Затем ключ необходимо повернуть в левое положение до упора и нажать на рукоятку бдительности РБ. Пластмассовый эксцентрик 24 обеспечивает включение автостопа в цепь управления, тягой. При этом на катушку электромагнита 18 будет подано напряжение 45-55 В, якорь 17 притянется к сердечнику 20 и шток 19 прижмет плунжер 22 к седлу втулки 23. Для удержания ключа в замке к корпусу прикреплена предохранительная скоба. При повороте ключа ЭПК в крайнее положение штифт эксцентрика упирается в палец буфера и исключает возможность дальнейшего поворота ключа в замке влево.
- Автостопное торможение
Работа ЭПК при экстренном торможении
При проследовании путевого светофора с более запрещающим показанием при автоблокировке и при периодической проверке бдительности машиниста катушка электромагнита 18 (рис.26) обесточивается, и давлением воздуха на плунжер 22 якорь со штоком 19 поднимается вверх. Сжатый воздух из камеры выдержи времени К и из камеры Д через отверстие В поступает в свисток и уходит в атмосферу. Одновременно через свисток будет поступать воздух из ПМ через отверстие В давление в полости перед свистком резко падает до 4 кгс/см.кв. и поддерживается не ниже 2 кгс/см.кв. Если до истечения 7-8 с звучания свистка ЭПК будет нажата РБ катушка электромагнита 18 снова получит питание и ЭПК вновь придет в исходное положение. Давление в камере Д с 8 до 1,5 кгс/см.кв. снижается за 7-8 с.
Если в течение этого времени РБ не будет нажата, давление воздуха в камерах К и Д под диафрагмой 5 снизится до 1,5 кгс/см.кв. и усилием пружины 9 диафрагма 5 прогнется вниз на 5-8,5 мм, а рычаг 8 откроет клапан 7, сообщив камеру над срывным клапаном 3 с атмосферным отверстием А. Давление воздуха из ТМ поршень срывного клапана 3 будет отжат от седла и произойдет экстренная разрядка ТМ через широкий атмосферный клапан АТ. При давлении в ТМ около 1,5 кгс/см.кв. срывной клапан 3 под действием пружины 4 сядет на седло.
Прекратить начавшееся торможение поезда, вызванное автостопом нажатием РБ невозможно (электрическая цепь ЭПК разорвана контактами концевого переключателя 11). Чтобы восстановить работу автостопа и произвести отпуск тормозов в поезде, необходимо ключ в замке 15 повернуть в крайнее правое положение.
Действие ЭПК проверяется путем разрыва цепи питания электромагнитного вентиля длительным нажатием РБ. В момент нажатия раздается свисток и через 7-8 с должен открыться срывной клапан и произвести быструю разрядку тормозной магистрали. Ручка крана машиниста при этом должна находиться в третьем положении.
После разрядки РБ должна быть возвращена в первоначальное положение, при этом начавшаяся разрядка ТМ не должна прекратиться до полного снижения давления, которое после окончания разрядки должно быть 1,3-2,0 кгс/см.кв. Затем ключ ЭПК должен быть повернут в крайнее правое положение и произведен отпуск тормозов, который должен произойти нормально.
Записи при автостопном торможении (а) и при экстренном торможении краном машиниста (б)
При cpaбатывании катушки электромагнита автостопа ЭЭ обесточивается и его писец перемещается вертикально вверх на 2-2,8 мм, записывая выключенное положение автостопа. Одновременно писец индикатора тормозного давления записывает снижение давления тормозной магистрали до 1,3-2 кгс/см.кв., что соответствует падению тормозного писца до линии скорости 70-90 км/ч (рис. 5а).
При экстренном торможении поезда краном машиниста запись осуществляется только писцом индикатора тормозного давления (рис. 5б). При этом писец записывает снижение давления до линии скорости 50 км/ч, что соответствует отсутствию давления в тормозной магистрали.
На дизель – поездах в боковом приливе корпуса ЭПК сверлится отверстие для сообщения полости над срывным клапаном с вентилем экстренного торможения ВТ-1.
При превышении дизель – поездом скорости 120 км/ч срабатывает СПС (блок скорости), создавая цепь на звуковой сигнал, одновременно получает питание РВТ (реле времени торможения). Если машинист в течение 13 с не принимает мер к торможению, то замыкающий контакт РВТ создает цепь на РТ (реле торможения), контакт которого разорвет цепь на ВТ-1, произойдет выпуск воздуха из срывной камеры ЭПК с вызовом автостопного торможения.
В течение 13 секунд машинист должен на 1-2 секунды ручку крана машиниста № 334Э перевести в IV, а затем во II положение. Срабатывают тормоза, и разорвется цепь на катушку РВТ, следовательно
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.