- сложность ведения работ с монолитным бетоном
- соблюдения всех условий и требований при работе с монолитным бетоном, что требует высокой культуры производства и высококвалифицированных кадров
-
В курсовом проекте рассмотрены два варианта станции с обделкой из монолитного бетона:
первый – односводчатая станция большого пролета,
второй – станция колонного типа.
Первый вариант
- Использование одного типа опалубки
Второй вариант
Второй вариант представляет собой колонную станцию, высота свода среднего зала которой выше чем боковые тоннели на 1 метр. Опирание производится через сборные железобетонные колонны сечением 70x70 см.
Толщины сводов среднего зала и боковых тоннелей приняты 500 мм.
Достоинства:
- Объем разрабатываемого грунта сравнительно невелик, высокий коэффициент использования выработки
- Очертания выработок максимально приближены к необходимым габаритам
- Хорошее архитектурное решение
Недостатки:
- Стеснение прохода колоннами, и, как следствие, увеличение платформы
- Необходимость устройства ригеля сложного сечения, сложность узлов опирания свода на колонны и стены
- Использование опалубок двух видов
Таблица сравнения объемов работ на 6 п.м.
наименование |
1 вариант |
2 вариант |
Разработка грунта, м3 |
918 |
906 |
Монолитный железобетон, м3 |
163 |
192 |
Сборный железобетон, м3 |
- |
3.5 |
Контрольное нагнетание, м2 |
306 |
336 |
Вывод:
Принимая во внимание все достоинства и недостатки обоих вариантов, выбираем второй вариант. Потому что за решающий фактор при сходстве конструкций принимаем экономический, а второй вариант дешевле.
5.Объемно – планировочное решение станционного комплекса.
Определяющими факторами при проектирование станционных комплексов являются направления и глубина заложения линий, наличие зоны, свободной от застройки, расположение подземных коммуникаций.
Входы и выходы оформляются подземными вестибюлями. Вестибюль расположен на пересечении улиц Славы и Бухаресткой. Так как станция находится в интенсивно развивающемся районе, то возможно резкое увеличение пассажирооборота. В связи с этим предусмотрено возможность сооружения второго наклонного хода с другого торца станции. Вестибюль от этого входа находится на расстоянии 1 км от проектируемого по направлении ул.Славы. Ось эскалаторного тоннеля совпадает с осью станции, что представляет немалое удобство для пассажиров. Также наклонный ход расположен в точности под ул.Бухаресткой, что обеспечивает сохранность прилегающих сооружений.
Служебные помещения располагаются под платформой, и имеют необходимые размеры.
Совмещенная тягово-понизительная подстанция располагается в отдельном тоннеле сечением 9.5 м на расстоянии 15 м от боковых тоннелей (по осям тоннелей).
6.Конструкция платформенного участка станции.
6.1. Статический расчет конструкции платформенного участка.
Расчет ведется в режиме заданных нагрузок. Так как выше мергеля залегают слабые грунты, применение теории сводообразования невозможно (можно углубиться в мергель до глубины, достаточной для образования естественного разгружающего свода, но это экономически нецелесообразно), поэтому заглубившись на 5 метров, расчет ведётся по теории полного веса столба грунта.
Конструкция станции колонного типа не одинакова по длине, поэтому (для упрощения расчета) вместо колонн принимается воображаемая сплошная стена с приведенной жесткостью. Конструкция описывается по центру тяжести сечения элементов. В местах сопряжения свода среднего зала и бокового тоннеля с колонной, ставятся шарниры. Учет совместной работы конструкции с грунтом производится применением сил упругого отпора на участках обделки, которые деформируются в сторону грунта.
6.2. Определение нагрузок.
Величины нагрузок на подземные сооружения определяются в соответствии с требованиями СНиП II-40-80 “Метрополитены”. При этом рассматриваются основные и особые сочетания нагрузок. При расчете станции глубокого заложения наибольшее практическое значение имеют основные сочетания нагрузок:
- Нормативные:
qв= ∑γi*hi , Рг= qв*λ
где γi – объемный вес грунта соответствующего слоя, насыщенного водой (т/м3),
hi - толщина слоя напластования над выработкой (м),
λ – коэффициент бокового давления грунта, λ=0,4.
qв=1,5*1,5+1,7*3+1,6*3+1,5*15+2*2,5+2*1,5+2,5*5=52,15 т/м3
Рг=52,15*0,4=20,86 т/м2
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.