Назначение и классификация тележек. Техническая характеристика тележек грузовых вагонов. Тележка модели 18-101

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

                  Назначение и классификация тележек

Тележки передают все нагрузки от массы кузова и перевозимого груза на рельсовый путь и обеспечивают движение вагона с необходимой плавностью хода. В эксплуатации используется большой и весьма разнообразный парк тележек, имеющий значительные конструктивные особенности.

Тележки обычно состоят из следуюших частей: колесных пар, буксовых узлов, рессорного подвешивания, рамы, надрессорной балки с опорами кузова и тормозной передачи. В конструкциях трех- и четырехосных тележек возможно наличие и других частей — соединительной балки, шкворневой балки, балансиров и др.

Тележки вагонов классифицируются по следующим признакам: назначению, числу осей, устройству рессорного подвешивания, способу передачи нагрузки от кузова на ходовые части, а также от надрессорной балки на раму тележки, устройству буксовой связи и конструкции рамы.

По назначению тележки делятся на грузовые и пассажирские. Тележки пассажирских вагонов обычно отличаются от тележек грузовых вагонов наличием люлечного устройства и двух ступеней подвешивания.

По числу осей тележки бывают двух-, трех-, четырехосные и многоосные. Наибольшее распространение получили двухосные тележки. По способу передачи нагрузки от кузова различают тележки с опиранием  кузова: на подпятник тележки; на подпятник и упругие скользуны; непосредственно на сколъзуны. Первый и второй способы применяют в грузовых вагонах. При этом наличие упругих скользунов обеспечивает гашение колебаний боковой качки кузова и виляния тележки. Третий способ характерен для пассажирских вагонов.

По способу связи рамы с бусами тележки бывают: с челюстной связью — со свободным опиранием рамы на буксы и ограничением перемещений букс относительно рамы за счет направляющих челюстей (в тележках грузовых вагонов); с упругой челюстной связью — с опиранием рамы на буксы через упругие элементы (в тележках грузовых вагонов); с опиранием рамы на кронштейны корпуса буксы через пружины и наличием специальных устройств — шпинтонов, ограничивающих перемещение букс в горизонтальной плоскости (в тележках рефрижераторных вагонов).

По способу передачи нагрузки от надрессорвой балки на раму различают тележки: с непосредственной передачей нагрузки через упругие элементы или через упругие элемент, установленные в люльке.

Первый способ применяют в грузовых тележках, второй — в пассажирских и рефрижераторных.

По числу ступеней рессорного подвешивания тележки бывают с одинарным центральным  или буксовым подвешиванием  и двойным подвешиванием .

По конструкции и технологии изготовления рам и надрессорных балок тележки бывают с литыми боковыми рамами и надрессорными балками и со сварными рамами и надрессорными балками.

Конструкция тележки должна обеспечивать удобное техническое обслуживание в эксплуатации, быструю замену поврежденных деталей, а главное — безопасность движения.

              Техническая характеристика тележек грузовых вагонов

Показатель Число осей

18-100 ЦНИИ-ХЗ

2

18-131

2

Моде 18-578 2

ли и тн 18-194

2

пы 18-102 УВЗ-9М

3

18А

01

КВЗ-И2

2

База, мм Конструкционная скорость, км/ч

1850 120

1850 120

(850 120

1850 120

3500 120

3200 120

2400 120

Расстояние от головок рельсов до поверхности подпятника в свободном состоянии, мм

806

806

811

816

815

858

805

Окончание табл. 7.1

Показатель

Модели и типы

18-100 ЦНИИ-ХЗ

18-131

18-578

18-194

18-102 УВЗ-9М

18-101

КВЗ-И2

Максимальная статическая нагрузка от колесной пары нарельсы, кН

230

245

230

245

230

230

Гибкость рессорного подвешивания см/тс

0,113

0,104

«,160

0,235/ 0,132

0,133

0,07

0,130

Статический прогиб от массы брутто, мм

46-50

52

68

52

50

70

Масса, т                                   .              ......

4,7

5,0

4,75

5,0

8,6

12,0

7.4

Примечание. 0,235 см/тс - гибкость рессорного подвешивания при    работе только наружных пружин.

                         ТЕЛЕЖКА МОДЕЛИ 18-100 (ЦНИИ-Х3-О)

Основным типом тележки для грузовых вагонов является тележка 18-100. Эта тележка служит для подкатки под все грузовые четырехосные вагоны, кроме рефрижераторных. Тележка серийно выпускается с 1957 года.

Тележка  состоит из двух колесных пар с буксовыми узлами, двух комплектов рессорного подвешивания, рычажной передачи и рамы, которая включает две боковые рамы и надрессорную балку. Кузов в прямом участке пути опирается на подпятник надрессорной балки, а в кривом участке пути часть нагрузок передается через горизонтальный скользун.

Боковая рама отлита из низколегированной стали марки 20ГЛ. Боковая рама предназначена для размещения рессорного комплекта, восприятия от него нагрузок и передачи их на колесные пары. Боковая рама представляет собой монолитную стальную конструкцию, в средней части которой размещен проем для рессорного комплекта. Нижняя часть проема выполнена в виде опорной плиты с размещенными на ней буртами и цилиндрическими выступами для фиксирования пружин рессорного комплекта. На вертикальных стенках рессорного проема выполнены площадки, к которым заклепками приклепаны фрикционные планки. Буртики служат для ограничения поперечных перемещений фрикционных клиньев. На верхнем поясе боковых рам с внутренней стороны отлиты кронштейны

Похожие материалы

Информация о работе