эстетические факторы, способствующие формированию положительных эмоций у работника, – архитектурно-художественное оформление производственного интерьера, рабочих мест, производственного оборудования и оснастки.
Задачей НОТ в области условий труда является приведение параметров всех указанных факторов к оптимальным. Для создания благоприятных условий труда все элементы производственной среды необходимо систематически подвергать.
План тепловозной лаборатории с расстановкой оборудования представлен на листе 1 формата А1 в графической части дипломного проекта.
5 разработка структурной схемы цепей набора позиций контроллера машиниста
Структурная схема набора позиций контроллера машиниста (КМ) включает в себя следующие логические цепи электрической схемы тепловоза:
- цепи питания тяговых электромагнитов МР1 – МР4;
- цепь питания катушки реле управления РУ4;
- цепь питания катушки реле управления РУ8;
- цепь питания катушки реле управления РУ10;
- цепи питания электропневматических вентилей контакторов ослабления возбуждения ВШ1, Ш2. Структурная схема представлена в графической части дипломного проекта, на листе 2 формата А1.
5.1 Цепи питания тяговых электромагнитов МР1 – МР4
Изменение частоты вращения валов дизеля достигается путем изменения силы затяжки всережимной пружины регулятора дизеля при помощи электромагнитов МР1–МР4, которые при повороте штурвала контроллера включаются и выключаются в определенной последовательности (таблица 5.1). На тепловозах с дизелями 10Д100М1 и 10Д100М2, выпускаемых с середины 1988 г., частота вращения валов изменяется в пределах от 270 до 850 об/мин, на тепловозах более ранней постройки – от 400 до 850 об/мин.
Таблица 5.1 – Порядок работы электромагнитов регулятора
Позиция контроллера |
Частота вращения валов дизеля, об. /мин* |
Электромагниты |
|||
МР1 |
МР2 |
МРЗ |
МР4 |
||
0 |
400/270 |
- |
- |
- |
- |
1 |
400/270 |
- |
- |
- |
- |
2 |
430/310 |
+ |
- |
- |
+ |
3 |
465/350 |
+ |
- |
- |
- |
4 |
495/390 |
- |
+ |
- |
+ |
5 |
530/435 |
- |
+ |
- |
- |
6 |
560/475 |
+ |
+ |
- |
+ |
7 |
590/520 |
+ |
+ |
- |
- |
8 |
625/560 |
- |
- |
+ |
+ |
9 |
660/600 |
- |
- |
+ |
- |
10 |
690/645 |
+ |
- |
+ |
+ |
11 |
720/690 |
+ |
- |
+ |
- |
12 |
755/725 |
- |
+ |
+ |
+ |
13 |
785/770 |
- |
+ |
+ |
- |
14 |
820/810 |
+ |
+ |
+ |
+ |
15 |
850/850 |
+ |
+ |
+ |
- |
*В числителе – для тепловозов типа ТЭ10М, в знаменателе – типа ТЭ10У.
Примечание: “ + “– электромагнит включен, “–“– отключен.
5.1.1 Электромагнит тяговый МР4
Катушка тягового электромагнита получает питание на 2-й, 4-й, 6-й, 8-й,
10-й, 12-й, 14-й позициях КМ.
Питание катушка электромагнита получает по следующей логической цепи: 2-й палец КМ, провод 1385, клемма 2/11, провод 1386, р. к. РУ13, провод 1387, клемма 5/7, провод 1388, клемма Д20, катушка МР4.
5.1.2 Электромагнит тяговый МР1
Катушка тягового электромагнита получает питание со 2-й по3-ю, с 6-й по 7-ю, с 10-й по 11-ю, с 14-й по 15-ю позицию КМ.
Питание катушка электромагнита получает по следующей логической цепи: 10-й палец КМ, провод 1381, клемма 2/10, провод 1382, р. к. РУ13, провод 1383, клемма 5/6, провод 1384, клемма Д17, катушка МР1.
5.1.3 Электромагнит тяговый МР2
Катушка тягового электромагнита получает питание с 4-й по7-ю, с 12-й по 15-ю позицию КМ.
Питание катушка электромагнита получает по следующей логической цепи: 9-й палец КМ, провод 1375, клемма 2/9, провод 1375, р. к. РУ13, провод 1377, клемма 5/5, провод 1378, клемма Д18, катушка МР2.
5.1.4 Электромагнит тяговый МР3
Катушка тягового электромагнита получает питание с 8-й по15-ю позицию КМ.
Питание катушка электромагнита получает по следующей логической цепи: 8-й палец КМ, провод 1371, клемма 2/8, провод 1372, р. к. РУ13, провод 1375, клемма 5/4, провод 1374, клемма Д19, катушка МР3.
5.2 Цепь питания катушки реле управления РУ4
При наборе позиций КМ катушка реле управления РУ4 получает питание с 1-й по 11-ю позицию. Нормально разомкнутый контакт находится в цепи катушки реле управления РУ2.
Питание катушка реле управления РУ4 получает по следующей логической цепи: 11-й палец КМ, провод 1323, клемма 2/12, провод 1328, клемма 21/13, р. к. КМН, провод 1328, клемма 21/14, провод 1329, клемма 2/13, провод 1330, катушка РУ4.
5.3 Цепь питания катушки реле управления РУ8
При наборе позиций КМ катушка реле управления РУ8 получает питание с 2-й по 15-ю позицию. Нормально замкнутый контакт находится в цепи катушки реле управления РУ2, нормально разомкнутые контакты находятся в цепи задающей обмотки (ОЗ).
Питание катушка реле управления РУ8 получает по следующей логической
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.