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.