Замыкающий контакт КМН (216, 341) отключает реле времени РВ1 и РУ4, а также пусковые контакторы Д1, Д2 и Д3. Отключаются также ускоритель пуска ВП7 и десять ТНВД левого ряда дизеля, включается регулятор напряжения БРН вспомогательного генератора ВГ, подается питание на переговорное устройство ПУ и радиостанцию.
Если пуск дизеля затянулся, но включились реле РДМ1 и РУ9, то через 30 с после включения пускового контактора Д3 срабатывает реле времени РВ2, которое отключает реле РУ6. В результате схема пуска дизеля разбирается.
Следует обратить внимание, что на электромагнит МР5 регулятора дизеля при его остановке и пуске подается напряжение. Это необходимо для того, чтобы сердечник индуктивного датчика ИД при останавливающемся дизеле имел минимальный выход. Тогда при пуске под поршень серводвигателя попадает максимальное количество масла, что обеспечивает нормальный пуск дизеля.
На дизелях 10Д100М с двухрежимными форсунками вентили ВП9 не устанавливают. Вместо данного вентиля в схему ввели вентиль ВД для управления дренажным клапаном. Вентиль ВП6 оставили. Его включают в схему при замене в левом ряду двухрежимных форсунок на обычные.
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР И ПИТАНИЕ ЦЕПЕЙ УПРАВЛЕНИЯ
Для питания цепей управления тепловоза при работающем дизеле и для подзаряда батареи БА применяется вспомогательный генератор ВГ с регулятором напряжения БРН. Номинальное напряже-ние ВГ — 75 ± 1 В, напряжение батареи БА — 57,5 В. Чтобы ограни-чить ток заряда батареи, используется резистор СЗБ (386; 379) сопротивлением 0,085—0,17 Ом.
Диод заряда батареи ДЗБ служит для отделения цепи якоря ВГ от батареи БА. С целью защиты цепи заряда имеются два предохра-нителя 107 на 160 А и 125 А. Электродвигатель маслопрокачивающего насоса МН защищается своим предохранителем 107 на 125 А.
Для контроля тока заряда предусмотрен амперметр А с шунтом 103, а напряжения и сопротивления изоляции вспомогательных цепей — вольтметр V с кнопками КИ1 и КИ2. С помощью кнопок и номограммы на табличке можно определить величину сопротивления изоляции в плюсовой и минусовой цепях. Поиск участка с пониженной изоляцией облегчается расчленением плюсовой цепи автоматами, а минусовой — разъемами 1М, 2М, ЗМ. Все минусовые провода пульта выведены на разъем 1М, в правой ВВК — на 2М, в левой — на ЗМ.
Цепь освещения через 2-лолюсный автомат АН (889, 890) подключается на шины батареи БА. Там же подсоединяется розетка РВИ внешнего источника питания. Провод сечением 25 мм2 позволяет заряжать батарею током до 100 А. Автоматы цепей управления подключены в точку между диодом ДЗБ и резистором СЗБ (399). Таким образом, при нормальной работе генератора ВГ цепи управления питаются от его зажимов. Когда неисправен ВГ или заглушён дизель, цепи управления питаются от батареи БА.
РАБОТА СХЕМЫ ВОЗБУЖДЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ
ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА
На независимую обмотку возбуждения тягового генератора Г напряжение подается от возбудителя В через силовой контакт KB (483, 486). Параллельно силовому контакту включен резистор СВГ гашения поля. Он служит для рассеивания электромагнитной энергии обмотки возбуждения Г. Поэтому при сильном подгаре контактов KB следует обращать внимание на целостность цепи СВГ.
Возбудитель В имеет две обмотки возбуждения: основную
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.