Проектирование ремонтного производства электромашинного отделения. Назначение отделения. Расчет производственной программы ремонта

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕМОНТНОГО ПРОИЗВОДСТВА

ЭЛЕКТРОМАШИННОГО ОТДЕЛЕНИЯ

1.1 Назначение отделения

Электромашинное отделение предназначено для ремонта тяговых электродвигателей и вспомогательных электрических машин электровозов.

Процесс ремонта электрических машин организуют в соответствии с сетевыми и линейными графиками, разрабатываемыми на каждый вид машины. «Критический» путь графика определяет простой в ремонте тягового электродвигателя 5 – 6 суток.

В электромашинном отделении организуют специализированные участки, предназначенные для выполнения работы производственного процесса по ремонту машин. Главная задача участков производить ремонт отдельных деталей согласно технологическому процессу и вовремя подавать их на сборку.

В состав электромашинного отделения по потоку ремонта тяговых электродвигателей входят участки: разборочно-дефектировочный, якорный, сушильно-пропиточный, сборочный с испытательной станцией.

На разборочно-дефектировочном участке производится разборка машин, очистка и мойка деталей, их дефектация с последующей передачей на специализированные участки для ремонта и монтажа. Сначала снимают коллекторные люки, сетки, чехлы с выводов и другие защитные обустройства. Затем демонтируют подшипниковый щит, щеткодержатели и вынимают якорь из остова.

Якорный участок предназначен для ремонта якоря и имеет специализированные позиции по ремонту коллектора, пайке и бандажировке, механической обработке после пропитки и сушки.

В сушильно-пропиточном участке выполняют пропитку, сушку и окраску якорей и остовов.

На сборочном участке ремонтируют остовы и щеткодержатели. Сборка тяговых  электродвигателей  ведется  на  прямоточной  линии,  работающей  без заданного такта.

На первой позиции на специальном стенде, оборудованном кантователем и манипулятором, производят постановку и крепление главных и добавочных полюсов. На второй и третьей позициях осуществляют сборку межкатушечных соединений и выводов. На четвертой позиции собирают щеткодержатели и надевают чехлы на выводы. На пятой позиции магнитную систему испытывают на пробивной установке и производят внутреннюю покраску магнитной системы. На шестой и седьмой позициях устанавливают якорь, монтируют подшипниковые щиты.

Собранный тяговый электродвигатель после обкатки на холостом ходу передается на испытательную станцию. После испытания, проводимого под нагрузкой по специальной программе, тяговый двигатель подают на восьмую позицию  линии, где устраняют недоделки и осуществляют доводку тягового двигателя. Собранный тяговый двигатель принимают представители ОТК, затем его передают в тележечное отделение.

На якорном участке имеются установка для проверки диэлектрической прочности, печи для нагрева якорей, коллекторов; установки для осадки секций перед бандажировкой; установки для пайки петушков; станки для наложения бандажа, для продорожки и балансировки.

Сложное технологическое оборудование имеет сушильно-пропиточный участок. Для выполнения пропитки, сушки, окраски якорей и остовов применяют вакуум – нагнетательные баки, автоклавы, вакуум-сушильные и индукционные нагревательные печи; комплекс сложного оборудования для лакоприготовления и слива пропиточных лаков. Учитывая то, что при пропитке, окраске якорей и остовов применяют вещества (лаки, эмали, компаунды), должно быть во взрывобезопасном исполнении, а помещение отделения отвечать требованиям взрывопожарной безопасности производства.

На участках разборочном, якорном, сборочном имеются высоковольтные испытательные стенды для проверки диэлектрической прочности секций, коллекторов, якорей, катушек. Электрические машины, особенно тяговые двигатели, требуют повышенной эксплуатационной надежности. Поэтому особое внимание в электромашинном отделении уделяется испытательным стендам, контрольно-измерительному оборудованию и инструменту. Контрольный аппарат отделения, осуществляющий пооперационную приемку качества выполненных работ, должен располагать новейшими и эффективными средствами контроля. Для этих целей отделение оборудовано высоковольтными пробивными

Похожие материалы

Информация о работе