Основные светотехнические понятия, величины и единицы. Основные свойства зрения и требования к освещению. Нормирование искусственного, естественного и совмещенного освещения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Пожарные поезда (назначение, классификация, порядок формирования и обслуживания). Оснащение средствами пожаротушения подвижного состава. Современные автоматические установки пожаротушения?

ОТВЕТ НА ВОПРОС №40

Пожарные поезда предназначены для тушения пожаров в подвижном составе и на объектах железнодорожного транспорта, к которым можно подать поезд, а также для оказания помощи при авариях, крушениях, наводнениях и других стихийных бедствиях в зависимости от тактико-технической характеристики их подразделяют на универсальные, I и II категории.

Универсальный пожарный поезд состоит из пассажирского вагона для размещения личного состава дежурного караула, специального оборудования и инвентаря; пассажирского вагона для размещения насосных установок, электростанции, пожарного инвентаря и запаса специальных средств пожаро- тушения; двух 60-тонных цистерн для запаса воды; крытого грузового вагона-гаража для размещения пожарного автомобиля и хранения запаса пенообразователя.

Пожарный поезд I категории формируют из пассажирского вагона для размещения личного состава, насосных установок, противопожарного инвентаря и запаса средств пожаротушения, двух цистерн с запасом воды и вагона-гаража.

Пожарный поезд П категории включает в себя пассажирский вагон для размещения личного состава и противопожарного оборудования и две цистерны с водой.

Пожарные поезда дислоцируются, как правило, на крупных станциях, где имеется рабочий парк локомотивов. Под пожарные поезда могут подаваться только тепловозы (или паровозы). Содержаться эти поезда должны в состоянии постоянной готовности к следованию на перегон с максимальной скоростью.

Организация, порядок формирования, ремонт и содержание пожарных поездов, а также порядок их вызова, последующего продвижения к месту пожара и организация работ по тушению пожаров регламентируются специальным положе- нием о пожарных поездах на железнодорожном транспорте.

Пожарные поезда формируются в соответствии с утвержденным типовым табелем.

Оборудование пожарных поездов производится по типовым проектам, утверждаемым Министерством путей сообщения, которыми должны предусматриваться:

в вагоно - водонасосных станциях — машинные отделения для установки стационарных и переносных насосов (мотопомп) и электростанций, поме- щения для размещения личного состава, котельные отделения с установкой в них котлов водяного отопления, а также специальные места, шкафы и приспособления для хранения пенообразователя, пенопорошка, пожарных рукавов и другого противопожарного инвентаря;

в цистернах - водохранилищах — устройства по подогреву воды и забора ее пожарными насосами; котлы цистерн снаружи должны быть утеплены.

Места (пути) стоянки пожарных поездов выбираются комиссионно.

Механическое оборудование, инвентарь и другие средства пожароту -шения, положенные по табелю, должны содержаться в исправном состоянии и постоянной боевой готовности.

Цистерны пожарных поездов должны быть постоянно заполнены водой. Израсходованный запас воды должен восстанавливаться немедленно.

Извещение о пожаре получает дежурный поездной диспетчер, который дает распоряжение дежурному по станции подготовить к отправлению пожарный поезд.

Пожарные поезда отправляются по приказу дежурного поездного диспетчера в срок не позднее 10 мин после сообщения начальника пожарного поезда (пожарной команды) или начальника караула дежурному по станции о готовности поезда к отправлению. Под пожарные поезда подаются локомотивы из поездного или маневрового парка, полностью Экипированные. При отсутствии в депо готового локомотива должен подаваться локомотив от любого поезда, находящегося на станции.

Диспетчерский аппарат обеспечивает и несет ответственность за своевременный вызов и отправление пожарных поездов, беспрепятственное проследование их к месту происшествия с максимально допускаемой ско- ростью. Возвращение к месту стоянки производится с преимуществом перед всеми грузовыми поездами. До постановки поездов на место постоянной стоянки воспрещается оставлять их без локомотива.

Оснащение пожарных поездов механическими установками, пожарным инвентарем и средствами пожаротушения производится по табелю, в котором предусмотрено: основное оборудование; инвентарь; инструмент и снаряжение; средства пожаротушений и прочее оборудование.

Основное оборудование состоит: из двух мотопомп промышленного типа производительностью не менее 1 200 л/мин; одной мотопомпы производите -льностью 600—800 л/мин (переносной); электростанции мощностью 4—6 кВт (для внутреннего освещения и : переносных прожекторов); установки для получения воздушно - механической пены; гидропульт - стремянки и гидропульт - ведра.

Инвентарь включает: различного рода всасывающие и выкидные рукава; всасывающие сетки; различного рода стволы, в том числе воздушно - пенные и для работы от пеногенератора; пеносменосмеситель ПС-5, два водоуборочных эжектора или гидроэлеватора; соединительные головки; пожарную колонку; два пеногенератора, ПГ-50М; лестницы и рукавные катушки.

Инструмент и снаряжение включает: ломы, багры, топоры, крюки, веревки, зажимы и задержки рукавные; лопаты, вилы; ножницы для резки электропроводов, коврики, сапоги и перчатки диэлектрические; ведра пожарные металлические, пилы; 10 комплектов одежды и снаряжения пожар -ных; переносные прожекторы, аккумуляторные фонари и кабель электрический на катушках.

Средства пожаротушения состоят из огнетушителей (пяти пенных, трех углеки-слотных ОУ-5 и двух углекислотных ОУ-8), пенообразователя ПО-1 и пеногенераторного порошка по 500 кг каждого, пятнадцати комплектов зарядов к пенным огнетушителям.

Прочее оборудование включает: инструмент для обслуживания и ремонта

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Охрана труда
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
287 Kb
Скачали:
0