Проектирование станции метрополитена на пересечении проспекта Славы и Бухарестской улицы, страница 4

Так как влияние осевого обжатия стержней на единичные и грузовые перемещения незначительно, то в формулах  можно не учитывать составляющие перемещения от N.

Решая уравнение, получим

Суммарные усилия в обделке

7. Пристанционные сооружения

Совмещенные тягово - понизительные подстанции (СТП) располагаются, как правило, в междупутье, в самостоятельных тоннелях кругового очертания наружного диаметра 9,5 метров на линиях глубокого заложения.

На СТП размещают сухие трансформаторы необходимой мощности, преобразующие ток высокого напряжения в ток более низкого напряжения, кремниевые выпрямители и шины распределительных устройств (РУ) 825, 380, 220 и 380/220 В. На нижнем этаже СТП устанавливают кислотную аккумуляторную батарею напряжением 220 В, емкость которой рассчитывают из условия обеспечения аварийного обеспечения станции и прилегающих к ней участков перегонных тоннелей в течение 30 мин.

Совмещенные тягово – понизительные подстанции автоматизированы и телеуправляемы с диспетчерского пункта электроснабжения.

Энергоснабжение.

     Энергоснабжение метрополитенов осуществляется от подземных тягово-понизительных совмещенных  (СТП) и понизительных подстанций. Подстанции получают питание переменным током напряжением 6-10 кВт от энергосистемы города. Электроэнергия используется для движения поездов, освещения и работы технологического оборудования метрополитенов: эскалаторов, санитарно-технических установок, СЦБ и связи, устройств автоматики и телемеханики для движения поездов и установок для ремонтных и бытовых целей.

На электропоездах тяговые двигатели постоянного тока, которые получают электроэнергию от контактной сети.  Питание тяговой сети предусматривается от подстанций постоянным током, напряжением 825 В. К электроприводам эскалаторов и сантехнических установок подводят  переменный ток, напряжением 380 В и 220 В. Для освещения тоннелей лампами накаливания применяется переменный ток, напряжением 220 В.  Устройства СЦБ  и связи, обеспечивающие пропускную способность  линии  и  безопасность  движения,  потребляют  электроэнергию переменного тока напряжением 380 В и 220 В, устройства АТДП - 220 В. 

В курсовом проекте принимается децентрализованная система  электроснабжения. Она отличается большим числом тяговых подстанций, располагаемых вместе с понизительными подстанциями возле станций метрополитена. Так образуются СТП, питающие и поезда метрополитена, и все его электроустановки.  Децентрализованная система электроснабжения имеет следующие достоинства:

значительное сокращение длины высоковольтной кабельной сети, так как отпадает необходимость в высоковольтных линиях между тяговой и понизительной подстанции;

значительное сокращение электротяговой сети постоянного тока, идущей от тяговых подстанций, снижение потерь напряжения в тяговой сети;

уменьшение блуждающих токов.

Вентиляция.

Вентиляция линий метрополитена необходима для создания нормальных условий воздушной среды в тоннелях. Наличие повышенной температуры, пыли, углекислого газа и влаги не должно превышать предельно допустимых значений.

Как правило, на линиях метрополитена применяют вентиляцию с искусственным побуждением. При такой системе вентиляционные установки располагают по одной на каждой станции и на каждом перегоне (обычно в его середине).

В Санкт –Петербурге средняя температура самого холодного месяца ниже 0˚С, поэтому существует два режима вентиляции с искусственным побуждением – летний и зимний.

 


Для вентиляции тоннелей метрополитена используется обычный наружный городской воздух без какой-либо дополнительной очистки. Воздух забирается из зеленных массивов города, парков и скверов. Количество воздуха, которое требуется для вентиляции линий метрополитена, определяют расчетом, учитывая поступающее в тоннели тепло, влаговыделение и выделение вредных газов.  


Схема расположения вентиляционных сооружений.

Как правило, при частоте движения поездов, превышающее 20 пар поездов в час, лимитирующей вредностью является тепловыделение. Обычно тепловыделение, на которое ведется расчет воздуха, достаточно для поглощения влаговыделений и разбавления вредных газов до допустимой величины. Для вентиляции метрополитенов применяют главным образом осевые реверсивные вентиляторы, отличающиеся компактностью и экономичностью. Наиболее совершенна конструкция осевого двухступенчатого вентилятора типа ВОМД-24. Этот вентилятор имеет высокий КПД (0,84 при прямом ходе), небольшие габаритные размеры и сниженную звуковую мощность по сравнению с другими типами.    

8. Список использованной литературы:

1.  В.Г. Храпов, Е.А. Демешко, С.Н. Наумов «Тоннели и метрополитены» Москва Транспорт 1989г.

2.  Д.М. Голицинский, Ю.С. Фролов, Н.И. Кулагин «Строительство тоннелей и метрополитенов» Москва Транспорт 1989г.

3.   В.Е. Меркин, С.Н. Власов, О.Н. Макаров «Справочник инженера-тоннельщика» Москва Транспорт 1989г.

4.  Ю.С. Фролов  «Конструкции и сооружение станций метрополитенов» 1984г.

5.   Ю.С. Фролов «Проектирование  станций метрополитенов» 1986г

6.  Строительные Нормы и Правила  II-40-80 Москва 1981г.