1 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ
1.1 Выбор режима работы депо и расчет фондов рабочего времени
Депо работает в две смены 5 дней в неделю. Суббота и воскресенье являются выходными днями. Первая рабочая смена длится с 6.30 до 15.00 (обеденный перерыв с 11.00 до 11.30), вторая – с 15.00 до 23.30 (обеденный перерыв с 18.30 до 19.00). Количество рабочих бригад – 2 бригады. Бригады работают по неделям: одну неделю на первой, следующую – на второй смене.
Годовой календарный фонд рабочего используется при определении номинального и эффективного фондов, фондов рабочего времени и оборудования, численности работников и потребного оборудования
,
(1.1)
где - число полных рабочих дней в году, для 2004
года при пятидневной рабочей неделе
дня;
- продолжительность полного рабочего дня
для депо,
часов;
- число предпраздничных дней, не
совпадающих с выходными, для 2004 года
дней;
- продолжительность предпраздничного
рабочего дня, принимаем
часов.
Эффективный годовой фонд используется при определении списочной численности работников. Этот фонд равен номинальному с учетом невыходов на работу по уважительным причинам
, (1.2)
где - продолжительность
отпуска,
дней;
- коэффициент, учитывающий невыходы на
работу по уважительным причинам,
.
ч.
Годовой фонд времени работы оборудования
, (1.3)
где - число
смен работы оборудования цеха,
смены;
- коэффициент, учитывающий простой
оборудования данного вида в плановом ремонте,
при
работе оборудования в 2 смены.
ч.
В результате расчетов получили следующие значения фондов рабочего времени:
– годовой календарный фонд ч;
– эффективный годовой фонд ч;
– годовой фонд времени работы оборудования ч.
1.2 Выбор и обоснование системы ремонтного производства
Такт выпуска – интервал времени, через который периодически производится выпуск изделий определенного наименования, типоразмера и исполнения
,
(1.4)
где -
годовой объем выпуска из ремонта, секции.
ч/секцию,
ч/секцию,
ч/секцию.
Для удобства в оперативном планировании полученные значения округляем до целых
величин: ч/секцию,
ч/секцию,
ч/секцию.
Определяем скорректированное значение годовых объемов выпуска
секций,
секций,
секций.
Во всех дальнейших расчетах будем оперировать следующими величинами
годового объема выпуска: секций,
секций,
секций.
Ритм выпуска – количество изделий определенного наименования, типоразмера и исполнения, выпускаемое в единицу времени
,
(1.5)
секций/ч,
секций/ч,
секций/ч.
Возможность размещения поточной линии рациональна при соблюдении следующего условия
, (1.6)
,
,
.
Следовательно, размещение поточных линий для ремонта электросекций не рентабельно. Поэтому принимаем стационарную форму ремонта секций электропоезда на участках ТР-3, КР-1 и КР-2.
1.3 Расчет фронта ремонта
Фронт ремонта – количество секций, одновременно находящихся на данном виде ремонта.
В нашем случае депо выполняет 3 вида ремонта (ТР-3, КР-1 и КР-2), поэтому
, (1.7)
где – годовая программа i-го ремонта в депо,
= 32 секций,
= 20 секций,
= 10секций;
– время простоя секции
на i-ом виде ремонта,
= 7 сут,
= 20 сут,
= 30 сут.
секции,
секции,
секции.
Общий фронт ремонта
, (1.8)
секции.
Общий фронт ремонта составляет 3,58 секции.
1.4 Расчет штата производственной рабочей силы
Так как одни и те же производственные рабочие, выполняющие ремонт ТР-3, производят электропоездам и вид ремонта КР-1,КР-2 то итоговое число производственных рабочих явочного и списочного контингента, занятых на ремонте ТР-3, КР-1,КР-2 необходимо считать с учетом производства этих ремонтов.
Трудоемкость производственной программы участка ТР-3 по ремонту головной секции электропоезда ЭР9 составляет 3838 чел∙ч/секцию.
Трудоемкость производственной программы участка ТР-3 по ремонту прицепной секции электропоезда ЭР9 составляет 3641 чел∙ч/секцию.
Трудоемкость производственной программы участка КР-1 по ремонту головной секции электропоезда ЭР9 составляет 7630 чел∙ч/секцию.
Трудоемкость производственной программы участка КР-1 по ремонту прицепной секции электропоезда ЭР9 составляет 7302 чел∙ч/секцию.
Трудоемкость производственной программы участка КР-2 по ремонту головной секции электропоезда ЭР9 составляет12670 чел∙ч/секцию.
Трудоемкость производственной программы участка КР-2по ремонту прицепной секции электропоезда ЭР9 составляет 11407 чел∙ч/секцию.
Исходя из программы участка ТР-3 32секции в год (13 головных и 19 прицепных), получаем общую годовую трудоемкость участка ТР-3 по ремонту секций электропоезда ЭР9
чел∙ч.
Исходя из программы участка КР-1 20 секции в год (8головных
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.