Расчет технико-экономических показателей проектного тепловоза. Расчет параметров тягового редуктора. Длительный вращающий момент ТЭД

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Исходные данные

Эффективная мощность

2200 кВт

Нагрузка на одну колесную пару

260 кН

Диаметр колес

1,25 м

Конструкционная скорость

120 км/ч

Радиус кривой

600 м

Возвышение наружного рельса

120 мм

Номер расчетной схемы

Рисунок 11

Тепловоз образец

2ТЭ116

Схема рессорного подвешивания

Рисунок 6

Тип гасителя

Фрикционный гаситель

Расчетная скорость

24 км/ч

1. Расчет технико-экономических показателей       

    Проектного тепловоза

1.1 Расчет параметров тягового редуктора

Передаточное число представляет собой отношение крут0ящего момента на ободе колеса к моменту на валу ТЭД, определяемое при длительном режиме работы колесно-моторного блока по формуле:

                                               ,                           (1)

где  ngmax – максимально допустимая частота вращения якоря 

                 ТЭД,  ngmax =2200 об/мин,

       Dк – диаметр колеса, Dк= 1,25м,

       Vк – конструкционная скорость, Vк =120км/ч..

                                               

Окончательное значение передаточного числа устанавливается с учетом принятой длины централи

                                               ,                                    (2)                  

где А – длина централи, А=468,8 мм;

      m – модуль зубчатого зацепления, m=10;

      z1, z2 – числа зубьев ведущей и ведомой шестерен.

определим z1, z2 решая соответственно систему уравнений.

                                               ;                                         (3)                      

                                               ;                                                 (4)                       

;

После решения уравнений принимаем, .

.

Учитывая, что КМБ имеет габаритные ограничения, следует проверить возможность размещения в нижней части габарита ПС ведомого зубчатого колеса с кожухом по формуле

                                               ,                                    (5)      

где С – расстояние от торца зубьев ведомого колеса до нижней  

             поверхности кожуха, С=18 мм;

       d2 – диаметр делительной окружности ведомого колеса, мм

                                                                                                 (6)              

                                                     ;

т.к. условие, , выполняется, то поэтому оставляем количество зубьев  прежним.

1.2 Расчет электротяговых характеристик колесно-  

      -моторного блока.

Определяем длительную мощность генератора

,                                                       (7)

где  эффективная мощность дизеля, кВт;

        КПД генератора, ;

        коэффициент учитывающий затраты мощности на                 

                  вспомогательные нужды, определим из выражения:

                                                                                 (8)              

гдемощность, затрачиваемая на привод вспомагатель-

агрегатов, кВт и составляет 8 -10% от эффективной  мощности

                                    

Определяем длительные параметры тягового генератора по формуле

                                              (9)

где максимальное напряжение генератора, В;

       относительное значение максимального напряжения.

Для определения  находим относительные значения максимальной скорости движения тепловоза, при которой используется полная мощность дизеля,

                                                  (10)

где максимальная скорость движения;

       длительная скорость.

                                               

После определения  по универсальной характеристике ТЭД, для максимального значения ослабления поля находим значение  при котором используется полная мощность дизеля. Для полученного значения  по универсальной характеристике генератора определяем =1,83. Для определения длительного значения напряжения генератора полученное значение  подставляем в формулу (9).

Длительный ток генератора, А.

                                              (11)

Находим длительную мощность ТЭД, кВт,

                                                        (12)

где  количество тяговых электродвигателей.

Длительная сила тяги одного КМБ, кН,

,                                             (13)

где  КПД электродвигателя при длительном режиме и равного .

Длительный вращающий момент ТЭД, ,

,                                                 (14)

где  КПД зубчатой передачи тягового редуктора равного, .

                                            

Длительная частота вращения двигателя, ,

                                                  (15)

Длительное значение тока нагрузки ТЭД при параллельном соединении ТЭД

                                                                                                          (16)

                                                                 

.

 


Рисунок 1.1 – Электротяговые характеристики КБМ  тепловоза

1.3 Расчет тяговой характеристики тепловоза

Тяговой характеристикой тепловоза называют графическую зависимость касательной силы тяги от скорости движения при заданной мощности силовой установки.

Тяговую характеристику тепловоза с электрической передачей мощности от силовой установки к движущим колесам рассчитаем с использованием электротяговых характеристик КМБ.

Для этого задаемся рядом значений тока нагрузки и по кривым  определяем значение касательной силы тяги и скорости движения, соответствующие принятому значению тока нагрузки. Расчет производим для всех трех режимов работы ТЭД.

