Расчёт себестоимости машино-смены. Тарифная заработная плата. Отчисления и налоги, включаемые в себестоимость машино-смены, страница 4

Номера

подразделов

Наименование расходов

Сумма, р.

В процентах

к итогу

1.1.4

1.2.1

1.2.2

1.2.3

1.3.1

1.3.2

1.3.3

1.4

1.5

1.6

Фонд оплаты труда (Ф)

Отчисления в фонд социальной защиты (Ос)

Единый  платёж (ОЕ)

Общие отчисления (ОО)

Основные материалы (См)

Топливо (Ст)

Материально-энергетические ресурсы (Со)

Амортизация (Ас)

Накладные расходы (Нн)

Себестоимость машино-смены (Смс)

63409,2

22193,2

3170,46

25363,66

2700

61992

64692

76413,5

53897,8

283776,2

22,35

7,82

1,12

8,94

0,95

21,86

22,81

26,9

19

100

Используя данные таблицы 2, изобразим в виде столбиковой диаграммы структуру себестоимости машино-смены по элементам затрат (рисунок 1).

Рисунок 1- Структура  себестоимости  машино-смены

В структуре себестоимости машино-смены стоимость труда рабочих (ФОТ плюс отчисления) составляет:


Из этой суммы рабочие получают в виде заработной платы Ф = 63409,2 р., что составляет от стоимости труда

                        

(Ф / (Ф + О))100 %  =  71,43 %

2 РАСЧЁТ  ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ                 

МОДЕРНИЗАЦИИ    МАШИНЫ     

2.1  Снижение  себестоимости  по  элементам  затрат  при  модернизации машин                     

2.1.1 Фонд оплаты труда

Зависит от численности персонала, обслуживающего машину, и его заработной платы. Уменьшение численности персонала при данной конструкции машины и системе управления ею невозможно. Снижение заработной платы персонала в условиях систематического роста цен и инфляции повлечёт за собой нежелательные социальные последствия. Поэтому ФОТ оставляем без изменения.

2.1.2 Материальные и энергетические ресурсы

Снижение себестоимости за счёт изменения расхода материальных и энергетических ресурсов возможно:

-  упорядочением расхода топлива путём правильной настройки регулятора частоты вращения дизеля;

-  устранением утечек топлива в топливной системе дизеля;

-  продлением срока службы смазочных материалов путём введения в их состав специальных компонентов;

-  уменьшением утечек масла в гидроприводе (уплотнением соединений, применением различных предохранительных устройств).

После внедрения этих предложений расход топлива уменьшился на 4 %, стоимость эксплуатационных материалов – на 15 % (по заданию).

Подсчитаем экономию по каждому элементу этих затрат.

Новые затраты на топливо:


Экономия по топливу составляет:


Новые затраты на материалы:



              Экономия по материалам составляет:

Затраты на материально-энергетические ресурсы после внедрения мероприятий


Общая экономия по материально-энергетическим ресурсам


2.1.3 Амортизационные отчисления

Годовая амортизация зависит от стоимости машины и норматива амортизации. Норма амортизации остаётся неизменной, а модернизация машины привела к увеличению её стоимости на 1 %.

Тогда новая стоимость машины


Новая годовая амортизация составляет:


Сменная амортизация зависит от числа отработанных машино-смен. За счёт уменьшения простоя машины в ремонте, его более качественного исполнения  удалось увеличить число отработанных машино-смен на ∆ = 3. Тогда новая сменная амортизация


Таким образом, произошло увеличение сменной амортизации