Длительное значение тока нагрузки ТЭД при параллельном соединении
Iд¥=. (15)
Тогда
Iд¥= А.
Электромеханические характеристики ТЭД определяются из соотношений : Мд=Мд¥××Мд; nд=nд¥ nд; Iд=Iд¥Iд.
Значения силы тяги КМБ определяется из выражения
Fд=. (16)
Скорость движения тепловоза,соответствующая найденному значению nд определяется по формуле
Vд=. (17)
Результаты расчетов сводим в таблицу 1.
По полученным данным строим электротяговые характеристики Fд=f(Iд),
Vд=f(Iд),рисунок 1.
Таблица1-Расчетные значения электромеханических и электротяговых
1.3 Расчет тяговой характеристики тепловоза
Суммарное значение касательной силы тяги тепловоза определяется с учетом числа ТЭД , создающего тяговое усилие тепловоза
Fк=Fд×К, (18)
где К-число тяговых электродвигатедей, К=6.
Для определения скорости перехода с ПП на ОП1 и ОП2 воспользоваться соот- ношением
VпрОП1-2=VпрОП1-2×, (19)
где VобрОП1-2 – скорость перехода тепловоза-образца,Vобрпп-оп1=38 км/ч,Vоброп1-2=
=62,5 км/ч [3];
iобр, i2 – передаточные числа, соответственно тепловоза-образца и проект- ного тепловоза, iоьр=4,41 [3], i2=4,22.
Подставляя численные значения в формулу () имеем
VпрПП-ОП1=38×=39,7 км/ч;
VпрОП1-ОП2=62,5×=65,3 км/ч.
Результаты расчетов сводим в таблицу.
Определяем силу сцепления колес с рельсами
Fсц=yк×Рсц , (20)
где Рсц – сцепной вес тепловоза, Рсц=6 2П=6 230=1380 кН;
yк – расчетный коэффициент сцепления, для тепловоза 2ТЭ10В
yк = 0,118 + . (21)
Результаты расчетов сводим в таблицу 3.
На основании данных таблиц 2 и 3 строим тяговую характеристику тепловоза рисунок 3.
1.4 Расчет и построение экономических
характеристик
Определяем коэффициент полезного действия КПД
hт=, (22)
где Рк – касательная мощность тепловоза, кВт;
Вч – часовой расход топлива, кг/ч;
Qрн – удельная теплота сгорания топлива, кДж/кг; Qрн=42745 кДж/кг.
Касательная мощность тепловоза определяется по формуле
Рк=. (23)
где Fк-касательная смла тяги тепловоза.
Часовой расход определим по формуле
Вч=gе×Ne, (24)
где gе – удельный расход топлива, gе=0,224 кг/кВт×ч [1].
Подставляя численные значения в формулу () имеем
Вч=0,224×2400=537,6 кг/ч .
КПД передачи
. (25)
Результаты расчетов сводим в таблицу 4 и по ним строим экономические характе- ристики, рисунок 4
Таблица 5 -Исходные данные |
2.1.1 Водянной контур
Теплоотвод в воду, охлаждающую дизель
Qв=, (26 )
где Qд-количество тепла,вводимого в тепловозный дизель,кДж/с;
Qв= ( 27)
где ge-удельный расход топлива дизелем,кг/(кВт ч) (таблица );
Ре-эффективная мощность дизеля,кВт (таблица );
Qнр-низшая теплота сгорания,Qнр=42500 кДж/кг [1].
Получаем
Qв= кДж/с.
Подставляя численные значения в формулу (27) имеем
Qв= кДж/с.
По кривой (рисунок 3 [1]) для массовой скорости воздуха Uв=9 кг/м2с находим коэффициент теплопередачи для стандартных водяных секций Кв=56,5 Вт/м2 К==0,0565 кВт/м2 К.
Расход воды через водяные секции
Gв=vв2ввzв,, (28)
где vв-линейная скорость течения воды в трубках секций,vв=1м/с [1];
w2в-площадь живого сечения для прохода жидкости в водянные секции,w2в=
=0,00132 м2;
в-удельная масса воды, в=1000 кг/м3;
zв-число водяных секций.
Подставляя численные значения в формулу () имеем
Gв=1 0,0013 1000 zв=1,32 zв кг/с.
Расход воздуха через водяные секции
Gввз=Uв w1в zв, (29)
где w1в-площадь живого сечения для прохода воздуха в водяную секцию w1в=0,149 м2.
Подставляя численные значения в формулу (29) получаем
Gввз=9 0,149 zв=1,34 zв кг/с.
Составляем систему уравнений
Qв=Gв св (t1в-tв1);
Qв=Gввз ср (); (30)
Qв=Кв Fв zв(),
-температура наружного воздуха,=40 0C;
t2в-температура воды после охлаждающих секций;
-температура после охлаждающих секций.
Подставляя численные значения в систему уравнений (30) получаем
2.1.2 Водяной контур охлаждения масла дизеля и наддувочного вохдуха
дувочный воздух
Qвм=. (32)
Qвм= кДж/с.
выходе из секций и после них,tввм1=820С;
контуре водомасленного теплообменника и вохдуоохладителей.
Подставляя численные значения в систему (33) решаем ее и определяем zв,tввм2,
1112=1,32 zв 4,19 (82-tввм2);
1112=1,34 zв 1 (-40);
1112=0,0656 29,6 zв ();
tввм2=82-;
;
1112=;
1112=70,24 zв-862,12;
zв=
Имеем 14+28=42 секции (по 21секции скаждой стороны). С правой стороны холдильной камеры (по ходу тепловоза) установлены секции для охлаждения воды масленного теплообменника, с левой стороны –для охлаждения воды (14секций) и частично (3 секции) для охлаждения воды наддувочного воздуха.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.