Суммарное значение касательной силы тяги тепловоза определяем с учетом числа ТЭД , создающего тяговое усилие тепловоза,

                                                     (17)

Для определения скорости перехода ПП на ОП1 и ОП2 воспользуемся соотношениями

                                            (18)

VпрПП-ОП1=43,5×=45,8 км/ч;

VпрОП1-ОП2=58,5×=61,4 км/ч.

Обратный переход ослабления поля  происходит при скорости движения на меньше, чем при прямом переходе ослабления поля.

Расчет тяговой характеристики проектного тепловоза сведем в таблицу 2.

По результатам расчета строим характеристику проектного тепловоза рисунок 2. На тяговую характеристику наносим ограничение силы тяги по длительному току и по сцеплению.

Таблица 2 Тяговая характеристика тепловоза.

ПП

ОП1

ОП2

V

k

Fk

V

k

Fk

V

k

Fk

А

кН

кмч

-

кН

А

кН

кмч

-

кН

А

кН

кмч

-

кН

1030,7

88,45

12,09

6

530,7

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

901,9

68,8

15,54

6

412,8

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

773

56,35

19

6

338,1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

644,2

43,24

24,67

6

259,44

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

484

25,6

42

6

153,6

563

25,6

42

6

153,6

-

-

-

-

-

357

18,4

59,6

6

110,4

644,2

32,76

32,57

6

196,6

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

515,4

22,96

46,46

6

137,8

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

338,8

15,89

67,16

6

95,34

20,9

51,5

6

125,4

-

-

-

-

-

515,4

16,74

63,73

6

100,4

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

338,8

8,65

123,4

6

51,9

Для наложения на тяговую характеристику ограничения по сцеплению воспользуемся основным законом локомотивной тяги .

Определяем силу сцепления колеса с рельсом, кН;

                                                   (19)

где сцепной вес локомотива,

       расчетный коэффициент сцепления, кН.

                                          (20)

Силу сцепления колеса с рельсом вычислим для скоростей движения: 0, 5, 10, 15, 20 км/ч. Результаты расчетов сведем в таблицу 3.

Таблица 3 Определение кривой ограничения по сцеплению.

0

0,30

468

5

0,27

424

10

0,25

392

15

0,24

368

20

0,22

348

 


      Рисунок 1.2 – Тяговая характеристика тепловоза

1.4 Расчет и построение экономических характеристик

  Определим КПД по формуле

                                                   hт=,                                                  ( 23)

  где Рк – касательная мощность тепловоза, кВт;

                    Вч – часовой расход топлива, кг/ч;

                   Qрн – удельная теплота сгорания топлива, кДж/кг; Qрн=42745 кДж/кг.

                                                 Рк=;                                                           (24)

Часовой расход определим по формуле

                                                       Вч=g×Ne;                                                                                         (25)

 где gе – удельный расход топлива, кг/кВт×ч, gе=0,21 кг/кВт×ч

Вч=0,21×2200=462 кг/час.

КПД передачи

                                        .                                                                (26)

Результаты расчетов сводим в таблицу 4 и по ним строим экономические характеристики (рисунок 3).

Таблица 4 - Результаты расчетов экономических характеристики

ПП

ОП1

ОП2

V

Fk

Pk

ηпер

ηт

V

Fk

Pk

ηпер

ηт

V

Fk

Pk

ηпер

ηт

км/ч

кН

кВт

%

%

км/ч

кН

кВт

%

%

км/ч

кН

кВт

%

%

0

467,7

0

0

0

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5

424,1

589

0,297

0,10

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

10

392,1

1089

0,55

0,19

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

15

367,6

1532

0,774

0,26

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

20

348,3

1935

0,9

0,33

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

19

338,1

1784

0,901

0,31

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

24,67

259,4

1778

0,898

0,30

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

42

153,6

1792

0,905

0,31

-

-

-

-

-

-

-

42

153,6

1792

0,905

0,306

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

32,57

196,6

1778

0,898

0,304

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

46,46

137,8

1778

0,898

0,304

51,5

125,4

1794

0,906

0,307

-

-

-

-

-

67,16

95,34

1779

0,898

0,304

63,73

100,4

1778

0,898

0,304

-

-

-

-

-

-

-

123,4

51,9

1778

0,898

0,304

По данным таблицы 4 построим график зависимость экономических

Похожие материалы

Информация о работе