Содержание
1 Выбор и обоснование места расположения пунктов смены тепловозных бригад, экипировки и технического обслуживания ТО-2, а также системы обслуживания поездов и тепловозов бригадами ------------------------------------3
2 Разработка графика экипировки и производства технического обслуживания тепловозов ТО-2-------------------------------------------------------- 9
3 Расчет эксплуатируемого парка грузовых и пассажирских тепловозов
(аналитическим путем)------------------------------------------------------------------11
4 Расчет годовой программы и фронта ремонтов тепловозов-------------------14
5 Определение инвентарного парка тепловозов ----------------------------------- 18
6 Расчет основных показателей использования тепловозов--------------------- 20
Список используемых источников----------------------------------------------------24
Б.
В.
Г.
1 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МЕСТА РАСПОЛОЖЕНИЯ ПУНКТОВ СМЕНЫ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД, ЭКИПИРОВКИ И ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-2
Максимальный пробег локомотива по лимиту топлива определяется по формуле
(1.1)
где ЕТ – суммарная емкость топливных баков, кг; Ет ТЭП60 = 5000 кг [1],
Ет 2М62 = 6179 кг [2];
Qср – средняя масса поезда, устанавливаемая по участку, т; Qср ТЭП60 = 1000 т,
Qср 2М62 = 3900 т;
– норма расхода топлива, зависящего от весовой нормы, серии локомотива и типа профиля на котором работает локомотив,
bТТЭП60 = 38 , bТ2М62 = 26 [3];
Подставляя исходные данные в формулу (1.1) получаем
км,
км.
Максимальный пробег локомотива по лимиту песка определяется по формуле
(1.2)
где – суммарная емкость песочных бункеров, м3; = 0,857 м3,
= 0,430 м3 [1];
Нmax – максимальная норма расхода песка, зависящая от весовой нормы, профиля и массы локомотива,
Нmах ТЭП60 = 0,33, Нmах 2M62 = 0,162 [1];
Подставляя исходные данные в формулу (1.2) получаем
км,
км.
Пробег локомотивов между техническими обслуживаниями (ТО–2)
LТО-2= TТО-2VУЧ, (1.3)
где TТО-2 – продолжительность работы тепловозов между техническими
обслуживаниями ТО–2, ч; принимаем в грузовом движении
TТО-2 = 45 ч; в пассажирском движении TТО-2 = 36 ч [1];
VУЧ – участковая скорость движения, км/ч.
Подставляя исходные данные в формулу (1.3) получаем
км,
км.
Максимально допустимая длина участка работы локомотивных бригад рассчитывается по формулам
– с отдыхом в пункте оборота
, (1.4)
где – установленная норма продолжительности непрерывной работы бригады, ч; принимаем = 8 ч;
– общее вспомогательное время работы бригады в начальном и
конечном пунктах рейса до сдачи локомотива, ч.
= (8 – (1,12+0,90)) · 41 = 245 км,
= (8 – (1,19+0,90)) · 52 = 313 км.
– без отдыхом в пункте оборота
, (1.5)
= 0,5(8 – (1,12+0,90)) · 41 = 122,5 км,
= 0,5(8 – (1,19+0,90)) · 52 = 156,5 км.
Результаты расчетов максимальных безотцепочных пробегов тепловозов и длины участков работы тепловозных бригад представим в виде таблицы 1.1.
Таблица 1.1 – Максимальные безотцепочные пробеги тепловозов и длины участков работы локомотивных бригад, км
Вид движения |
Lт |
Lп |
LТО-2 |
|
|
Грузовое |
548 |
1221 |
1845 |
245 |
122,5 |
Пассажирское |
1184 |
1091 |
1872 |
313 |
156,5 |
На основании полученных данных о максимальных безотцепочных пробегах локомотивов по лимитам топлива, песка и по периодичности технического обслуживания ТО-2 устанавливаем места экипировок и технического обслуживания ТО-2 локомотивов, и пункты смен локомотивных бригад.
Определение количества заходов локомотива на экипировку и техническое обслуживание ТО-2
(1.6)
где Lуч – длина участков работы локомотивов в одном направлении, км.
Для грузовых локомотивов
,
,
.
Для пассажирских локомотивов
,
,
Схемы обслуживания поездов локомотивами и локомотивными бригадами представлены на рисунках 1.1 и 1.2.
Рисунок 1.1 – Обслуживание поездов локомотивами и локомотивными бригадами в грузовом движении
Рисунок 1.2 – Обслуживание поездов локомотивами и локомотивными бригадами в пассажирском движении
Исходя из приведенных схем, выбираем:
– для грузового движения экипировку топливом проводим при каждом заходе в оборотное депо (В и Б), песком – при втором заходе в оборотное депо, то есть депо В, а техническое обслуживание ТО-2 проводим на третьем заходе, то есть в депо В и Б;
– для пассажирского движения проведение экипировки топливом, песком, а также технического обслуживания ТО-2 в пунктах Д и Г. Снабжение топливом и песком проводится при каждом заходе в оборотное депо (Д и Г). Техническое обслуживание ТО-2 проводится на втором заходе в оборотное депо, то есть в депо Д.
Пункты смены локомотивных бригад принимаем:
– для грузового движения в оборотном депо Б и пункте смены N;
– для пассажирского движения в оборотном депо В и Б.
На основании принятой схемы расположения основного и оборотного депо, а также пунктов ТО-2, разработаем графики экипировки, с учетом совмещения с производством ТО-2 и включения сопутствующие операции передвижения, и простоя тепловозов на тяговой и станционной территориях.
Графики разработанные для грузового и пассажирского движения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.