Расчёт себестоимости машино-смены. Тарифная заработная плата. Отчисления и налоги, включаемые в себестоимость машино-смены, страница 5


2.1.4 Накладные расходы

Не изменяются, так как определяются в процентном отношении от ФОТ.

2.1.5 Отчисления

Не изменяются, так как определяются в процентном отношении от ФОТ.

2.1.6 Новая себестоимость машино-смены:


Изменение себестоимости машино-смены составляет:


Представим полученные результаты расчёта в виде таблицы (таблица 3).

Таблица 3 – Аналитическая таблица после изменения себестоимости машино-смены

Номера

подразделов

Наименование расходов

Сумма, р.

В

процентах к итогу

2.1.1

2.1.5

2.1.2

2.1.3

2.1.4

2.1.6

Фонд оплаты труда (Ф)

Общие отчисления (Оо)

Топливо (Ст')

Основные материалы (См')

Материально-энергетические ресурсы (Со')

Амортизация (Ас')

Накладные расходы (Нн')

Себестоимость машино-смены (Смс')

63409,2

25363,66

59512,32

2295

61807,32

75396,5

53987,8

279874,5

22,66

9,1

21,26

0,8

22

27

19,24

100

По данным таблицы 3 изобразим графически структуру новой себестоимости машино-смены по элементам затрат (рисунок 2).

Рисунок  2 – Структура новой себестоимости  машино-смены

Из таблицы 3 следует, что стоимость труда (ФОТ плюс отчисления) составляет

Ф + Оо  =  63409,2 + 25363,66  =  88772,88  р.

Из этой суммы обслуживающий персонал получает в виде заработной платы Ф = 63409,2 р., что составляет от стоимости труда  71,43 %.

2.2 Расчёт экономической эффективности модернизации машины

Из расчётов предыдущего раздела следует, что в результате модернизации, лучшей регулировки машины, улучшения организации её работы (машина используется nc’ = 130 машино-смены), себестоимость машино-смены уменьшилась на ∆См  = 3901,7 р.

В результате уменьшения себестоимости машино-смены годовые расходы по её эксплуатации также уменьшились

Сг = ∆Смс nc

Cг = 3901,7 ∙ 130 = 507221 р.


              Дополнительные капиталовложения на модернизацию машины                составляют:

Эффективность капиталовложений показывает прирост прибыли, приходящейся на 1 р. капиталовложений (в нашем случае уменьшение себестоимости машино-смены на 1 р. дополнительных капиталовложений)

Таким образом, на каждый рубль капиталовложений приходится уменьшение себестоимости машино-смены на 0,31 р.

Срок окупаемости дополнительных капиталовложений на модернизацию машины


Полученные показатели эффективности капиталовложений и срока окупаемости не устраивают руководство предприятия, так как  срок  окупаемости дополнительных  капиталовложений  на  модернизацию машины  не должен превышать три  года.

Список использованной литературы

1  Конспект лекций по дисциплине "Экономика производства и эксплуатации СДМ".

2  Путевые машины / Под. ред. С.А. Соломонова. – М.: Транспорт, 1985. – 255 с.

3  Путевые работы и машины / В.Г. Альбрехт, Л.М. Дановский, П.И. Колесников и др. – М.: Транспорт, 1969. – 286 с.


Белорусский государственный университет транспорта

Кафедра "Экономика"

 


РАСЧЁТ И АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ МАШИНО-СМЕНЫ

Курсовая работа

 по дисциплине "Экономика производства и эксплуатации СДМ"

        Согласовано                                                          Разработал

        старший преподаватель                                       студент группы СМ–41

                                                                               

Гомель 2002