Воздуходувка 11 ступени (центробежный нагнетатель). Стыковые поверхности лопаточного диффузора и крышки 28

Страницы работы

Фрагмент текста работы

После установки про верьте перемещение роликов в гнездах, ролики не должны быть зажатьи.

При установке сопла торсиона закреп ите его с угольником так, чтобы масло попадало в полость муфтьт в направлении шлицев.

На дизель воздуходувку с редуктором уётанавливайте в порядке, обратном демонтажу. При этом проверьте легкость перемещения торсиона по шлицам в осевом направлении в четы ех различных положениях коленчатого вала.

Рис. 37. Воздуходувка I ступени (центробежный нагнетатель):

1 — трубопровод; 2 — регулировочные прокладки; 3— упорно-опорный подшипник; 4, 31 — гайки;

5 — пята; б — промежуточный вал с шестерней; 7 — сопло торсиона; 8 — торсионный вал; 9 — верх няя крышка редуктора; 10 — упругая шестерня; 11 — муфта верхнего вала; 12 — торцовая крышка;

13— кольцо стопорное; 14, 15, 27— втулки; 16— стопорная планка; 17, 23, 30— болты; 18— шестер ня. 19 — отбойник: 20 — скоба подъемная; 21 — фланец; 22 — кольцо; 24 — кольцо проставочное;

25 — кольцо уплотнительное; 26 — кольцо упорное; 28 — крышка корпуса; 29— опорный подшипник;

32 — воздухоподводящий патрубок; 33— корпус нагнетателя; 34 — колесо нагнетателя 35 — лопаточ ный диффузор; 36 — кольцо уплотнительное; 37 — корпус редуктора; 38 — нижний вал

60

97. Проверка зазора между колесом воздуходувки и крышкой корпуса

Установить индикатор 1 (рис. 36) на кронштейн З. Во втулку колеса ввернуть тягу 2 с рукояткой. Сдвинуть колесо воздуходувки вдоль оси впра во (в сторону редуктора) до упора. Установить индикатор 1 так, чтобы стер жень его упирался в торец втулки 4 в имел еще 2—З мм свободного хода. Стрелку индикатора установить на нуль, колесо сдвинуть влево до упора и по показанию стрелки индикатора определить суммарный зазор, как раз- ность величин перемещения крлеса воздуходувки, не закрепленного на валу, и осевого перемещения между

‚63

Рис. 36. Проверка зазора между колесом воздуходувки и крышкой корпуса:

/—индикатор; 2—тяга с рукояткой; З—кронштейн; 4 —торец втулки

Рис. 37. Измерение зазора зубьями шестерен:

1— стойка; 2—индикатор

98. Измерение зазоров в зубьях шеетерен

Измерение зазоров между зубьями эластичной шестерни редуктора и шестерни промежуточного вала, а также шестерни центробежной муфты и шестерни вала воздуходувки производится, как показано на рис. 37. При способление, которое состоит из индикатора 2, укрепленного на стойке 1, присоединяют к корпусу редуктора. Стержень индикатора упирают в торец зуба проверяемой щестерни, а другую сопрягаемую iдестерню закрепляют не подвижно. Покачивая проверяемую шестерню, определяют зазоры в зубьях.

45. Ремонт воздуходувiси дизеля 1Од1ОО с редуктором. Ремонт турбоiсомпрессора

При ремонте ТР-2 воздухонагнетатель второй ступени с редук тором снимают для осмотра без полной разборки. Снимают крышки редуктора, осматривают состояние зубчатых колес и под шипников; проверяют зазоры между зубьями ведущего и ведо мого колес. Осматривают рабочую поверхность пяты и сопряжен ную с ней поверхность упорно-опорного подшипника. Проверяют диаметральные зазоры («на масло») в подшипниках (0,16—0,28, браковочный — 0,35 мм). Торсионный вал снимают и дефектоско пируют, при наличии трещин вал заменяют. Шлицы при зазоре в них более 1 мм восстанавливают наплавкой с последующей меха нической обработкой

Воздуходувку разбирают при ремонтах ТР-З, СР и КР. При разборке снимают подводящий патрубок, крышку корпуса; выни мают лопаточный диффузор и пружину, прижимающую его к крышке. Затем разбирают узел крепления колеса нагнетателя и снимают колесо, отсоединяют корпус воздуходувки от редуктора, разбирают лабиринт.

Воздуходувка (приводной нагнетатель) дизеля IОдIОО с ре дуктором могут иметь следующие неисправности: трещины в кор пусе или крышке, возникающие вследствие наличия внутренних остаточных напряжений, температурных деформаций; трещины ва лов нагнетателя, промежуточного и соединительного; трещины в колесе нагнетателя, направляющем аппарате или в корпусе лаби ринта; износ шлицев муфты и лабиринта; трещины в ступице эла стичного зубчатого колеса, сухаре или крестовине центробежной муфты; трещины и излом зубьев зубчатых колес, контактно-уста лостный износ (питинт) зубьев.

При ТО-З открывают люки воздуходувки и проверяют отсутст вие алюминиевой пыли в коленах ресивера, проверяют крепление гаек, зубчатых колес привода; открывают верхний лючок и осмат ривают состояние зубчатых колес привода. Измеряют осевой раз бег ротора воздуходувки дизеля 2д100. При ТР-1 проверяют так же зазор между лопастями рабочих колес

Похожие материалы

Информация о работе