3 Расчёт и анализ скоростей движения
3.1 Расчёт средне ходовой скорости
Среднеходовую скорость рассчитываем по формуле
, где l — длина перегона, м;
tх — время хода, с.
Время хода рассчитывается по формуле
, где — время прибытия на конечный пункт i-го троллейбуса;
— время отправления i-го троллейбуса из начального пункта, с.
Результаты расчётов сводим в таблицу 3.1.
3.2 Расчёт скорости сообщения
Скорость сообщения рассчитываем по формуле
, где — время стоянки i-го троллейбуса, с.
Результаты расчётов сводим в таблицу 3.1.
3.3 Определение средних значений среднеходовой скорости и скорости сообщения
Среднее значение среднеходовой скорости определяем по формуле
, где N — количество подвижных единиц.
Среднее значение скорости сообщения определяем по формуле
, где — время стоянки i-го троллейбуса, с.
Результаты расчётов сводим в таблицу 3.1.
3.4 Расчёт среднеквадратичных отклонений
Среднеквадратичное отклонение среднеходовой скорости рассчитывается по формуле
.
Среднеквадратичное отклонение скорости сообщения рассчитывается по формуле
,
Результаты расчётов сводим в таблицу 3.1
Таблица 3.1 — Результаты расчёта среднеходовой скорости, скорости сообщения и их квадратичных отклонений.
N п.е. |
, м/с |
, м/с |
, м/с |
, м/с |
, м/с |
, м/с |
||||
1 |
5,645 |
3,431 |
5,362 |
|
|
|
||||
2 |
5,556 |
3,763 |
||||||||
3 |
6,140 |
3,804 |
||||||||
4 |
5,932 |
3,646 |
||||||||
5 |
4,545 |
3,804 |
||||||||
6 |
4,795 |
3,431 |
||||||||
7 |
6,250 |
4,023 |
||||||||
8 |
5,833 |
4,930 |
||||||||
9 |
4,930 |
3,977 |
||||||||
10 |
5,385 |
3,043 |
||||||||
11 |
5,385 |
4,375 |
||||||||
12 |
5,932 |
4,430 |
||||||||
13 |
5,556 |
3,763 |
||||||||
14 |
6,604 |
3,846 |
||||||||
15 |
5,303 |
4,375 |
||||||||
16 |
5,224 |
3,889 |
||||||||
17 |
6,034 |
4,375 |
||||||||
18 |
5,469 |
3,365 |
||||||||
19 |
4,861 |
4,118 |
||||||||
20 |
6,364 |
4,667 |
||||||||
21 |
5,738 |
4,217 |
||||||||
22 |
6,250 |
3,977 |
||||||||
23 |
4,730 |
3,571 |
||||||||
24 |
5,556 |
3,804 |
||||||||
25 |
5,556 |
3,933 |
||||||||
26 |
3,398 |
2,941 |
||||||||
27 |
5,224 |
4,023 |
||||||||
28 |
5,932 |
4,545 |
||||||||
29 |
4,268 |
3,182 |
3.5 Анализ полученных результатов
Численные значения среднеходовых скоростей колеблются около 5,4 м/с , однако имеют место отклонения от этой величины не более чем на 80%.
Скорости сообщения подвижных единиц не очень велики, вероятно из-за перегруженности перегона в обеденный перерыв и наличия светофоров на нем. Повысить скорость сообщения можно, по моему мнению, сократив количество светофоров на перегоне.
Среднеквадратичное отклонение среднеходовой скорости примерно составляет 12,8% от максимального ее значения.
Среднеквадратическое отклонение скорости сообщения составляет примерно 12,2% от ее максимального значения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.