Инструкции по охране труда для слесаря по ремонту подвижного состава, занятого на реостатных испытаниях в локомотивном депо

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Перед началом работ по подъему необходимо проверить состояние домкратов, правильность расположения их на площадках, убедиться, что они размещены вне габарита подвижного состава, обратив внимание, при осмотре, на состояние грузового винта и гайки, станины, выдвижной опоры, заземления, уровень масла в приводном редукторе.

5.8.18.  Во избежание поломок и возможных аварийных ситуаций запрещается эксплуатировать домкраты при следующих обстоятельствах:

-  отсутствие смазки на рабочих поверхностях грузового винта;

-  наличие бокового зазора в резьбовом соединении «винт-гайка» более 2 мм;

-  наличие трещин в траверсе грузовой гайки, грузовом винте, щеках и осях каретки, в щеках выдвижной балки;

-  отсутствие заземления;

-  нарушение габарита;

-  наличие постороннего шума и вибрации во время опробывания и работы домкрата;

-  неисправность выключателей ограничения и подъема.

5.8.19.  Перед подведением выдвижных балок под опоры кузова необходимо проверить работу домкратов на холостом ходу, уложить на опорные поверхности балок деревянные подкладки толщиной 30 – 40 мм, полностью перекрывающие опорные поверхности, проверить зазоры между упорами выдвижной балки и рамой, которые должны быть одинаковыми у всех домкратов, проверить отсоединение тележек от кузова (отсоединение трубопроводов, кабелей, проводов, воздуховодов).

5.8.20.  Во время подъема (опускания) с каждой стороны кузова должен находиться специально выделенный работник, который должен наблюдать за работой домкратов и горизонтальным положением кузова.

5.8.21.  Подъем (опускание) кузова локомотива или вагона должен осуществляться по команде руководителя работ, при этом все домкраты должны работать одновременно, обеспечивая равномерное движение.

Сначала необходимо поднять кузов на 50 – 100 мм и осмотреть тележечное оборудование и при помощи отвесов и линеек измерить перекос кузова, который не должен превышать 100 мм на одну сторону.

Если необходимо выполнить работы по отсоединению отдельных деталей на тележке под кузовом, то для обеспечения безопасности необходимо подвести под кузов опоры (в случае, если домкраты не имеют предохранительных гаек).

После окончания работ по отсоединению подъем кузова можно продолжить.

5.8.22.  После окончательного подъема кузова последний должен быть заземлен для производства сварочных работ.

5.8.23.  Перед началом подъема кузова (опускания) все работы внутри его должны быть прекращены и все работники должны выйти из кузова.

5.8.24.  Выкатка тележек из-под кузова и подкатка их должны выполняться под руководством мастера или бригадира при помощи буксировки лебедкой, локомотивом или подключением тягового электродвигателя к устройству электропитания. Во время перемещения тележек все работающие рядом должны прекратить работу и отойти на безопасное расстояние.

5.8.25.  Если домкраты не имеют предохранительных стальных гаек, то после выкатки тележек под кузов необходимо установить специальные подставки на все время проведения работ.

Перед подкаткой тележек под кузов подставки следует убрать.

5.8.26.  После окончания работы или во время перерыва электролиния питания домкратов должна быть отключена.

5.9.  ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЗАПУСКЕ ДИЗЕЛЯ ПОСЛЕ РЕМОНТА ТЕПЛОВОЗА

5.9.1. После окончания ремонтных работ на тепловозе для подготовки к запуску дизеля, слесари, выполнявшие работы, обязаны убрать и забрать с собой инструмент, приспособления, материалы, проверить правильность выполнения работы, установить ограждения, предусмотренные конструкцией, уложить и закрепить на своих местах половицы в дизельных помещениях и кабинах, а при отсутствии мойщиков-уборщиков выполнить обтирку трубопроводов, дизеля, стен, убрать потеки масла, топлива, воды.

5.9.2. Об окончании ремонтных работ на тепловозе слесари, выполнявшие ремонт, обязаны доложить руководителю (мастеру или бригадиру), который должен проверить состояние трубопроводов, места их соединений, крепления, положение вентилей, соединение валов, их опор, крепление и состояние ограждений, положение выключателей на панелях пультов управления и щитов высоковольтных камер, наличие топлива и масла (по мерным рейкам), воды (по водомерному стеклу).

Выявленные недостатки необходимо немедленно устранить.

5.9.3. Запуск дизеля тепловоза должен выполнить машинист или, если это предусмотрено инструкцией депо, руководитель работ (мастер или бригадир).

В момент запуска в дизельном помещении не должно быть людей.

5.9.4. На многосекционных тепловозах первыми должны быть запущены дизели вторых (крайних задних секций).

Запускающий дизели путем обхода должен убедиться в нормальном запуске: отсутствие посторонних шумов, вибраций, показания измерительных приборов (манометров, термометров, вольт- и амперметров), по дифференциальному манометру убедиться в наличии разрежения в картере дизеля.

5.9.5. При появлении постороннего шума (стук, скрежет и т.п.) вибрации дизеля и приводимых от него агрегатов, биение валов, течи трубопроводов, дутье воздуха, неисправность измерительных приборов, запах гари и т.п. дизель должен быть немедленно остановлен для выявления причин ненормальной работы при помощи механизма аварийного дизеля и отключением топливоподкачивающих насосов.

5.10.  ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕОСТАТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ТЕПЛОВОЗОВ

5.10.1.  Реостатные испытания тепловоза можно выполнять только после всех

Похожие материалы

Информация о работе