Так как влияние осевого обжатия стержней на единичные и грузовые перемещения незначительно, то в формулах можно не учитывать составляющие перемещения от N.
Решая уравнение, получим
Суммарные усилия в обделке
7. Пристанционные сооружения
Совмещенные тягово - понизительные подстанции (СТП) располагаются, как правило, в междупутье, в самостоятельных тоннелях кругового очертания наружного диаметра 9,5 метров на линиях глубокого заложения.
На СТП размещают сухие трансформаторы необходимой мощности, преобразующие ток высокого напряжения в ток более низкого напряжения, кремниевые выпрямители и шины распределительных устройств (РУ) 825, 380, 220 и 380/220 В. На нижнем этаже СТП устанавливают кислотную аккумуляторную батарею напряжением 220 В, емкость которой рассчитывают из условия обеспечения аварийного обеспечения станции и прилегающих к ней участков перегонных тоннелей в течение 30 мин.
Совмещенные тягово – понизительные подстанции автоматизированы и телеуправляемы с диспетчерского пункта электроснабжения.
Энергоснабжение.
Энергоснабжение метрополитенов осуществляется от подземных тягово-понизительных совмещенных (СТП) и понизительных подстанций. Подстанции получают питание переменным током напряжением 6-10 кВт от энергосистемы города. Электроэнергия используется для движения поездов, освещения и работы технологического оборудования метрополитенов: эскалаторов, санитарно-технических установок, СЦБ и связи, устройств автоматики и телемеханики для движения поездов и установок для ремонтных и бытовых целей.
На электропоездах тяговые двигатели постоянного тока, которые получают электроэнергию от контактной сети. Питание тяговой сети предусматривается от подстанций постоянным током, напряжением 825 В. К электроприводам эскалаторов и сантехнических установок подводят переменный ток, напряжением 380 В и 220 В. Для освещения тоннелей лампами накаливания применяется переменный ток, напряжением 220 В. Устройства СЦБ и связи, обеспечивающие пропускную способность линии и безопасность движения, потребляют электроэнергию переменного тока напряжением 380 В и 220 В, устройства АТДП - 220 В.
В курсовом проекте принимается децентрализованная система электроснабжения. Она отличается большим числом тяговых подстанций, располагаемых вместе с понизительными подстанциями возле станций метрополитена. Так образуются СТП, питающие и поезда метрополитена, и все его электроустановки. Децентрализованная система электроснабжения имеет следующие достоинства:
- значительное сокращение длины высоковольтной кабельной сети, так как отпадает необходимость в высоковольтных линиях между тяговой и понизительной подстанции;
- значительное сокращение электротяговой сети постоянного тока, идущей от тяговых подстанций, снижение потерь напряжения в тяговой сети;
- уменьшение блуждающих токов.
Вентиляция.
Вентиляция линий метрополитена необходима для создания нормальных условий воздушной среды в тоннелях. Наличие повышенной температуры, пыли, углекислого газа и влаги не должно превышать предельно допустимых значений.
Как правило, на линиях метрополитена применяют вентиляцию с искусственным побуждением. При такой системе вентиляционные установки располагают по одной на каждой станции и на каждом перегоне (обычно в его середине).
В Санкт –Петербурге средняя температура самого холодного месяца ниже 0˚С, поэтому существует два режима вентиляции с искусственным побуждением – летний и зимний.
Для вентиляции тоннелей метрополитена используется обычный наружный городской воздух без какой-либо дополнительной очистки. Воздух забирается из зеленных массивов города, парков и скверов. Количество воздуха, которое требуется для вентиляции линий метрополитена, определяют расчетом, учитывая поступающее в тоннели тепло, влаговыделение и выделение вредных газов.
Как правило, при частоте движения поездов, превышающее 20 пар поездов в час, лимитирующей вредностью является тепловыделение. Обычно тепловыделение, на которое ведется расчет воздуха, достаточно для поглощения влаговыделений и разбавления вредных газов до допустимой величины. Для вентиляции метрополитенов применяют главным образом осевые реверсивные вентиляторы, отличающиеся компактностью и экономичностью. Наиболее совершенна конструкция осевого двухступенчатого вентилятора типа ВОМД-24. Этот вентилятор имеет высокий КПД (0,84 при прямом ходе), небольшие габаритные размеры и сниженную звуковую мощность по сравнению с другими типами.
8. Список использованной литературы:
1. В.Г. Храпов, Е.А. Демешко, С.Н. Наумов «Тоннели и метрополитены» Москва Транспорт 1989г.
2. Д.М. Голицинский, Ю.С. Фролов, Н.И. Кулагин «Строительство тоннелей и метрополитенов» Москва Транспорт 1989г.
3. В.Е. Меркин, С.Н. Власов, О.Н. Макаров «Справочник инженера-тоннельщика» Москва Транспорт 1989г.
4. Ю.С. Фролов «Конструкции и сооружение станций метрополитенов» 1984г.
5. Ю.С. Фролов «Проектирование станций метрополитенов» 1986г
6. Строительные Нормы и Правила II-40-80 Москва 1981г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.