4.2 Разработка технологических документов – маршрутной карты, технологической инструкции, карты эскизов
Для технологического процесса ремонта крышки цилиндра разработан ряд технологических документов, состоящих из маршрутных карт, технологических инструкций и карт эскизов.
В маршрутных картах описан технологический процесс ремонта крышки цилиндра дизеля 14Д40, включая контроль и перемещение по всем операциям, различных технологических методов в технологической последовательности с указанием данных об оборудовании, технологической оснастке, материальных нормативах и трудовых зарплатах. Маршрутная карта заполнена в соответствии с требованиями ГОСТ 3.1105 – 84, на формах 2 и 1б. Маршрутные карты представлены в приложении А.
В технологических инструкциях описаны технологические процессы, методы и приемы повторяющиеся при ремонте деталей крышки цилиндра дизеля 14Д40. Технологическая инструкция заполнена в соответствии с требованиями ГОСТ 3.1105 – 84, на формах 5 и 5а. Технологические инструкции представлены в приложении Б.
Карта эскизов содержит эскизы, схемы и таблицы, и предназначена для пояснения выполнения технологического процесса ремонта деталей сборочной единицы, включая контроль и перемещение. Карта эскизов заполнена в соответствии с требованиями ГОСТ 1105 – 84, на формах 7 и 7а. Карты эскизов представлены в приложении В.
4.3 Организация рабочего места и техника безопасности при ремонте крышки цилиндра и деталей привода клапанов
Ремонт крышки цилиндра дизеля, производится в дизель – агрегатном отделении, расположенном в основном пролете ремонтного участка ТР – 3. По технологическим особенностям ремонта отделение имеет специализированные участки: по ремонту крышек цилиндров, гильз цилиндра, турбокомпрессоров, компрессоров и вентиляторов выхлопных коллекторов, шатунно – поршневой группы, водяных и масляных насосов, редукторов, а также участок испытаний.
Ремонт агрегатов и узлов дизеля и вспомогательного оборудования тепловозов состоит из очистки, разборки, ревизии состояния их деталей, ремонта изношенных или замены неисправных деталей, комплектации деталей и узлов, сборки и испытаний и регулировки на стендах.
Для очистки используется моечная машина ММД – 8, специализированный инструмент (пневматические шаберы, щетки) с устройствами для отсоса пыли, нагара (обрубной стол с нижними и боковыми отсосами).
При ремонте агрегатов и узлов производятся обязательные обмеры деталей с заполнением технических паспортов дизеля и тепловоза.
Кроме испытаний и регулировок, в дизель – агрегатном отделении агрегаты и узлы проходят окончательную проверку и регулировку при реостатных испытаниях тепловоза и его пробной обкатке после ремонта. После обмывки и очистки в машине ММД – 8 и на специализированном участке пролета участка ТР – 3 агрегаты и узлы, подлежащие ремонту, загружаются в специальные контейнеры и с помощью мостового крана пролета участка ТР – 3, передаточной тележки и мостового крана пролета дизель – агрегатного отделения перемещаются на место складирования.
Перемещение ремонтируемых агрегатов, узлов и деталей с одной позиции на другую производится с помощью передвижных приемных столиков, монорельсов или консольных кранов.
Основное оборудование отделения – это различные стенды, приспособления, кантователи, моечная машина, прессы, радиально-сверлильный станок, кран консольный т. д.
В отделении участки различаются условиями работы.
Участки разборки вспомогательных сборочных единиц дизеля, магнитной дефектоскопии и испытаний масляных насосов относятся к пожароопасным производствам. Участки лужения поршней и очистки косточковой крошкой относятся к производствам с вредными условиями работы. Участок испытаний относится к производствам с повышенным шумовыделением.
Поэтому в отделении предусматривается установка специального оборудования, согласованного к эксплуатации органами санитарного пожарного надзора. Лица, обслуживающие это оборудование, проходят медицинское освидетельствование, специальную подготовку и инструктаж в соответствии с действующим законодательством.
По требованиям техники безопасности произведена механизация всех трудоемких процессов, отдельных операций, и транспортировки грузов осуществляется грузоподъемными средствами в специальных контейнерах и типовых тарах с применением типовых чалочных приспособлений.
Для улучшения санитарно-гигиенических условий труда предусмотрена установка специальных моечных машин и очистных камер, применение полов специальной конструкции, изоляция оборудования с тепловыделениями, применение оборудования с незначительным шумовыделением или отсутствием такового, применение оборудования с глушителями шума, применение безвредных материалов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.