Наименование участков, цеха |
Процент к общей площади цеха |
Площадь цеха, м2 |
Производственная площадь |
||
Ремонт букс |
16,3 |
375,6 |
Ремонт и комплектовки подшипников |
8,5 |
195,8 |
Монтажный |
16,2 |
373,2 |
Демонтажно-моечный |
10,8 |
248,8 |
Распрессовки |
5,4 |
85,3 |
Колесно-токарных и шеечных станков |
12,5 |
288 |
Ремонта зубчатых колес |
4,8 |
110,6 |
бандажный |
8,1 |
186,6 |
Запрессовки |
1,4 |
32,2 |
Обработки центров и бандажей |
2,7 |
62,2 |
Сварочный |
1,05 |
24,1 |
Обработки осей |
0,76 |
17,5 |
Окрасочно-сушильный |
5,4 |
124,4 |
Вспомогательная площадь (% от производственной) |
||
Ремонтная база механика цеха |
13,4 |
284,7 |
Кладовая инструментально раздаточная |
1,2 |
25,5 |
Кладовая вспомогательных материалов |
1,2 |
25,5 |
Кладовая букс и подшипников |
1,7 |
36,1 |
Вентиляционная установка |
5,4 |
114,7 |
Уборные |
1,1 |
23,4 |
трансформаторные |
0,7 |
14,9 |
Проезды, проходы |
4,06 |
86,2 |
Склад колесных пар (открытый) |
48,0 |
1020,0 |
Определим объем здания цеха, вычислим по определенным расчетом длине и ширине цеха и рекомендуемой высоте пролета до низа несущей конструкции (фермы):
где 1.03 – коэффициент, учитывающий надферменное пространство цеха;
– ширина соответственно главного и вспомогательного пролетов, м;
-- высота соответственно главного и вспомогательного пролетов, м.
Так как все пролеты в цеху главные то объем цеха будет равен:
м3
Строительный объем здания цеха учитывает толщину стен и перекрытий и определяется умножением полученного объема VЦ на 1,1:
м3
9. Определение числа и грузоподъемности подъемно-транспортных средств.
Определение количества подъемно- транспортного оборудования проектируемого цеха производится с учетом обеспечения:
1) полной механизации всех подъемных, транспортных и складских работ;
2) обслуживания отдельных рабочих мест индивидуальными подъемными устройствами;
3) создания удобной транспортной связи между участками, позициями и рабочими местами;
4) Поточные линий специальными транспортными средствами.
Грузоподъемность подъемно-транспортного оборудования определяется максимальной массой транспортируемой сборочной единицы тепловоза. Для мостовых кранов дополнительно учитывается возможность транспортировки технологического оборудования цеха. Наиболее часто встречающиеся значеия грузоподъемности мостовых электрических кранов общего назначения с управлением из кабины 5; 10; 12.5; 16 т
Количество мостовых кранов приближенно устанавливается исходя из нормы обслуживания одним краном зоны цеха длиной 50 – 60 м, а точно по составленному графику загрузки крана работами цеха.
Краны большой грузоподъемности имеют, как правило, второй крюк меньшей грузоподъемности. Наиболее часто встречающиеся значения грузоподъемности в этом случае будут 16/3,2; 20/5; 32/5; 50/12,5; 80/20 т.
Необходимость наличия консольно-поворотных кранов на участках определяется требованиями техники безопасности и спецификой соответствующего производственного процесса. Подъемно-транспортные средства обязательно включаются в общую ведомость оборудования цеха.
В колесно-тележечном цехе наибольшее возможная масса составляет 25,15 т -- тележка в сборе. Однако в случае необходимости эту массу можно сократить изменив технологию ремонта и максимальная масса будет составлять 3,6 т, -- рама тележки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.