Расчет параметров тягового редуктора. Расчет электромеханических и электротяговых характеристик колесно-моторного блока

Страницы работы

32 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Длительное значение тока нагрузки ТЭД при параллельном соединении                                                        

Iд¥=.                                                                     (15)

Тогда

Iд¥= А.

Электромеханические характеристики ТЭД определяются из соотношений : Мдд¥××Мд; nд=nд¥ nд; Iд=Iд¥Iд.                      

Значения силы тяги КМБ определяется из выражения

Fд=.                                                     (16)

Скорость движения тепловоза,соответствующая найденному значению nд определяется по формуле

Vд=.                                                 (17)

Результаты расчетов сводим в таблицу 1.

По полученным данным строим электротяговые характеристики Fд=f(Iд),

Vд=f(Iд),рисунок 1.

Таблица1-Расчетные значения электромеханических и электротяговых


характеристик

       1.3 Расчет тяговой характеристики тепловоза

Суммарное значение касательной силы тяги тепловоза определяется с учетом           числа ТЭД , создающего тяговое усилие тепловоза

Fк=Fд×К,                                                          (18)

где К-число тяговых электродвигатедей, К=6.

Для определения скорости перехода с ПП на ОП1 и ОП2 воспользоваться соот-                    ношением

VпрОП1-2=VпрОП1-2×,                                                 (19)

где VобрОП1-2 – скорость перехода тепловоза-образца,Vобрпп-оп1=38 км/ч,Vоброп1-2=

=62,5 км/ч [3];

iобр, i2 – передаточные числа, соответственно тепловоза-образца и проект-   ного тепловоза, iоьр=4,41 [3], i2=4,22.

Подставляя численные значения в формулу () имеем

VпрПП-ОП1=38×=39,7 км/ч;

VпрОП1-ОП2=62,5×=65,3 км/ч.

Результаты расчетов сводим в таблицу.


Таблица 2-Расчет тяговой характеристики проектного тепловоза

Определяем силу сцепления колес с рельсами

Fсц=yк×Рсц ,                                                                 (20)

где Рсц – сцепной вес тепловоза, Рсц=6 2П=6 230=1380 кН;

yк – расчетный коэффициент сцепления, для тепловоза 2ТЭ10В

yк = 0,118 + .                                                     (21)

Результаты расчетов сводим в таблицу 3.


Таблица 3-Определение кривой ограничения по сцеплению

На основании данных таблиц 2 и 3 строим тяговую характеристику тепловоза рисунок 3.
    1.4 Расчет и построение экономических характеристик

Определяем  коэффициент полезного действия КПД

                                                       hт=,                                                           (22)

где Рк – касательная мощность тепловоза, кВт;

Вч – часовой расход топлива, кг/ч;

Qрн – удельная теплота сгорания топлива, кДж/кг; Qрн=42745 кДж/кг.

Касательная мощность тепловоза определяется по формуле

Рк=.                                                            (23)

где Fк-касательная смла тяги тепловоза.

Часовой расход определим по формуле

Вч=gе×Ne,                                                           (24)

где gе – удельный расход топлива, gе=0,224 кг/кВт×ч [1].

Подставляя численные значения в формулу () имеем

Вч=0,224×2400=537,6 кг/ч .

КПД передачи

.                                                     (25)

Результаты расчетов сводим в таблицу 4 и по ним строим экономические характе- ристики, рисунок 4


Таблица 4- Результаты расчетов экономических характеристик

     2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА                    ТЕПЛОВОЗА

          2.1 Определение числа секций охлаждающего устройства


Таблица 5 -Исходные данные

     2.1.1 Водянной контур

Теплоотвод в воду, охлаждающую дизель

                                                            Qв=,                                                         (26 )                                           

где Qд-количество тепла,вводимого в тепловозный дизель,кДж/с;

Qв=                                                   ( 27)

где ge-удельный расход топлива дизелем,кг/(кВт ч) (таблица );

Ре-эффективная мощность дизеля,кВт (таблица );

Qнр-низшая теплота сгорания,Qнр=42500 кДж/кг [1].

