Организация ремонта электропоездов. Выбор режима работы депо и расчет фондов рабочего времени. Число предпраздничных дней, не совпадающих с выходными

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ

1.1 Выбор режима работы депо и расчет фондов рабочего времени

Депо работает в две смены 5 дней в неделю. Суббота и воскресенье являются выходными днями. Первая рабочая смена длится с 6.30 до 15.00 (обеденный перерыв с 11.00 до 11.30), вторая – с 15.00 до 23.30 (обеденный перерыв с 18.30 до 19.00). Количество рабочих бригад – 2 бригады. Бригады работают по неделям: одну неделю на первой, следующую – на второй смене.

Годовой календарный фонд рабочего используется при определении номинального и эффективного фондов, фондов рабочего времени и оборудования, численности работников и потребного оборудования

,                                       (1.1)

где  - число полных рабочих дней в году, для 2004 года при пятидневной рабочей неделе дня;

 - продолжительность полного рабочего дня для депо, часов;

 - число предпраздничных дней, не совпадающих с выходными, для 2004 года дней;

 - продолжительность предпраздничного рабочего дня, принимаем часов.

Эффективный годовой фонд используется при определении списочной численности работников. Этот фонд равен номинальному с учетом невыходов на работу по уважительным причинам

,                                         (1.2)

где  - продолжительность отпуска, дней;

 - коэффициент, учитывающий невыходы на работу по уважительным причинам, .

ч.

Годовой фонд времени работы оборудования

,                                             (1.3)

где  - число смен работы оборудования цеха, смены;

 - коэффициент, учитывающий простой оборудования данного    вида в плановом ремонте, при работе оборудования в 2 смены.

ч.

В результате расчетов получили следующие значения фондов рабочего времени:

– годовой календарный фонд ч;

– эффективный годовой фонд ч;

– годовой фонд времени работы оборудования ч.

1.2 Выбор и обоснование системы ремонтного производства

Такт выпуска – интервал времени, через который периодически производится выпуск изделий определенного наименования, типоразмера и исполнения

,                                                (1.4)

где  - годовой объем выпуска из ремонта, секции.

ч/секцию,

ч/секцию,

ч/секцию.

Для удобства в оперативном планировании полученные значения округляем до целых величин: ч/секцию, ч/секцию, ч/секцию.

Определяем скорректированное значение годовых объемов выпуска

секций,

секций,

секций.

Во всех дальнейших расчетах будем оперировать следующими величинами годового объема выпуска: секций, секций, секций.

Ритм выпуска – количество изделий определенного наименования, типоразмера и исполнения, выпускаемое в единицу времени

,                                                     (1.5)

секций/ч,

секций/ч,

секций/ч.

Возможность размещения поточной линии рациональна при соблюдении следующего условия

,                                              (1.6)

,

,

.

Следовательно, размещение поточных линий для ремонта электросекций не рентабельно. Поэтому принимаем стационарную форму ремонта секций электропоезда на участках ТР-3, КР-1 и КР-2.

1.3 Расчет фронта ремонта

Фронт ремонта – количество секций, одновременно находящихся на данном виде ремонта.

В нашем случае депо выполняет 3 вида ремонта (ТР-3, КР-1 и КР-2), поэтому

,                                                       (1.7)

где – годовая программа i-го ремонта в депо, = 32 секций,

= 20 секций, = 10секций;

– время простоя секции на i-ом виде ремонта, = 7 сут,

= 20 сут, = 30 сут.

секции,

секции,

секции.

Общий фронт ремонта

,                                      (1.8)

секции.

Общий фронт ремонта составляет 3,58 секции.

1.4 Расчет штата производственной рабочей силы

Так как одни и те же производственные рабочие, выполняющие ремонт ТР-3, производят электропоездам и вид ремонта КР-1,КР-2 то итоговое число производственных рабочих явочного и списочного контингента, занятых на ремонте ТР-3, КР-1,КР-2  необходимо считать с учетом производства этих   ремонтов.

Трудоемкость производственной программы участка ТР-3 по ремонту головной секции электропоезда ЭР9 составляет 3838 чел∙ч/секцию.

Трудоемкость производственной программы участка ТР-3 по ремонту прицепной секции электропоезда ЭР9 составляет 3641 чел∙ч/секцию.

Трудоемкость производственной программы участка КР-1 по ремонту головной секции электропоезда ЭР9 составляет 7630 чел∙ч/секцию.

Трудоемкость производственной программы участка КР-1 по ремонту прицепной секции электропоезда ЭР9 составляет 7302 чел∙ч/секцию.

Трудоемкость производственной программы участка КР-2 по ремонту головной секции электропоезда ЭР9 составляет12670 чел∙ч/секцию.

Трудоемкость производственной программы участка КР-2по ремонту прицепной секции электропоезда ЭР9 составляет 11407 чел∙ч/секцию.

Исходя из программы участка ТР-3 32секции в год (13 головных и 19 прицепных), получаем общую годовую трудоемкость участка ТР-3 по ремонту секций электропоезда ЭР9

чел∙ч.

Исходя из программы участка КР-1 20 секции в год (8головных

Похожие материалы

Информация о работе