Номера подразделов |
Наименование расходов |
Сумма, р. |
В процентах к итогу |
1.1.4 1.2.1 1.2.2 1.2.3 1.3.1 1.3.2 1.3.3 1.4 1.5 1.6 |
Фонд оплаты труда (Ф) Отчисления в фонд социальной защиты (Ос) Единый платёж (ОЕ) Общие отчисления (ОО) Основные материалы (См) Топливо (Ст) Материально-энергетические ресурсы (Со) Амортизация (Ас) Накладные расходы (Нн) Себестоимость машино-смены (Смс) |
63409,2 22193,2 3170,46 25363,66 2700 61992 64692 76413,5 53897,8 283776,2 |
22,35 7,82 1,12 8,94 0,95 21,86 22,81 26,9 19 100 |
Используя данные таблицы 2, изобразим в виде столбиковой диаграммы структуру себестоимости машино-смены по элементам затрат (рисунок 1).
Рисунок 1- Структура себестоимости машино-смены
В структуре себестоимости машино-смены стоимость труда рабочих (ФОТ плюс отчисления) составляет:
Из этой суммы рабочие получают в виде заработной платы Ф = 63409,2 р., что составляет от стоимости труда
(Ф / (Ф + О))100 % = 71,43 %
2 РАСЧЁТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МОДЕРНИЗАЦИИ МАШИНЫ
2.1 Снижение себестоимости по элементам затрат при модернизации машин
2.1.1 Фонд оплаты труда
Зависит от численности персонала, обслуживающего машину, и его заработной платы. Уменьшение численности персонала при данной конструкции машины и системе управления ею невозможно. Снижение заработной платы персонала в условиях систематического роста цен и инфляции повлечёт за собой нежелательные социальные последствия. Поэтому ФОТ оставляем без изменения.
2.1.2 Материальные и энергетические ресурсы
Снижение себестоимости за счёт изменения расхода материальных и энергетических ресурсов возможно:
- упорядочением расхода топлива путём правильной настройки регулятора частоты вращения дизеля;
- устранением утечек топлива в топливной системе дизеля;
- продлением срока службы смазочных материалов путём введения в их состав специальных компонентов;
- уменьшением утечек масла в гидроприводе (уплотнением соединений, применением различных предохранительных устройств).
После внедрения этих предложений расход топлива уменьшился на 4 %, стоимость эксплуатационных материалов – на 15 % (по заданию).
Подсчитаем экономию по каждому элементу этих затрат.
Новые затраты на топливо:
Экономия по топливу составляет:
Новые затраты на материалы:
Затраты на материально-энергетические ресурсы после внедрения мероприятий
Общая экономия по материально-энергетическим ресурсам
2.1.3 Амортизационные отчисления
Годовая амортизация зависит от стоимости машины и норматива амортизации. Норма амортизации остаётся неизменной, а модернизация машины привела к увеличению её стоимости на 1 %.
Тогда новая стоимость машины
Новая годовая амортизация составляет:
Сменная амортизация зависит от числа отработанных машино-смен. За счёт уменьшения простоя машины в ремонте, его более качественного исполнения удалось увеличить число отработанных машино-смен на ∆ = 3. Тогда новая сменная амортизация
Таким образом, произошло увеличение сменной амортизации
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.