Повышение интенсивности производственных мощностей и увеличение съема продукции с одного рубля основных фондов за счет совершенствования организации производства, страница 6

Наименование участков, цеха

Процент к общей площади цеха

Площадь цеха, м2

Производственная площадь

Ремонт букс

16,3

375,6

Ремонт и комплектовки подшипников

8,5

195,8

Монтажный

16,2

373,2

Демонтажно-моечный

10,8

248,8

Распрессовки

5,4

85,3

Колесно-токарных и шеечных станков

12,5

288

Ремонта зубчатых колес

4,8

110,6

бандажный

8,1

186,6

Запрессовки

1,4

32,2

Обработки центров и бандажей

2,7

62,2

Сварочный

1,05

24,1

Обработки осей

0,76

17,5

Окрасочно-сушильный

5,4

124,4

Вспомогательная площадь (% от производственной)

Ремонтная база механика цеха

13,4

284,7

Кладовая инструментально раздаточная

1,2

25,5

Кладовая вспомогательных материалов

1,2

25,5

Кладовая букс и подшипников

1,7

36,1

Вентиляционная установка

5,4

114,7

Уборные

1,1

23,4

трансформаторные

0,7

14,9

Проезды, проходы

4,06

86,2

Склад колесных пар (открытый)

48,0

1020,0

Определим объем здания цеха, вычислим по определенным расчетом длине и ширине цеха и рекомендуемой высоте пролета до низа несущей конструкции (фермы):

где 1.03 – коэффициент, учитывающий надферменное пространство цеха;

– ширина соответственно главного и вспомогательного пролетов, м;

 -- высота соответственно главного и вспомогательного пролетов, м.

Так как все пролеты в цеху главные то объем цеха будет равен:

м3

Строительный объем здания цеха учитывает толщину стен и перекрытий и определяется умножением полученного объема VЦ на 1,1:

м3


9. Определение числа и грузоподъемности подъемно-транспортных средств.

Определение количества подъемно- транспортного оборудования проектируемого цеха производится с учетом обеспечения:

1)  полной механизации всех подъемных, транспортных и складских работ;

2)  обслуживания отдельных рабочих мест индивидуальными подъемными устройствами;

3)  создания удобной транспортной связи между участками, позициями и рабочими местами;

4)  Поточные линий специальными транспортными средствами.

Грузоподъемность подъемно-транспортного оборудования определяется максимальной массой транспортируемой сборочной единицы тепловоза. Для мостовых кранов дополнительно учитывается возможность транспортировки технологического оборудования цеха. Наиболее часто встречающиеся значеия грузоподъемности мостовых электрических кранов общего назначения с управлением из кабины 5; 10; 12.5; 16 т

Количество мостовых кранов приближенно устанавливается исходя из нормы обслуживания одним краном зоны цеха длиной 50 – 60 м, а точно по составленному графику загрузки крана работами цеха.

Краны большой грузоподъемности имеют, как правило, второй крюк меньшей грузоподъемности. Наиболее  часто встречающиеся значения грузоподъемности в этом случае будут 16/3,2; 20/5; 32/5; 50/12,5; 80/20 т.

Необходимость наличия консольно-поворотных кранов на участках определяется требованиями техники безопасности и спецификой соответствующего производственного процесса. Подъемно-транспортные средства обязательно включаются в общую ведомость оборудования цеха.

В колесно-тележечном цехе наибольшее возможная масса составляет 25,15 т -- тележка в сборе. Однако в случае необходимости эту массу можно сократить изменив технологию ремонта и максимальная масса будет составлять 3,6 т,  -- рама тележки.