Получаем

Qв= кДж/с.

Подставляя численные значения в формулу (27) имеем

Qв= кДж/с.

По кривой (рисунок 3 [1]) для массовой скорости воздуха Uв=9 кг/м2с находим  коэффициент теплопередачи для стандартных водяных секций Кв=56,5 Вт/м2 К==0,0565 кВт/м2 К.

Расход воды через водяные секции  

 

                                                   Gв=vв2ввzв,,                                                   (28)

где vв-линейная скорость течения воды в трубках секций,vв=1м/с [1];

w2в-площадь живого сечения для прохода жидкости в водянные секции,w2в=

=0,00132 м2;

в-удельная масса воды, в=1000 кг/м3;

zв-число водяных секций.

Подставляя численные значения в формулу () имеем

Gв=1 0,0013 1000 zв=1,32 zв кг/с.

Расход воздуха через водяные секции

                                                        Gввз=Uв w1в zв,                                                         (29)

где w1в-площадь живого сечения для прохода воздуха в водяную секцию w1в=0,149 м2.

Подставляя численные значения в формулу (29) получаем

Gввз=9 0,149 zв=1,34 zв кг/с.

Составляем систему уравнений

Qв=Gв св (t1в-tв1);

                                                               Qв=Gввз ср  ();                                                             (30)

Qвв Fв zв(),

           где t1в-максимальная температура воды на выходе из дизеля,t1в=92 0С;

-температура наружного воздуха,=40 0C;

t2в-температура воды после охлаждающих секций;

-температура после охлаждающих секций.

Подставляя численные значения в систему уравнений (30) получаем

710,4=1,32 zв 4,19 (92-t2в);

710,4=1,34 zв 1 (-40);

710,4=0,0565 29,6 zв().

      Из этой системы выражаем tв2 и

tв2=92-;

      Находим число водяных секций zв и определяем tв2  ,.                   

710,4=0,0565 29,6 zв ();

710,4=0,0565 29,6 zв(52-);

710,4=89,97 zв-550,72;

zв=

     tв2=82,8 0С, =77,9 0С; принимаем zв=14 секций.

     2.1.2 Водяной контур охлаждения масла дизеля и наддувочного вохдуха                                                     

     Количество тепла,отводимое в масло дизеля и в воду,охлаждающую над-

дувочный воздух

Qвм=.                                          (32)    

       Подставляя численные значения в формулу () имеем

Qвм= кДж/с.

     Составляем систему уравнений

Qвм=Gв cв (tввм1-tввм2);

                                                     Qвм=Gвз ср ();                                               (33)

Qвмв Fв zв ();

      где tввм1,tввм2-температура охлаждающей масло и наддувочный воздух на   

выходе из секций и после них,tввм1=820С;

            -температура воздуха, в которых охлаждается вола, циркулирующую

контуре  водомасленного теплообменника и вохдуоохладителей.

Подставляя численные значения в систему (33) решаем ее и определяем zв,tввм2,         

1112=1,32 zв 4,19 (82-tввм2);

1112=1,34 zв 1 (-40);

1112=0,0656 29,6 zв ();

tввм2=82-;

;

1112=;

1112=70,24 zв-862,12;

zв=

       В итоге получаем tввм2=74,8 0С, 0С, принимаем zв=28секций.

Имеем 14+28=42 секции (по 21секции скаждой стороны). С правой стороны холдильной камеры (по ходу тепловоза) установлены секции для охлаждения воды масленного теплообменника, с левой стороны –для охлаждения воды (14секций) и частично (3 секции) для охлаждения воды наддувочного воздуха.

       2.1.3 Расчет водомасленного теплообменника

       Количества тепла,отводимого в масло

                                                             =;                                                    (34)

кДж/с.

       Поверхность теплообменника

                                           ,                                                           (35)

   где Кто-коэффициент теплоотдачи теплообменника, кДж/с;при Vм=1,2 м/с,                                

               Vв=1,0 м/с ,Кто=622,4 Вт/(м2 К)=0,6224 кВт/(м2 К) ([2] рисунок

Похожие материалы

Информация о работе